Валентина Сомова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1). Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи (Познавательное развитие).
Закреплять умение называть последующие и предыдущие числа, временные представления. (Познавательное развитие).
Упражнять в решении задач на смекалку, упражнять в ориентировке на листе бумаге. Развивать логическое мышление, память, внимание. (Познавательное развитие)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2). Развивать умение отвечать на вопросы четко, полным предложением. (Речевое развитие)
3). Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения. (Социально – коммуникативное развитие)
5). Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. (Физическое развитие)
Методы и приё мы:
- практические: динамическая пауза «Зарядка» игровой массаж; гимнастика для глаз, решение задач,, Дидактическая игра «Волшебные треугольники» (составление фигур); игра «Назови числа», «Назови соседей», работа со счетными палочками, ориентировка на бумаги.
- наглядные: схемы к «Волшебным треугольникам» . Фигуры: бант, рыбка, пароход.
- словесные: водная беседа, вопросы по теме.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный – доска, магниты, набор цифр, схемы к «Волшебным треугольникам», 7 медалей; раздаточный – «Волшебные треугольники», счетные палочки, лист в клеточку, простой карандаш.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Зарядка», игровой массаж, гимнастика для глаз.
Игровая Игра «Волшебные треугольники», Дидактическая игра «Назови соседей числа», «Назови число».
Продуктивная Решение задач, «волшебные треугольники» - составление фигур, работа со счетными палочками, ориентировка на листе бумаги.
Коммуникативная Водная беседа, вопросы по теме, придумывание задач.
Музыкальная Слушание музыки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, какое у вас настроение? Готовы ли идти в школу?
- Значит, ребята, вы готовы. Я это заметила по вашему настроению.
(Стучат в дверь)
- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете, ребята?
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй! Ребята, а кто это же это к нам пришел в гости?
- Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?
Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается.
Не плачь, Мальвина. Ребята, вам жалко Мальвину?
Тогда давайте поможем ей.
Мальвина: Ребята, я вам оставлю задания, а сама пойду, может мне удастся уговорить Карабаса - Барабаса Дети под музыку заходят группу, слушают педагога, встречают Мальвину, получают задания. Дети мотивированы к организационной деятельности. У детей
развиты доброжелательные отношения друг другу, умеют дарить улыбку и хорошее настроение.
Педагог: Работать мы будем под девизом «Один за всех и все за одного», за каждое правильно выполненное задание вы будите получать медаль.
Но чтобы хорошо мыслить сделаем массаж ушных раковин.
Взяли ушки за макушки.
Потянули, пощипали
вниз до мочек.
Мочки надо пощипать
Пальцами скорей размять…
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём. Дети слушают педагога, выполняют движения массажа в определенной последовательности. Развито умение слушать выполнять поглаживания, растирания, разминания ушных раковин. Сформировано сосредоточенность, внимание и мыслительная деятельность.
1 задание.
Я назову числа, а вы проверьте – не пропустила ли я какое - нибудь
число
1,2.3. 5,6,7.8,9.10 1.2.3,4.5.6. 8. 10.
Назовите соседей числа
8.10.1
Следы выводят детей к дереву со скворечником. Отвечают на вопросы педагога. Подбирают слова-признаки (Чёрный, голосистый, звонкоголосый, шустрый, ловкий, красивый).
Дети называют пропущенное число.
Называют соседей числа и получают 1 медаль за правильные ответы. Дети умеют работать с цифрами.
Сформированы знания числового ряда от 0 -10.
умение называть соседей чисел.
Сформировано запоминание.
2 Задание. Какой знак мы используем. Чтобы изменить число
9и получить10;
3 и получить 2;
8 и получить 9.
Дети выполняют задание, работают со знаками (+,-)
Добавляют знак (+ -) и получают новое число
Дети получают медаль. Сформировано внимание, мышление
У детей развиты математические навыки в получения нового числа.
3 Задание.
Вопросы к детям:
Солнышко светит днем, а луна….
Утром вы пришли в детский сад, а вернулись домой…
Если вчера была среда, то сегодня…
Сколько дней в недели?
В каком месяце твой день рожденья?
Весна начинается марте, а заканчивается…. Дети отвечают на вопросы педагога:
Подбирают слова-антонимы (ночью, вечером, четверг, в мае). Пополнены знания детей.
Дети умеют подбирать слова -антонимы.
Игровой массаж «Ладошки»
Мы ладошки разотрем
Силу пальчикам вернем.
(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх –вниз по ладони левой руки, то же для правой руки) Дети выполняют лёгкий массаж частей тела в соответствии со словами. Снято напряжение. Созданы условия для снятия мышечного напряжения.
4 Задание.
Из каких частей состоит задача, если в вопросе есть слово «осталось», то на какое действие эта задача?
-Если в вопросе есть слово «стало», то на какое действие эта задача?
-Сколько чисел должно быть в условии задачи?
-На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 1 розу и поставила ее в вазу. Сколько роз осталось на кусте?
- А теперь вы составьте задачу по арифметическому действию
4+3; 7- 1; Дети решают задачи.
Называют части задачи.
Отвечают на вопросы.
Составляют задачу по арифметическому действию 4+3, 7-1
Дети получают медаль. Развиты навыки решения арифметических задач,
и выполнения арифметических действий сложения и вычитания в пределах 10.
Динамическая пауза «Зарядка»
Все выходят по порядку – (ходьба на месте)
Раз- два- три- четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево. Вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Сформировано координация движений.
Дети умеют выполнять движения в соответствии со словами текста.
5. Задание
«Волшебные треугольники» - составление фигур из 8 равнобедренных треугольников:
Бант, рыбка, пароход.
(получают медаль).
Дети рассматривают «Волшебные треугольники»
Составляют фигуры (бант. рыбка, пароход) Сформировано умение составлять фигуры-готовы к совместной деятельности, воспитаны доброжелательные отношения.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Созданы условия для снятия мышечного напряжения.
6Задание
Работа со счетными палочками:
а) возьмите 5 палочек и составьте 7 равных треугольников.
б) добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника;
в) возьмите 10 палочек и составьте 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат. Дети работают со счетными палочками, работают в парах, один берет другой добавляет.
Дети получают медаль. У детей развито мышление, смекалка. находчивость.
Сформированы навыки о форме. о величине, о пространственном положение предметов.
. Массаж пальцев.
Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим.
(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний.
Упражнение выполняется в прямом и в обратном порядке. Дети выполняют массаж пальцев в соответственно со словами. Созданы условия для снятия мышечного напряжения
Дети умеют делать массаж пальцев.
7 Задание
Ориентировка на листе бумаги
В правом верхнем углу нарисуйте3 овала.
В левом нижнем -2 треугольника.
В правом нижнем – 4 квадрата.
В левом верхнем – 4 прямоугольника.
В середине – 1 круг.
Дети берут листы бумаги в клетку и работают под диктовку педагога.
Получают медаль.
Развито пространственное представление.
Дети умеют ориентироваться на листе бумаги.
Ребята, а медали ведь не простые. Здесь спряталось одно слово, а какое – мы сейчас с вами прочитаем (переворачиваю медали) МОЛОДЦЫ!
Смотрят,комментируют, рассуждают Владеют речью как средством общения.
(Входит Мальвина)
Ну, как дела Мальвина? Тебе удалось уговорить Карабаса - Барабаса?
Мальвина: Нет, мне не удалось его уговорить. А вы, ребята справились с заданиями? Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!
(Телефонный звонок)
Алло! Вам кого?
Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали. меня. Пока! Дети дают оценку, отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. Расширены и закреплены знания детей.