Ирина Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Формирование познавательного интереса детей к ЗОЖ.
2. Развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря. (Речевое развитие).
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. (Социально-коммуникативное развитие).
4. Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „В стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (Физическое развитие).
Методы и приемы:
Наглядные:
рассматривание слайдов на интерактивной доске, просмотр отрывка из мультфильма
«Ох и Ах!», д/и «Полезная и вредная пища».
Словесные: беседы по теме, чтение стихотворения, составление рассказов из личного опыта.
Практические: рисование «Что мне понравилось в стране Здоровья», изготовление «Книжки-малышки».
Предварительная работа:
Чтение книжки «Румяные щечки» (отрывки произведений, рассматривание иллюстрации — в книге В. Даля «Букварь здоровья», беседы с детьми индивидуального и коллективного характера, разучивание сценки «Правильное питание», создание рисунков (совместно с родителями) на тему ЗОЖ для ширмы «Страны Здоровья».
Материалы и оборудование:
Ширма с надписью «Страна Здоровье» и рисунками по теме «ЗОЖ», воздушный шарик (транспорт передвижения, письмо в конверте от «Здоровячка», на столе картинки с изображение продуктов, и презентация на тему «Движение», интерактивная доска, магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает письмо от Здоровячка.
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Я, Здоровячок, хочу пригласить вас в страну «Здоровье». Эта страна не совсем обычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своем здоровьем, кто соблюдает главные правила и заветы страны «Здоровье». Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими, смелыми, вы должны соблюдать правила страны «Здоровье». Посылаю вам необычный вид транспорта. Надеюсь, что он укажет вам путь в страну «Здоровье», куда я вас приглашаю, чтобы познакомиться с основными правилами здоровья.
С уважением, Здоровячек.
До скорой встречи.
Дети слушают письмо.
Анализируют, высказывают свои мнения: что дружить с природой, правильно питаться, заниматься спортом, во время ложиться спать, это и есть главные правила страны «Здоровье». Принимают приглашение Здоровячка и отправляются в путь на необычном виде транспорта воздушном шарике в «Страну Здоровья»».
Здоровячок их встречает, здоровается, предлагает детям узнать, что нужно делать чтобы стать такими как он, и предлагает посетить первую достопримечательность Страны Здоровья-станцию ЗАКАЛИВАНИЕ.
(дети подходят к интерактивной доске).
Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» и прослушать песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Побуждает детей к конструктивному мышлению, задавая вопросы: Кто что съел? Я что-то не понял. Что полезней от всех болезней?
Кто спел эту песню - Здоровячок или Нытик? Почему?
Дети, посмотрев фильм и прослушав песню, отвечают на вопросы Здоровячка.
Активизируют свои мыслительные процессы, находят правильный ответ; «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». И такую песню мог спеть только Здоровячок.
Далее воспитатель проводит краткую беседу о пользе для человека Солнца, воздуха и воды.
«Какая необходимость у человека в Солнце?»
«Для чего нужна человеку вода, особенно с точки зрения закаливания?»
«Для чего человеку нужен воздух?».
«Какие меры безопасности нужно помнить при взаимодействии с неживой природой, чтобы не нанести вред своему здоровью?»
Дети рассуждают, анализируют, выдвигают свои мысли.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ из личного опыта: «Как я закаляюсь в детском саду?» по вопросам:
- В какое время года я принимаю солнечные ванны?
- Какую гимнастику делаю после сна?
- В какое время суток я бегаю по солевым дорожкам и как называется этот вид закаливания?
- В какое время года провожу полоскание горла прохладной соленой водой?
- Для чего я это делаю?
Дети активизируют мыслительные процессы, составляют рассказы из личного опыта.
Здоровячок радуется ответам детей, хвалит их и предлагает отправиться на следующую станцию.
Все отправляются дальше в путь «на воздушном шарике» и прибывают на вторую станцию страны «Здоровье».
Называется она «Правильное питание»
Воспитатель предлагает детям побывать в одном из детских садов, и посмотреть на детей, которые пришли с прогулки и садятся обедать.
Воспитатель активизирует внимание детей, побуждает подгруппу детей договориться между собой распределить роли и показать сценку.
Сценка НИ-ХО-ЧУ-ХИ.
Воспитатель: (играет ребенок) Ребята, мойте руки и садитесь за столы.
1 ребенок: Ой, вот еще, мыть руки. Не хочу!
2 ребенок: И так сойдет!
3 ребенок: Поплевал на руки и сел за стол.
Воспитатель читает меню:
Ребята, сегодня на обед:
1. Витаминный салат.
2. Грибной суп.
3. Отварной картофель с рыбой.
4. Хлеб и компот.
Приятного аппетита!
1 ребенок: Грибной суп, нет бы мяса жирного побольше!
НИ-ХО-ЧУ!
2 ребенок: Ой, отварной картофель с рыбой. Фу. Мне бы колбаски копченой, да пожирней!
НИ-ХО-ЧУ! (отодвигает тарелку).
Все: а вот компот мы выпьем! (пьют, причмокивают, руки на столе)
1 ребенок: Ой, вкуснотища!
2 ребенок: Просто прелесть!
3 ребенок: Вот бы побольше!
Воспитатель: Ребята, что с вами сегодня! Я вас не узнаю, такая полезная пища! А вы что хотите?
1 ребенок: Конфеты.
2. ребенок: Пирожное.
3 ребенок: Торт.
Воспитатель: Вы забыли куда прибыли? Это же страна «Здоровья».
Дети: Ой, ой! Ай, ай! (уходят на свои места).
Далее воспитатель проводит краткую беседу по вопросам:
Ребята, правильно ли дети ведут себя за столом?
Чего нельзя делать во время обеда? Какую пищу дают детям в детском саду?
Дети рассуждают, активизируют мыслительные процессы, высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.
Далее воспитатель предлагает послушать информацию про полезную и здоровую пищу, которую дают в детском саду.
А в детском саду дают самую разнообразную пищу:
во первых, богатую витаминами (это и есть морковь, капуста, лук, чеснок, яблоки и др. фрукты)
Во-вторых, пищу, богатую белками, чтобы у вас вырабатывалось больше энергии: это нежирное мясо, творог, яйца.
А пища ещё должна быть богата жирами, углеводами - это и есть бутерброд с маслом.
Т. е. та пища, которую дают в детском саду, и есть самая полезная и здоровая еда!
Дети в это время рассматривают слайды на интерактивной доске.
Далее воспитатель предлагает провести дидактическую игру «Полезная и вредная пища».
Правила игры:
у детей на столах зеленые и красные карточки и карточки с изображением продуктов.
Нужно к зеленой карточке положить полезные продукты, а под красную — «вредные» продукты и объяснить свои действия.
Воспитатель объясняет правила игры, активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению- из предложенных вариантов выбрать правильные.
Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют, находят правильные ответы из предложенных вариантов.
Далее воспитатель читает детям стихотворение «Полезная и вредная еда».
Стой дружок, остановись
От жирной пищи воздержись!
Ты запомни навсегда — это вредная еда!
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся!
Очень острого и соленого
Ой, остерегайся.
Рыба, овощи и фрукты-
Вот полезные продукты!
Далее воспитатель предлагает детям отправиться на третью станцию (под музыку дети идут на ковер и встают по разным дорожкам) и самим угадать название станции.
Предлагает рассмотреть слайды: (мальчики и девочки играют в футбол; обезьяна лазает по деревьям; птицы летают; дети катаются на лыжах и на санках с горы; клоун пляшет; девочки водят хоровод)-презентация на интерактивной доске.
Воспитатель побуждает детей к конструктивному мышлению задавая вопросы:
Кто чем занимается? И что все делают?
Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы, активизируют свои мыслительные процессы, делают выводы, что все двигаются.
Значит, станция называется — ДВИЖЕНИЕ!
Воспитатель проводит блиц-опрос на тему: «Как укрепить мышцы тела?» по вопросам:
- Нужно ли делать зарядку по утрам?
- Заниматься физкультурой?
- Играть в подвижные игры?
- Бегать, прыгать? И для чего это нужно?
Далее Здоровячек предлагает выполнить упражнения, которые укрепляют мышцы тела. Показывает и выполняет вместе с детьми.
Физминутка (под музыку Высотского «Если вы своей квартире.»).
Дети выполняют физические упражнения для всех групп мышц и позвоночника, активизируют свое внимание.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, а для этого все отправляются на 4-ую станцию «ЗДОРОВЫЙ СОН».
Звучит музыка «Спят усталые игрушки». (дети приседают, ложатся на ковер, имитируя сон, затем садятся на ковер).
Воспитатель предлагает послушать пословицу «Утро вечера мудренее» и побуждает детей ответить, кто и как понимает её смысл.
Задает детям вопросы:
- «Отчего человек устает за день?».
- «Что происходит с организмом человека в течение дня?»
- «Для чего человеку нужен здоровый сон?».
Активизирует у детей познавательную активность, побуждает к мышлению.
Дети рассуждают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.
Здоровячок сообщает, что дети находятся на последней станции его страны и желает, чтобы все дети каждый день стремились в «Страну Здоровья», и очень надеется на скорую встречу.
Здоровячок угощает детей вредной, но вкусной пищей — это конфеты! Объясняет, что иногда, совсем немного и она полезна, потому что доставляет радость.
Дети прощаются со Здоровячком, покидают «Страну Здоровья» и возвращаются в группу.
Воспитатель предлагает подготовить свое рабочее место для творчества и нарисовать, что больше всего понравилось и запомнилось в «Стране Здоровья»?
Воспитатель косвенно управляет процессом рисования.
Дети реализовывают полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы, способствует восприятию полученного результата с заданием.
Воспитатель предлагает изготовить для детей средней группы «Книжки - малышки».
Дети активно взаимодействуют, делают «Книжки — малышки» и дарят их.