Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Перелетные птицы»

Дианова Ирина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ" (Ориентировка в пространстве)

Цель: Развивать пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Развивать мышление, внимание, речь (словесное обозначение пространственного положения).

2. Совершенствование навыков ориентировки в окружающем пространстве.

3. Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов.

4. Совершенствовать навыки ориентировки на листе, в клетке.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

5. Прививать любовь к родному краю, обогащать представления о птицах.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, дидактическая игра, вопросы, физкультминутка, дидактическое упражнение, оценка, зрительная гимнастика, творческое упражнение, итог, беседа, сюрпризный момент

Оборудование:

Картинки-нелепицы: место обитания домашних и перелетных птиц. Пособие «Птицы : ряд, клетка» : карточки из плотного картона, размеченные в клетку; в каждой клетке наклеены картинки птиц — перелетных, зимующих, домашних, жарких стран; около каждой птицы отверстие для фишки; фишки-мозаика. Фланелеграфы. Листы бумаги, расчерченные на 16 клеток; в одной клетке нарисована картинка - птица, в удаленной клетке — червяк.

По 4 карточки с разным взаимоположением птиц (5, среди них 2 одинаковые.

Фланелеграфы, картинки для фланелеграфа; дерево, птицы (по заданию).

Лабиринты. Костюм для Незнайки.

Ход НОД:

Организация начала НОД Дети заходят в группу и видят развешенные картинки

Проблемная ситуация

В. - Ребята, откуда это появилось, кто здесь был?

(Звучит веселая музыка, появляется Незнайка)

Дидактическое упражнение

Нахождение несоответствий «Нелепицы»

Дети рассматривают картинки, которые им предлагает рассмотреть Незнайка.

- Ребята, посмотрите, Незнайка все правильно нарисовал? Ничего не перепутал?

И говорят, что Незнайка все перепутал

- Расскажите, что он нарисовал неверно и посоветуйте ему, как исправить ошибки.

Дидактическая игра

Локализация заданных объектов из множества других- Ребята, расскажите Незнайке, какие бывают птицы? (домашние, перелетные, зимующие птицы и птицы жарких стран).

В. - Перед вами лежат карточки с птицами. На каждой карточке нужно отметить фишкой, какая птица : если птица домашняя – то кладете на картинку с птицей фишку зеленого цвета, перелетная - желтого, зимующая птица - синего и птица жарких стран – красного

Педагог предлагает одному ребенку назвать только домашних птиц, другому - перелетных, третьему – зимующих, четвертому – птиц жарких стран. (Один называет, остальные вместе повторяют)

Микроориентировка на листе

Вопросы 1. Какая птица находится в третьем ряду справа?

2. В пятой по счету клетке (дети называют птицу?

3. какая птица находится между воробьем и ласточкой?

4. какая птица находится над петухом?

5. какая птица находится под индюком?

6. какая птица находится в ряду перед голубем?

7. какие птицы находятся около индюка?

Дидактическое упражнение

«Накорми птичек»

Ориентировка на листе бумаги, расчерченном в крупную клетку.

В. – Ребята, давайте накормим птиц червячками, а для этого надо провести их до червячков по клеткам. Перед вами лежат листочки в клетку и нарисованы птичка, проведите карандашом линию по клеткам до червячка. (Воспитатель дает команду)

В. - Кто хочет рассказать, как вы помогли птице дойти до червячка (1 клетка вправо, 3 вверх, 2 направо).

Физкультминутка

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право.

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Это левая рука.

Ох, наука нелегка!

Дидактическое упражнение «Найди одинаковых птиц»

Оценка взаимоположения объектов Незнайка:

- Когда я гуляю, то люблю фотографировать птиц. Я принес вам конверты. В них фотографии. Достаньте их, а конверты передайте воспитателю. Найдите среди 4 фотографий 2 одинаковые.

В. – Даша, назови птиц, которых ты выбрала? (Спросить еще 2-3 детей)

(«Я выбрала двух ласточек»)

Зрительная гимнастика Гимнастика для глаз: выполняют по тренажеру («Птичка летит в домик»).

Творческое упражнение на зрительно-моторную координацию

Понимание пространственных предлогов и наречий

Расположение птиц по словесной установке

Н. - Мне пора возвращаться в Цветочный город, но я обещал своим друзьям -коротышкам принести красивые картинки про птиц.

В. - Ребята помогут тебе, Незнайка, и составят чудесные картинки на своих фланелеграфах.

( Детям предлагаются фланелеграфы и наборы картинок для них: дерево, 5-6 птиц)

Положите на фланелеграф дерево. Посадите птиц на дерево так, чтобы дятел был ниже всех, галка — справа от дерева, снегирь— между синицей и воробьем, голубь – около дерева

Итог

Беседа

Сюрпризный момент

— Ребята, как вы думаете, что Незнайка расскажет своим друзьям? Чему вы научили Незнайку? В чем ему помогли? (Ответы детей). Неожиданно дети находят подарок. Воспитатель раздает подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 12:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Дианова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД