Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Весна»

Ольга Лопатникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

- Образовательные : закреплять знания слогового состава слова, умение делить слова на слоги; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов; подбирать рифмованные слова;

- совершенствовать навыки чтения слов и умение находить короткие слова в словах длинных.

- Развивающие: развивать внимание, мыслительную деятельность, связную речь в процессе составления предложений по картине, память; умение находить логическое завершение проблемы.

- Воспитательные: воспитывать доброту, умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в форме викторины „Весна“» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная область)

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально – коммуникативное развитие

Оборудование: магнитная доска, картина «Весна», буквы на магнитах, фишки, карточки со словами для деления на слоги на каждого ребёнка, Игры: «Сколько слов в одном слове», «Допиши и прочитай»

Ход

Приветствие. Дети стоят в кругу.

-Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

-Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

-Здравствуй, весь наш общий круг!

Воспитатель: А теперь, ребята, подарите друг другу частичку доброты – скажите доброе слово соседу справа, слева.

- Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

- Солнце пошло по делам, и мы пойдём по своим делам. /Дети садятся за столы/

- Ребята, сегодня у нас викторина, а тему нашей викторины вы попробуйте отгадать.

* Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла … (весна).

Вот вы и узнали тему нашей викторины – ВЕСНА!

Участвуют две команды: «Солнышко» и «Ручеёк». За правильно выполненное задание команда получает фишку. У кого в конце викторины будет больше фишек, тот и будет победителем.

1-е задание выбирает тот, у кого длинные косы (красная футболка) и т. п.

* Задание: разминка «Кто (что) кем (чем) был раньше?» Отвечать будет по очереди каждая команда.

-Чем раньше была снежинка? - (Капелькой воды)

- Кем раньше была птица? – (Птенцом)

- Чем раньше был ручей? – (Снегом)

- Чем раньше был листик? – (Почкой)

- Кем раньше была лошадь? – (Жеребёнком)

- Чем раньше был деревянный дом? – (Деревом или лесом)

2-е задание выбирает тот, у кого синие шорты.

* Задание: «Подбери рифму» (сочиняем чистоговорки)

У каждой команды – набор слогов (по 2-3 слога)

Например: Са – са – са - ….(прилетела к нам оса)

Зу – зу – зу -? Ца – ца – ца -?

3-е задание выбирает тот, у кого светлые волосы.

*Задание «Раздели слова на слоги»

На доске – слова для каждой команды:

Лужа Цветок

Ручей Тепло

Весна Солнце

Дерево Весело

-От каждой команды по одному ребёнку выходят к доске, делят слова на слоги.

- Индивидуальные задания: у каждого ребёнка карточка со словами для деления на слоги /фишку получает команда, если все члены команды выполнят правильно задание/.

4 е Задание выберет тот, у кого голубые глаза.

В конверте 2 слова: кукушка, скворец.

Сколько гласных в слове? Сколько согласных звуков в слове? Дайте характеристику первого согласного звука, второго. /Ответы детей/

Физкульминутка.

Встали дети ровно в круг, а потом присели вдруг,

А теперь – прыжок и над головой – хлопок.

Перепрыгнули мы лужу и пошли по кругу дружно.

Динамическое упражнение «К речке быстрой»

- К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

- Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

- Вот как славно освежились (встряхивание руками)

- Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс

(круги двумя руками вперёд)

- Одной, другой – это кроль (круги двумя руками поочерёдно вперёд)

-Все, как один плывём как дельфин (прыжки на месте)

- Вышли на берег крутой и отправились домой (на стульчики)

* Ребята, обратите внимание на картину «Весна» и составьте предложения о весне. Выиграет команда, составившая большее количество предложений о весне.

* Весна – прекрасное время года! Тепло! Светло! Много цветущих растений и праздников. Какие праздники у нас весной? /Ответы детей/

Да, правильно, а какой праздник мы отмечали две недели назад. День космонавтики.

* Следующее задание: «Что мы знаем о космосе?»

-Назовите имя первого космонавта.

-Кто полетел первым в космос: человек или животное?

-Какие животные летали в космос?

-Как звали собачек, побывавших в космосе?

-Отгадайте загадки.

1. Чюдо – птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд (ракета)

2. Над клубком челнок летает

На клубок витки мотает (спутник, земля)

*Игра «Сколько слов в одном слове» Команды поочерёдно называют слова, собранные из букв одного слова. Кто больше – тот победитель.

Космонавт

/коса, ком, кот, сок, скот, сон, ОМОН, оса, нос, мост авто/

*Игра «Допиши и прочитай»

Буквы промокли и стёрлись чуть-чуть,

Дописать бы их вам, а потом отдохнуть!

Вот и подошла к концу наша Викторина. Подведём итоги, посчитаем фишки, поздравим победителей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Весна»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 08:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лопатникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД