Екатерина Архипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлый счёт» в подготовительной группе
Программное содержание:
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Материал к непосредственно образовательной деятельности :
Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Игровое упражнение «Назови число».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весёлый счёт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.
Физкультминутка со стульчиками.
Один – два – быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну –ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали и по кругу побежали
Вы ребятки не зевайте, своё место занимайте!
Игра «Примеров много, а ответ один»
(Нарисовать в пустых квадратах геометрические фигуры так, чтобы при сложении их стало 10.) Прочитать записи. (5 треугольников + 5 треугольников = 10; 7 квадратов + 3 квадрата= 10; 1 кружок + 9 кружков= 10; 4 овала + 6 овалов = 10.)