Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Автор конспекта непосредственно-образовательной деятельности воспитатель: Знобихина Т. А. МБ ДОУ «Детский сад №250»комбинированного вида. г. Новокузнецк.
Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, Рассматривание „живой картинки“ „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: учить детей слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4слов; формировать способность к диалоговой речи; упражнять в звукоподрожании голосам домашних птиц; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать гуманное отношение к животным.
Планируемые результаты: принимают участие в игре «Чудесный мешочек» ; проявляют интерес к окружающему миру природы; могут рассказать об изображенном на картинке, отвечают на вопросы.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курица, цыплята, петух, гусь). Корыто, дом, забор. Мешочек, мелкие игрушки изображающие домашних птиц.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей к столу, где расположен фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? (Да).
Мы узнаем, как живут птицы-обитатели двора. Кто за ними ухаживает и кормит их.
2. Основная часть.
Рассматривание «живой картинки».
Воспитатель выставляет на фланелеграфе, вырезанные из бумаги дом и забор и корыто.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Дом, забор.
Воспитатель: Это за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто в домике живет? (Выставляет фигурку девочки Алины). Кто это? (Девочка).Правильно, девочка, а зовут её Алина. Она вышла во двор, и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Ребята давайте ей поможем, вместе позовем птиц.
Дети и воспитатель: «Цып-цып-цып».(На фланелеграфе выставляется картинка петушка).
Воспитатель: А это кто, услышал нас? (Петушок.) Алина дала ему зернышки, и петушок запел. Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель выставляет фигурку курочки.
Воспитатель: Ребята, кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). А за ней бегут маленькие….(Цыплята). Что они делают? (Клюют зернышки).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе силуэт гуся у корыта.
Воспитатель: Ребята, кто это так важно шагает к корыту? (Гусь). Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что ест гусь? (Кашу).Правильно, он ест кашу.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворные строки и вместе с детьми имитируют движения домашних птиц- машут руками как крыльями, кивают головой (клюют,подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда: Га-га-га!
Наша курочка в окно: Ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел :Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
3. Игра «Чудесный мешочек».
Цель: Упражнять детей в умении определять игрушку на ощупь, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названию домашних птиц.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц- курочка, петушок, цыпленок, гусь. Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель убирает игрушки в мешочек и предлагает детям достать из него любую птицу. Не доставая назвать её, а потом показать детям.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям покормить игрушечных птиц. Дети ставят игрушечные тарелочки, кормят и поят их, а вокруг строят забор из конструктора.