Михальченко Анна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Донести до детей понимание взаимосвязи жизни человека на Земле с состоянием окружающей среды, в частности, с качеством воздуха и воды, наличием лесов.
Задачи:
* Обучающие:
* Продолжить знакомство с законами природы.
* Сформировать у детей чувство ответственности за свои действия в отношении окружающей среды.
* Усовершенствовать навыки аккуратного вырезания мелких деталей.
* Познакомить детей с праздником Земли.
* Развивающие:
* Развивать воображение.
* Воспитательные:
* Воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы: Данное мероприятие охватывает образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ожидаемые результаты:
* Получат представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии.
* Научатся устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументированно выражая свое мнение.
* Смогут самостоятельно рисовать дерево, используя палитру красок.
* Будут способны адекватно оценить работы своих сверстников и сравнивать их со своей собственной работой.
Материалы: Иллюстрации с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, цветные карандаши,заготовки по теме, клей,кисти,клеенки,салфетки,ватман.
Ход Нод.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
"Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
Воспитатель:
Международным Днем Земли, отмечается дважды в год: 21 марта и 22 апреля с целью привлечь внимание к экологическим проблемам планеты.
В день весеннего равноденствия, люди по всему миру звонят в Колокол Мира, символизирующий призыв к защите окружающей среды. Колокол был изготовлен из монет, пожертвованных детьми со всего мира, и украшен орденами и медалями. Надпись на колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Воспитатель:
Игра "Если я пойду в лесок".
Дети сейчас мы с вами поиграем в игру"Если я пойду в лесок". Если они согласны, то говорят "да", если не согласны "нет".
Если я пойду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер и тушить не буду?
Если сильно насорю, а убирать не буду?
Если мусор уберу, банки закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Беседа об экологах.
-Ребята, вы знаете, кто занимается охраной природы от загрязнений?
Ответы детей. Поощрение.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Есть такая специальность-эколог. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды. Появилось много машин, которые выделяют вредный газ и загрязняют воздух. Если реки загрязненные, то обитатели водоемов погибнут. В грязной воде нельзя купаться, можно заболеть.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, только ли экологи, должны охранять природу? Как вы можете помочь им?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
Игра "Очисти поляну"
А сейчас мы с вами попробуем быть экологами. Нам по сигналу необходимо собрать весь мусор в урны. Мусор необходимо поделить по группам"бумага","Пластик","Металл".
1,2,3 начни. Поощрение.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами как защитники природы к празднику сделаем стенгазету. Для этого нам нужна бумага, ножницы, клей, карандаши, восковые мелки,и хорошее настроение! Каждый из вас выберет готовый элемент и вырежет. Работать старайтесь
сообща. Итак, начнём.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, а сейчас давайте снова все вместе улыбнёмся, как улыбается нам наша планета Земля!
Рефлексия:
Что мы сегодня узнали?Кем мы сегодня были?Что мы сегодня выполняли?В чем возникли затруднения?Как вы оцениваете себя"