Галина Сергеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Цель:- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
-познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку (ржаную, пшеничную, с разнообразием хлебобулочных изделий;
-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
-активизировать, обогащать словарь детей;
-совершенствовать навыки связного высказывания;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление;
-знакомить с новыми профессиями.
Словарь: - рожь, пшеница, зерно, колосья, урожай, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлебороб, комбайнёр, элеватор, мельница, мукомолы, пекарь, калач;
-свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, сдобный, пышный;
-выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, бороновать, молоть.
Материал: зёрна пшеницы, ржи, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельхозмашин, картинки с изображением пути от зерна до хлеба, игрушка- Буратино, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, посылка, мяч, фломастеры, бумага для рисования.
Ход:
(Стук в дверь. Помощник воспитателя приносит посылку.)
Восп :-Дети, смотрите, нам принесли посылку, а от кого, мы сейчас узнаем. Надо прочитать на коробке, что там написано. Кто прочитает?
Дети читают: - Рузаевка. Пекарня.
Восп : -Как вы думаете, ребята, что там может быть?
Дети: -Хлеб!
Восп: - Конечно, хлеб. А какой бывает хлеб?
Дети: - Пышный, мягкий, хрустящий, аппетитный, ароматный и т. д.
Восп: - А кто прочитает стихотворение о хлебе?
Ребенок: - Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Восп: - Сегодня, как вы уже догадались, мы будем говорить о хлебе, о том, какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадает к нам на стол. А чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в путешествие и возьмем с собой Буратино.
Восп. (обращаясь к Буратино): - Буратино, у тебя, кажется, есть для нас загадка?
Буратино: - Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Пять плугов тащит.
Дети: - Трактор.
Восп: - Кто работает на тракторе?
Дети: -На тракторе работает тракторист.
Восп:- Найдите картинку, где весной трактор пашет землю.
(Дети подходят к этой картинке).
Восп: - Что делает трактор? (Ответы детей.) Трактор тащит плуг, борону, сеялку. С их помощью он пашет, рыхлит землю, готовит ее для посева зерна.
- Давайте рассмотрим зернышки пшеницы и ржи. (Дети подходят к столу, рассматривают зерно, трогают руками.)
- Так же как и мы, зерно рассматривает и трогает агроном. Когда сеять зерно – решает агроном. Найдите картинку, где агроном проверяет зерно на всхожесть и решает, пора ли сажать его в землю.
- В земле маленькое зернышко даст росточек и пробьется через слой земли, зазеленеет. Появляются всходы. Проходит время, дождик поливает, солнышко согревает. Всходы растут. Над ними пролетает самолет, он посыпает поле порошком, который спасает урожай от вредителей.
- И вот уже поле в золотых колосьях. Теперь главная задача – сберечь урожай и вовремя его собрать. В поле вышел агроном и решил, что пшеница и рожь созрели, пора их жать (собирать).
Физкультминутка.
- Представьте, что вы – колоски:
Колоски золоченые,
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются. (Дети выполняют движения по тексту.)
- А теперь еще одна загадка от Буратино.
Буратино: - Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет. (Комбайн)
Восп: - Дети, найдите картинку с изображением комбайна. (Подходят к картинке).
- Кто работает на комбайне?
Дети: - На комбайне работает комбайнер.
Восп: - Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно. Далее зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его сушить? (Ответы детей. Дети находят картинку с изображением элеватора).
- Затем, после сушки, зерно отправляется на мельницу. (Показ иллюстрации).
Здесь такое с ним творится:
В оборот его берут -
В порошок его сотрут!
- Что это за порошок?
Дети : - Мука. (Рассматривание муки – пшеничной и ржаной.)
Восп: - Человек, который работает на мельнице, называется мукомол. Дальше муку везут в пекарню, там работает пекарь. Он из муки делает тесто и печет хлеб и разные хлебобулочные изделия. Какие, ребята? (Ответы детей.) И затем их везут в магазин.
- А сейчас мы поиграем в игру «Цепочка».
- Дети, встаем в круг. Кому бросаю мяч – должен ответить на мой вопрос и вернуть мяч мне.
Вопросы: 1. Откуда пришел хлеб? - Из магазина.
2. А в магазин откуда попал? – Из пекарни.
3. Чем он был в пекарне? – Тестом.
4. Из чего сделано тесто? – Из муки.
5. Откуда мука? – Из мельницы.
6. Из чего на мельнице получилась мука? – Из зерна.
7. Откуда появилось зерно? – Зерно привезли с элеватора, где оно сушилось.
8. Как оно попало на элеватор? – Привезли с поля.
9. Кто его посадил и вырастил? – Агроном, тракторист, комбайнер.
Восп: - Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы о хлебе сложили. А какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: - Хлеб - всему голова.
- Без хлеба – нет обеда.
- Будет хлеб – будет и песня.
- Без хлеба не вкусно и не сытно.
Восп: - Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из травы лебеды (так было голодно). И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку. (Показываю). Люди понимали, что хлеб – это жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.
Восп: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем с Буратино.
Физкультминутка:
Буратино шел, шел
И монетку нашел.
Посмотрел – пятачок,
Положил в кулачок,
Оглянулся, побежал,
Чтобы кот не догнал. (Имитация движений по тексту, бег врассыпную.)
Восп: - А теперь мы вместе с вами нарисуем колосок. (Воспитатель показывает на доске, дети рисуют, стоя у столов, фломастером на листе бумаги):
Сначала - тонкий стебелек,
Два привычных полукруга
Поместили друг на друга.
Дорисуем зернышки –
И готов наш колосок.
Восп: - Вот и заканчивается наше путешествие. Я приглашаю вас к столу, чтобы попить чая с печеньем. Но прежде давайте вспомним, кто вырастил хлеб и благодаря труду каких людей на нашем столе появились эти угощения. (Ответы детей.)
Восп: - Слава тем, кто хлеб расти,
Не жалел трудов и сил!
Приятного вам чаепития.