Мария Нюхалова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Гроздь ягод» в ясельной группе
▼ Скачать +Заказ
1.
Тема: Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком» «Гроздь ягод».
2. Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
3. Задачи
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Гроздь ягод“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Образовательная: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
4. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» развитие интереса к нетрадиционному изображению на бумаге; учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками «тычком», формирование чувства композиции; закрепление знаний цветов; развитие мелкой моторики рук; «Познавательное развитие» (расширение представления детей о снегире, о внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, о ягодах, развитие любознательности и познавательной мотивации; «Речевое развитие» (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря (гроздь ягод, снегирь, клюют); развитие связной речи; «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений и основных движений; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; «Социально-коммуникативное развитие» (развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания).
5. При планировании образовательной деятельности учитывался возраст детей 2-3 года, возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.
6. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках», птицы на кормушке, деревьев с ягодками, как птицы клюют ягодки, «Знакомство с деревьями», п/игра «К названному дереву беги», пальчиковые игры «Села птичка на ладошку», «Птички», «Сел на ветку снегирёк»
7. Главным стержневым является образовательная деятельность-это художественно-эстетическое развитие – нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком»
8. Во время образовательной деятельности были использованы методы и приемы: наглядные: картинки, атрибуты, алгоритм выполнения работы;
Практический: нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением;
Словесные: объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба; игра «Птички»
9. Поставленные задачи были полностью выполнены. Цель достигнута.
Ход образовательной деятельности
Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички? (червячками, жучками). Но зимой, ребята, нет ни жучков, ни червячков. И тогда люди подкармливают птиц зимой. А чем они их кормят? (хлебом, зерном, крупой). А еще птицы склевывают оставшиеся ягоды на деревьях (показать картинку).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку с ягодками). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки на веточке? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на нашей веточке нет ягод.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? Что нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки). Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Сидим правильно, спинку держим ровно. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Игра «Птички»
Слова игры Действия детей
Птички по небу летели Дети машут руками и бегут по кругу
И на веточки присели Останавливаются и садятся на корточки
Горстку ягодок склевали Руками показывают, как птички клюют
Дальше в небо улетели Машут руками и бегут за столы
А за столики мы сели Рассаживаются по своим местам
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья ягод. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.