Татьяна Байназарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»
▼ Скачать
Цель: воспитание патриотических чувств – любви к городу Муравленко.
Задачи: уточнить и пополнить знания детей о городе Муравленко; закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, живущих в городе; воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину, уважительное отношение к людям труда.
Предварительная работа: экскурсии по улицам города, рассматривание альбомов о городе, фотографий, разучивание стихотворений о городе, беседы о городе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Город, в котором я живу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Словарная работа: нефть, бараки, печное отопление, бурильщик, машинист насосной станции, символы.
Материал: книги о городе Муравленко, экран, изображение герба, флага, аудиозаписи, магнитофон, указка, мольберт, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
В краю далёком, что зовут Ямалом,
Среди высоких елей и болот,
Где нефть и газ берут своё начало,
Там город молодой сейчас растёт.
Вокруг него озёра голубые,
Своею красотой к себе манят,
И, словно кедры, вышки буровые.
Вцепиться в землю намертво спешат.
Воспитатель: Кто догадался, о каком городе я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: О нашем городе, Муравленко.
Воспитатель: Да, ребята, я прочитала стихотворение о нашем городе, Муравленко. И занятие мы посвятим нашему городу, которому исполняется 28 лет. Предлагаю прослушать стихи, которые прочтут наши дети.
1 ребёнок
Муравленко – белый песок,
Муравленко – мороз и метель,
Ты, мой город, нашёл уголок,
На краю, где так мало людей.
2 ребё нок:
Муравленко, у трёх озёр,
Ещё много веков простоишь.
Ты в сердцах разжигаешь огонь,
И всё зло добротой истребишь.
3 ребё нок:
Муравленко. Пургой занесённый.
Под снегами ты спишь, как дитя!
И от мира всего отдалённый…
Даже здесь отыщу я тебя!
4 ребё нок:
Муравленко – чудесное слово!
Сколько ласки в нём, счастья, любви.
Повторять его снова готова…
Ведь такого, как ты, не найти!
Воспитатель: На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет тому назад, не было ни одного дома. Были только болота, леса, да бушевали метели. Но вот на Крайний Север пришли сильные и храбрые люди – геологи, и нашли нефть.
Чтобы добыть нефть, из многих городов, сёл и деревень нашей страны, приехали сюда, в суровый, необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный город.
(демонстрация фотографий на слайдах)
Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только болота да леса, а в лесах, дикие звери.
Послушайте ещё стихотворение:
5 ребё нок:
Была за жизнь с природой схватка.
Хвала труду и честь добру:
Тем, кто жил и мёрз в палатках,
Кто строил город на ветру…
(В. Миронов)
Воспитатель: На смену палаткам пришли деревянные дома – бараки. Они были одноэтажными и двухэтажными, с печным отоплением.
(Демонстрирую фотографии бараков на слайдах)
Воспитатель: Некрасивым и маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали нефть. Город рос, строился. «Как же назвать город?» - задумались люди. И назвали его Муравленко, в честь В. И. Муравленко, человека, под руководством которого и при участии Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны.
(Демонстрирую фотографии на слайдах)
Воспитатель: Затем стали строить кирпичные дома.
(Демонстрирую фотографии кирпичных домов на слайдах)
Воспитатель: Стал наш город большим и красивым.
Сейчас Катя прочтё т нам стихотворение:
Он стоит величаво и гордо,
Опоясанный снежной каймой.
И по праву гордятся люди,
Тем, что город красивый такой!
(Л. Стрельников)
Воспитатель: Наш город расположен на Крайнем Севере. Он красивый и богатый. Главное его богатство – люди. Живут в городе Муравленко добрые, мужественные люди разных профессий. Предлагаю вспомнить, люди, каких профессий живут в нашем городе?
Д/игра «Назови профессию»
Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, живущих в городе
Воспитатель: Назовите профессии, связанные с добычей нефти?
Дети: Нефтяник, бурильщик, геолог, оператор, машинист насосных станций….
Воспитатель: Какую бы работу ни выполнял человек, его труд заслуживает уважения.
Сколько прекрасных домов в нашем городе! Какие красивые здания вы знаете?
Дети: В нашем городе много школ, детских садов, детская школа искусств, детская музыкальная школа, дом культуры «Украина», краеведческий музей,
Парк культуры и отдыха, сквер, городской стадион и т. д.
В Муравленко много школ. Вот одна из них.
(Демонстрация школ на слайдах)
Вы пойдёте учиться в эти школы.
В нашем городе много детских садов. И самый первый был построен наш детский сад «Золушка». Что вы можете рассказать о нём?
(Демонстрация детского сада на слайдах. Дети описывают здание детского сада, участок и т. д.)
Воспитатель: Где могут отдохнуть после работы жители нашего города?
Дети: В доме культуры «Украина», на городском стадионе, в парке, сквере, в библиотеке и т. д.
Воспитатель: Наш город Муравленко молодеет и хорошеет с каждым днём, потому что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома, разбивают скверы.
(Демонстрация на слайдах)
Воспитатель: У нашего города есть отличительные знаки – символы: флаг и герб. Два ключа на гербе города символизируют пересечение двух начал: нефти и города. Наш герб означает, что г. Муравленко – нефтяной город. Гордятся люди своим городом, слагают о нём песни.
Ребё нок:
Милый город, залитый огнём,
Ты шумишь, растёшь без передышки.
И за каждым за твоим окном,
Подрастают новые ребятишки.
(Предлагаю спеть песню на стихи Валерия Гараева «Муравленко – город в морозном плену»).