МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Галина Сергеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Цель:- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

-познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку (ржаную, пшеничную, с разнообразием хлебобулочных изделий;

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

-активизировать, обогащать словарь детей;

-совершенствовать навыки связного высказывания;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

-развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление;

-знакомить с новыми профессиями.

Словарь: - рожь, пшеница, зерно, колосья, урожай, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлебороб, комбайнёр, элеватор, мельница, мукомолы, пекарь, калач;

-свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, сдобный, пышный;

-выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, бороновать, молоть.

Материал: зёрна пшеницы, ржи, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельхозмашин, картинки с изображением пути от зерна до хлеба, игрушка- Буратино, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, посылка, мяч, фломастеры, бумага для рисования.

Ход:

(Стук в дверь. Помощник воспитателя приносит посылку.)

Восп :-Дети, смотрите, нам принесли посылку, а от кого, мы сейчас узнаем. Надо прочитать на коробке, что там написано. Кто прочитает?

Дети читают: - Рузаевка. Пекарня.

Восп : -Как вы думаете, ребята, что там может быть?

Дети: -Хлеб!

Восп: - Конечно, хлеб. А какой бывает хлеб?

Дети: - Пышный, мягкий, хрустящий, аппетитный, ароматный и т. д.

Восп: - А кто прочитает стихотворение о хлебе?

Ребенок: - Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Восп: - Сегодня, как вы уже догадались, мы будем говорить о хлебе, о том, какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадает к нам на стол. А чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в путешествие и возьмем с собой Буратино.

Восп. (обращаясь к Буратино): - Буратино, у тебя, кажется, есть для нас загадка?

Буратино: - Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит.

Дети: - Трактор.

Восп: - Кто работает на тракторе?

Дети: -На тракторе работает тракторист.

Восп:- Найдите картинку, где весной трактор пашет землю.

(Дети подходят к этой картинке).

Восп: - Что делает трактор? (Ответы детей.) Трактор тащит плуг, борону, сеялку. С их помощью он пашет, рыхлит землю, готовит ее для посева зерна.

- Давайте рассмотрим зернышки пшеницы и ржи. (Дети подходят к столу, рассматривают зерно, трогают руками.)

- Так же как и мы, зерно рассматривает и трогает агроном. Когда сеять зерно – решает агроном. Найдите картинку, где агроном проверяет зерно на всхожесть и решает, пора ли сажать его в землю.

- В земле маленькое зернышко даст росточек и пробьется через слой земли, зазеленеет. Появляются всходы. Проходит время, дождик поливает, солнышко согревает. Всходы растут. Над ними пролетает самолет, он посыпает поле порошком, который спасает урожай от вредителей.

- И вот уже поле в золотых колосьях. Теперь главная задача – сберечь урожай и вовремя его собрать. В поле вышел агроном и решил, что пшеница и рожь созрели, пора их жать (собирать).

Физкультминутка.

- Представьте, что вы – колоски:

Колоски золоченые,

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются. (Дети выполняют движения по тексту.)

- А теперь еще одна загадка от Буратино.

Буратино: - Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

Восп: - Дети, найдите картинку с изображением комбайна. (Подходят к картинке).

- Кто работает на комбайне?

Дети: - На комбайне работает комбайнер.

Восп: - Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно. Далее зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его сушить? (Ответы детей. Дети находят картинку с изображением элеватора).

- Затем, после сушки, зерно отправляется на мельницу. (Показ иллюстрации).

Здесь такое с ним творится:

В оборот его берут -

В порошок его сотрут!

- Что это за порошок?

Дети : - Мука. (Рассматривание муки – пшеничной и ржаной.)

Восп: - Человек, который работает на мельнице, называется мукомол. Дальше муку везут в пекарню, там работает пекарь. Он из муки делает тесто и печет хлеб и разные хлебобулочные изделия. Какие, ребята? (Ответы детей.) И затем их везут в магазин.

- А сейчас мы поиграем в игру «Цепочка».

- Дети, встаем в круг. Кому бросаю мяч – должен ответить на мой вопрос и вернуть мяч мне.

Вопросы: 1. Откуда пришел хлеб? - Из магазина.

2. А в магазин откуда попал? – Из пекарни.

3. Чем он был в пекарне? – Тестом.

4. Из чего сделано тесто? – Из муки.

5. Откуда мука? – Из мельницы.

6. Из чего на мельнице получилась мука? – Из зерна.

7. Откуда появилось зерно? – Зерно привезли с элеватора, где оно сушилось.

8. Как оно попало на элеватор? – Привезли с поля.

9. Кто его посадил и вырастил? – Агроном, тракторист, комбайнер.

Восп: - Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы о хлебе сложили. А какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: - Хлеб - всему голова.

- Без хлеба – нет обеда.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Без хлеба не вкусно и не сытно.

Восп: - Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из травы лебеды (так было голодно). И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку. (Показываю). Люди понимали, что хлеб – это жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.

Восп: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем с Буратино.

Физкультминутка:

Буратино шел, шел

И монетку нашел.

Посмотрел – пятачок,

Положил в кулачок,

Оглянулся, побежал,

Чтобы кот не догнал. (Имитация движений по тексту, бег врассыпную.)

Восп: - А теперь мы вместе с вами нарисуем колосок. (Воспитатель показывает на доске, дети рисуют, стоя у столов, фломастером на листе бумаги):

Сначала - тонкий стебелек,

Два привычных полукруга

Поместили друг на друга.

Дорисуем зернышки –

И готов наш колосок.

Восп: - Вот и заканчивается наше путешествие. Я приглашаю вас к столу, чтобы попить чая с печеньем. Но прежде давайте вспомним, кто вырастил хлеб и благодаря труду каких людей на нашем столе появились эти угощения. (Ответы детей.)

Восп: - Слава тем, кто хлеб расти,

Не жалел трудов и сил!

Приятного вам чаепития.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Экскурсия на хлебокомбинат.Экскурсия на хлебокомбинат. В прошлом году мы выпустили наших подготовишек в школу. Много интересных событий произошло за годы пребывания в детском саду. Одним из таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД