оксана заяц
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
Образовательная область : речевое развитие
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по произведениям Н, Н, Носова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей по художественным произведениям Н. Н. Носова.
2. Совершенствовать навыки связной и диалогической речи, умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Учить видеть и понимать внутренний мир людей, сопереживать им на примерах литературных героев.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, умение высказываться, пересказывать фрагменты из произведения.
2. Развивать у детей чувство юмора, умение аргументировать и анализировать.
3. Способствовать активизации общения каждого ребенка.
4. Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.
5. Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и ценностное отношение к произведениям писателя.
2. Воспитывать в детях доброту, терпение и нравственные качества, а также навыки самостоятельности, инициативности.
Структура
Игровая мотивация (3 мин)
1часть. «Начало пути» (5 мин)
2 часть. «По страницам книг» (18 минут)
Итог занятия. (4мин)
Общее время: 30 минут (резервное время – 2 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
Игровая мотивация: вступительное слово, создание игровой ситуации, сюрпризный момент, художественное слово
1часть: диалоги в дороге, уточняющие вопросы
2 часть: беседа, уточняющие вопросы
Итог занятия: итоговая беседа, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение
Оборудование: экран, планшет.
Демонстративный материал:
Костюм книги, книги с произведениями, портрет писателя, кроссворд.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, атрибуты : шляпа с хвостом, картофель, кастрюля, детская лопатка, снег, песок, огурцы, штаны с заплаткой.
Предварительная работа:
- познавательная деятельность : беседы, рассматривание иллюстраций к беседам по теме «Дружба», «Хорошо- плохо», «А что будет, если…» разучивание физкультминутки «Вышивают девочки».
-коммуникативная деятельность : обобщение словаря, словарная работа, задания на составление предложений с заданными словами и ведением диалога
-игровая деятельность : настольные дидактические игры «Четвертый лишний», «Да -нет», сюжетно-ролевые игры «Помогаю маме», «Во дворе», «Кафе», подвижная игра «Меткий стрелок»…
- художественно-продуктивная деятельность : рисование «Зимние забавы», аппликация «Котенок», лепка «Посуда», опыты со снегом и песком, выставка рисунков по рассказам Н. Н. Носова.
-чтение художественной литературы: чтение рассказов Н. Носова «Мишкина каша», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа», «Заплатка», загадки, кроссворды.
Содержание (ход) Методы и приемы
Игровая мотивация
В: (беру колокольчик)
- Вот звонок наш дал сигнал
поработать час настал.
Так, что время не теряем
и работать начинаем!
Вбегает ребенок в костюме книги:
- Здравствуйте, ребята!
Предлагаю почитать.
Рассказы Носова узнать.
Для начала поиграем.
Его героев повстречаем.
Если вам играть понравится,
Никто не растеряется,
Я вас отблагодарю.
И новую книгу его подарю!
В: Ну, что, ребята, готовы с героями играть
и на вопросы отвечать?
Ответы детей.
В: Тогда в путь –дорожку.
Книга:
Я на время отлучусь
Всё проверю, как вернусь! (убегает)
Столы расставлены по периметру группы. На столах лежат атрибуты из разных рассказов Н. Носова.
В: Отгадав загадку, мы узнаем название рассказа Н. Носова и нам станет понятно, откуда начнется наша дорога.
Загадка:
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их?
Дети: Огурцы.
1часть
Ищут стол с огурцами, подходят к нему, садятся вокруг него.
Воспитатель берет карточку со знаками вопроса.
- Какое задание перед вами?
Ответы детей.
В:
- Верно. Есть условие: отвечаем на вопросы быстро и полными предложениями.
Вопросы:
- Как звали главных героев рассказа?
Ответы детей
-Откуда шли мальчики?
Ответы детей
-Когда мальчики украли огурцы, кто из них испугался?
Ответы детей
- Зачем он отдал Котьке огурцы?
Ответы детей
-Что сказал сторож-дедушка Котьке насчет недостающего огурца, который мальчик съел?
Ответы детей
-Чему учит рассказ?
Ответы детей
В:
Вы верно ответили на вопросы. Идем дальше?
-Да…
-Но куда? Узнаём.
В: В этом рассказе Носова этот предмет был такого же размера, что и огурец, но сначала был похож на сушеный гриб.
Ответы детей
В: Подойдите к столу, где лежит этот предмет.
Книга предлагает вспомнить диалог мамы и Бобки. ( условие: передать интонацией голоса просьбу, строгость.)
2 детей по желанию передают диалог.
Воспитатель говорит слова автора.
Диалог
В (автор) :
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. Пришел домой и стал просить маму зашить.
1ребенок (Бобка)
- Я порвал штаны, зашей, мама.
2 ребенок (мама)
-Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна!
1р. - Я больше не буду! Зашей, мама!
2р. - Сам зашей!
1р. - Так ведь же я не умею!
2р. - Сумел порвать, сумей и зашить.
1р. - Ну…я так буду ходить.
В: - Проворчал Бобка и пошёл во двор.
Дети просматривают диалог на планшете.
В: Если вы не ошиблись, и готовы продвигаться дальше, то дайте знак.
- Немного отдохнем и дальше пройдем
Физкультминутка
Вышивают девочки,
Сидя на траве.
Вышивают девочки шелком по канве.
Это клюв, а это шпоры. А вот это гребешок.
Поутихли разговоры-
За стежком бежит стежок.
2 часть
Подходим к столу, где лежит снег, лопатка…
В: Вспомните, пожалуйста, название рассказа Н. Носова
Ответы детей
В: Предлагаю дружно построить горку из снега с помощью лопатки.
Дети строят вместе
В: Расскажите кратко, о чем этот рассказ.
Дети кратко цепочкой говорят содержание. Воспитатель останавливает на том моменте, как Котька Чижов придумал посыпать горку песком.
В: Дальше, молча, без слов, сделайте то, что придумал мальчик.
Дети посыпают горку песком.
- Продолжаем пересказ.
В: Молодцы, справились с заданием, содержание передали без подсказок, поэтому смело дальше.
Впереди стол со шляпой.
В: Догадались, что это за рассказ?
Ответы детей
- А почему неживой предмет Носов назвал живым?
Ответы детей
В: Книга предлагает разгадать кроссворд
Обратите внимание на экран.
2 / 3 КОТ
О
М
1 В О В К А
Д А
Р
Т
О
Ш
5 В А С Ь К А
А
1. Кто первым испугался живой шляпы?
2. С какого предмета мебели упала шляпа?
3. Какое животное сидело под шляпой?
4. Какой овощ попал по шляпе?
5. Как звали кота?
Ответы детей
При правильном ответе появляется на экране ответ.
В: Отгадали, молодцы!
Надо дальше нам идти!
Стол с кастрюлей
В: Вспомните название смешного рассказа
Ответы детей
-Задание книга дает непростое.
Просьба продукты «купить»
И кашу «сварить».
В: Возьмите со стола только те картинки, на которых изображены продукты, которые понадобятся, чтобы сварить кашу.
Дети собирают карточки и кладут в кастрюлю.
+молоко -картофель
+соль - капуста
+сахар - морковь
+крупа -чеснок
+ масло -сыр
Далее дети рассказывают, как варить кашу.
В: Молодцы, вы справились. Правильно строили предложения. Ваша речь грамотна и выразительна.
Итог занятия
В:
- А скажите мне, пожалуйста, кто в основном является главными героями всех рассказов писателя Н. Носова?
Ответы детей
- Если оценивать все рассказы автора, подберите к ним слова, отвечающие на вопрос какие?
Ответы детей (веселые, интересные, задорные, поучительные,
умные, хорошие, детские.)
резервное время, если позволяет, то игра «Выдумай смешную историю»
В: В одном из его рассказов мальчиков назвали фантазеры. Кто такие фантазеры?
Ответы детей.
- Предлагаю побыть фантазерами.
Игра
если резервного времени нет, то.
Внезапно вбегает книга
- Ну, вот и я вернулась!
-Вам понравилось играть?
-Все задания выполнили?
- Какие трудности возникли?
-Какое задание самое интересное?
Книга пробегает, проверяет.
-Молодцы.
С возвращением вас!
- Но мне опять пора!
Ждут новые дела.
Для вас ещё один рассказ.
Не про брюки и не зайку,
А про мальчика Незнайку.
Даёт книгу. Убегает.
В: Ребята, с новым произведением познакомимся перед сном.
А сейчас предлагаю, не останавливаться, а продолжить играть на улице. Можно построить всем вместе горку. Вперёд!