Ольга Лопатникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
- Образовательные : закреплять знания слогового состава слова, умение делить слова на слоги; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов; подбирать рифмованные слова;
- совершенствовать навыки чтения слов и умение находить короткие слова в словах длинных.
- Развивающие: развивать внимание, мыслительную деятельность, связную речь в процессе составления предложений по картине, память; умение находить логическое завершение проблемы.
- Воспитательные: воспитывать доброту, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в форме викторины „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Направление образования и развития (образовательная область)
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
Оборудование: магнитная доска, картина «Весна», буквы на магнитах, фишки, карточки со словами для деления на слоги на каждого ребёнка, Игры: «Сколько слов в одном слове», «Допиши и прочитай»
Ход
Приветствие. Дети стоят в кругу.
-Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!
-Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
-Здравствуй, весь наш общий круг!
Воспитатель: А теперь, ребята, подарите друг другу частичку доброты – скажите доброе слово соседу справа, слева.
- Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
- Солнце пошло по делам, и мы пойдём по своим делам. /Дети садятся за столы/
- Ребята, сегодня у нас викторина, а тему нашей викторины вы попробуйте отгадать.
* Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла … (весна).
Вот вы и узнали тему нашей викторины – ВЕСНА!
Участвуют две команды: «Солнышко» и «Ручеёк». За правильно выполненное задание команда получает фишку. У кого в конце викторины будет больше фишек, тот и будет победителем.
1-е задание выбирает тот, у кого длинные косы (красная футболка) и т. п.
* Задание: разминка «Кто (что) кем (чем) был раньше?» Отвечать будет по очереди каждая команда.
-Чем раньше была снежинка? - (Капелькой воды)
- Кем раньше была птица? – (Птенцом)
- Чем раньше был ручей? – (Снегом)
- Чем раньше был листик? – (Почкой)
- Кем раньше была лошадь? – (Жеребёнком)
- Чем раньше был деревянный дом? – (Деревом или лесом)
2-е задание выбирает тот, у кого синие шорты.
* Задание: «Подбери рифму» (сочиняем чистоговорки)
У каждой команды – набор слогов (по 2-3 слога)
Например: Са – са – са - ….(прилетела к нам оса)
Зу – зу – зу -? Ца – ца – ца -?
3-е задание выбирает тот, у кого светлые волосы.
*Задание «Раздели слова на слоги»
На доске – слова для каждой команды:
Лужа Цветок
Ручей Тепло
Дерево Весело
-От каждой команды по одному ребёнку выходят к доске, делят слова на слоги.
- Индивидуальные задания: у каждого ребёнка карточка со словами для деления на слоги /фишку получает команда, если все члены команды выполнят правильно задание/.
4 е Задание выберет тот, у кого голубые глаза.
В конверте 2 слова: кукушка, скворец.
Сколько гласных в слове? Сколько согласных звуков в слове? Дайте характеристику первого согласного звука, второго. /Ответы детей/
Физкульминутка.
Встали дети ровно в круг, а потом присели вдруг,
А теперь – прыжок и над головой – хлопок.
Перепрыгнули мы лужу и пошли по кругу дружно.
Динамическое упражнение «К речке быстрой»
- К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
- Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
- Вот как славно освежились (встряхивание руками)
- Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс
(круги двумя руками вперёд)
- Одной, другой – это кроль (круги двумя руками поочерёдно вперёд)
-Все, как один плывём как дельфин (прыжки на месте)
- Вышли на берег крутой и отправились домой (на стульчики)
* Ребята, обратите внимание на картину «Весна» и составьте предложения о весне. Выиграет команда, составившая большее количество предложений о весне.
* Весна – прекрасное время года! Тепло! Светло! Много цветущих растений и праздников. Какие праздники у нас весной? /Ответы детей/
Да, правильно, а какой праздник мы отмечали две недели назад. День космонавтики.
* Следующее задание: «Что мы знаем о космосе?»
-Назовите имя первого космонавта.
-Кто полетел первым в космос: человек или животное?
-Какие животные летали в космос?
-Как звали собачек, побывавших в космосе?
-Отгадайте загадки.
1. Чюдо – птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд (ракета)
2. Над клубком челнок летает
На клубок витки мотает (спутник, земля)
*Игра «Сколько слов в одном слове» Команды поочерёдно называют слова, собранные из букв одного слова. Кто больше – тот победитель.
Космонавт
/коса, ком, кот, сок, скот, сон, ОМОН, оса, нос, мост авто/
*Игра «Допиши и прочитай»
Буквы промокли и стёрлись чуть-чуть,
Дописать бы их вам, а потом отдохнуть!
Вот и подошла к концу наша Викторина. Подведём итоги, посчитаем фишки, поздравим победителей.