Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда»

Донара Енгоян
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: "Посуда"

Цели:

- формировать обобщающее понятие «посуда»;

- уточнить с детьми название посуды;

- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Задачи:

- образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

- учить суффиксальному способу образования существительных;

- учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;

- активизировать словарь по данной теме. Материал: 2 большие куклы, две чашки с блюдцами, чайные ложки, маленькие тарелки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, картинки – стул, стол, сапоги, куртка.

Ход НОД: Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Посуда»

Цель: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять

предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «посуда».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, её назначением,

выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение; учить детей

отвечать на вопросы взрослого, согласуя слова в предложении; воспитывать бережное отношение к

предметам домашнего обихода.

Оборудование: игрушка Мишка, стол, скатерть, стулья, набор детской посуды, «волшебный мешочек».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит посуда, накрытая салфеткой. Раздаётся стук в

дверь.

Логопед: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня праздник: день рождения. Ко мне придут гости.

Помогите мне накрыть на стол.

Логопед: Поможем, ребята? Присаживайся, Мишутка, и слушай внимательно. Вера, накрой стол

белой, чистой скатертью. Что ты сделала?

Взрослый помогает правильно построить ответ, если ребёнок затрудняется

- А на чём будут сидеть гости? На стульях. Максим, поставь, пожалуйста, стулья для гостей и

Мишутки. Спасибо.

Логопед: Посмотрите на стол (Открывает салфетку). Это посуда, мы её поставим на стол для гостей.

А как вы считаете, для чего нужна посуда? Какие предметы посуды вы видите на столе?

Логопед показывает посуду и спрашивает детей. Дети отвечают с места, новые слова проговаривают

хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур, гладят.

Логопед: Что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена?

Для чего нужна чашка? Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником.

Она красивая. А если я её уроню, что будет? (Разобьётся). Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с

предметами из фаянса надо быть осторожными.

После рассматривания логопед кратко рассказывает о предмете.

Логопед: Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными бабочками

и цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай, но она хрупкая, держать надо осторожно.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

Игра «Собери разбитую посуду»

Логопед: Ребята, Мишутка мыл посуду и нечаянно разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и

посмотрим, что у него разбилось? Логопед раздаёт разрезные предметные картинки каждому

ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Логопед: Настя, что ты собираешь?

Ребёнок затрудняется ответить.

Логопед: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Логопед: Егор, что у тебя получилось?

Егор: Чашка.

Логопед:Для чего нужна чашка?

Егор: Из чашки можно пить.

Логопед: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Логопед: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те

предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее логопед вызывает детей по

очереди).

-Возьми стакан, тарелку и чашку.

- Возьми блюдце, чайник и сковороду.

- Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т. д.

Логопед: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

Итог.

Логопед: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Логопед: Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли. Скажите, пожалуйста, что вам больше

всего понравилось

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Донара Енгоян (УИ 1915624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД