Валентина Ахмидулина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество
тема: «Наш друг - Снеговик»
Цель: Создание игровой ситуации для развития коммуникативных навыков в речи и художественном творчестве детей. Продолжать знакомить с зимними забавами.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи:
• образовательные - обогащать знания по теме "Зимние забавы", расширять словарь детей, развивать лексико-грамматические категории: словообразование, согласовывание имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Использование нетрадиционного вида художественной деятельности – тестопластика.
• развивающие - стимулировать активность детей в коммуникативно-речевой деятельности, развивать умения выделять основные признаки явлений природы, активизировать мышление, мелкую моторику и умение согласовывать речь с движением;
• воспитательные – воспитывать умение слушать, побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, способствовать эмоциональному благополучию детей, повышать самооценку детей.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме, музыкальное сопровождение, заготовки к тестопластике (соленое тесто, элементы – нос, ведро – крышечка от майонеза, метелка - веточка, мяч - снежок, снежинки для игры со Снеговиком.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы с детьми о зимних явлениях природы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Под музыку дети вбегают в зал, располагаются полукругом, лицом к воспитателю.
Организационный момент
Воспитатель: Зима серебром украсила все вокруг. Снежной бахромой укрыла деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Дети тепло одеваются и идут гулять на улицу. Много зимних забав приготовила для нас зима – люди катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Ребята, чем вам зима нравится?
Сидя полукругом, дети передают друг другу снежок, размышляют и отвечают.
Дети: Мне нравится зима тем, что…
Варианты ответов:- зимой очень красиво, когда лежит снег;
- зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;
- зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;
- зимой природа отдыхает: растения, деревья – «спят»;
- зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, лягушки, насекомые
- зимой можно играть со снегом : лепить снежки, строить снежные горки, снежную крепость;
- снег укрывает землю снежным одеялом;
- деревья зимой очень красивые – укрыты снежным одеялом, защищаясь от вымерзания;
- без снега не будет хорошего урожая, весной снег тает и превращается в воду;
- зимой на реках, озерах и других водоемах стоит лед, защищая подводный мир от морозов;
Воспитатель: Наша северная зима сурова и холодна, ребята, а чем не нравится вам зима?
Дети: Мне не нравится зима тем, что…
- в сильный мороз и метель не пойдешь гулять;
- перелетные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;
- в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;
- в метель и пургу водителю трудно вести машину;
- в сильный мороз машины не заводятся;
- в сильные морозы трудно работать дворникам, строителям;
- в деревенских домах люди должны каждый день топить печи, чтобы не замерзнуть;
Воспитатель: Вы правильно сказали, зима приносит много радости и много забот, зима очень красива, но зима и сурова, без снежной зимы не будет весны плодородной. Зима прекрасное время года, она богата сюрпризами! А сейчас послушайте загадку.
Друг на друге три шара –
Их скатала детвора.
Напоследок очень ловко
Прилепили нос – морковку.
Нипочем ему мороз:
Аж вспотел морковный нос!
И к метелям он привык.
Кто же это?
Дети отвечают – СНЕГОВИК!
Входит под музыку Снеговик, приветствует детей
Снеговик : Ребята, я Снеговик, вы меня слепили из снега, у меня нос – морковка, на голове ведерко, а в руке метелка! Скучно мне одному во дворе стоять, пришел я с вами поиграть! Любите зимние забавы? Эх, хорошо зимой на улице, морозно!
Дети встают в круг. Вместе со Снеговиком 2 раза играют в игру
Ты мороз, мороз, мороз, (хлопаем себя руками по плечам и бокам)
Не показывай свой нос! (попеременно прикрываем ладошкой нос)
Уходи скорей домой, (машем руками сверху вниз- 4 раза)
Стужу увози с собой. (машем руками снизу вверх – 4 раза)
А мы саночки возьмем, (руки соединяем, сгибая в локтях, покачиваем)
Мы на улицу пойдем. (маршируем на месте)
Сядем в саночки - самокаточки. (приседаем на корточки)
Воспитатель: Снеговик, наши ребята очень любят зимние забавы, любят игры со снегом.
Снеговик : А я сейчас попрошу вас, ребята, мне помочь, добавить снега к моей фигуре, а то у вас здесь жарковато! Называйте родственные слова к слову «снег», каждое слово превратится в снежинку, а она будет меня холодить, фигуру мою сохранять!
Дети: (называют слова, родственные слову «снег» - за каждый ответ воспитатель берет снежинку и прикрепляет ее на костюм снеговика) – снег, снежок, снеговик, снежный ком, снегопад, снежинка, снежки, снеговой, Снегурочка, снежная, снегирь…
Снеговик : Молодцы, ребята, стало мне гораздо прохладнее, как много снежинок добавилось в мой снежный наряд! Хотите еще поиграть?
Физ. минутка: «Снеговик» - 2 раза.
Раз – рука, два – рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика. (имитируем лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают размер кома)
А потом поменьше ком, (ладонями делают круговые движения по груди)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают размер кома)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки)
Маленький комок! (изображают комочек)
Снег, ведерко и морковка (приставляют ладони на голову, на носик)
И готов снеговичок - (ставят руки вбок и выполняют повороты корпуса)
Очень милый толстячок! (потирают ладонями надутые щеки)
Снеговик : Вот здорово! Какие же вы ловкие, быстрые, да веселые! Ребята, у вас в зале жарко, я начал таять, пора мне на мороз, а то я совсем в лужицу превращусь… Я буду ждать вас во дворе, когда пойдете на прогулку, не забудьте поиграть со мной!
Дети прощаются со Снеговиком.
Воспитатель: Ребята, какой хороший, веселый наш Снеговик, а давайте мы его из соленого теста слепим, тогда он не будет таять и будет долгое время нас радовать. Садитесь за столы.
Тестопластика «Снеговик» : Звучит спокойная музыка. Дети располагаются за столами. Из соленого теста лепят снеговиков, украшают деталями (нос – окрашенная заготовка из теста, ведро – крышечка от майонеза, метелка - веточка). Воспитатель помогает, напоминает правильность выполнения действий, советует, хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые снеговички у вас получились! Пройдет немного времени, и наши снеговички будут готовы.
Ребята, понравилось вам играть со Снеговиком? (ответы детей)
А чем больше понравилось заниматься? (ответы детей)
Давайте, когда пойдем на прогулку, слепим для Снеговика Снежную бабу?
Мне тоже очень понравилось играть с нашим другом Снеговиком!