Светлана Истюфеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению «В гости к Сибирячку» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать представления детей о Малой Родине Прибайкалье, Иркутской области.
Задачи: Познакомить детей с картой иркутской области.
Закрепить представления детей о том, какие гидроэлектростанции есть на реке Ангаре, о диких животных, уточнить их названия, внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут.
Закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образовывать сложные прилагательные.
Развивать зрительную память, внимание, мышление, воображение, познавательные способности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению „В гости к Сибирячку“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение журнала «Сибирячок», просмотр презентаций о городах Братск, Иркутск, озере Байкал; слушание аудиозаписи «Шум воды», экскурсии по улицам города, на Братскую ГЭС, просмотр мультфильмов о дики животных.
Материал: мультимедиа, видеозапись письма от Сибирячка, презентация «Мой любимый город Братск», подбор видеоизображений диких животных, нарисованные следы животных, аудиозапись песен о реке Ангаре, «Шум воды», кукла Сибирячок (кукольный театр, юбка – ширма, фуражка машиниста поезда, флажок, стульчики.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? Я приглашу к компьютер того, кто правильно назовёт свой домашний адрес.
Дети называют адрес, садятся на ковёр вокруг ноутбука.
Открывается видеописьмо от Сибирячка : «Дорогие ребята! Меня зовут Сибирячок. Я весёлый лесной человечек, родившийся из кедрового орешка на берегу Байкала. Я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы попасть ко мне, вам нужно проехать на поезде по всей нашей области. А какие остановки у нас будут, вы узнаете по карте, которую я вам отсылаю. Я буду вас очень ждать. До встречи!»
2. Просмотр презентация «Братск современный», обсуждение.
Воспитатель: Что это за карта? Вы помните, как называется наша область? (Иркутская). А мы с вами в каком городе живём? (в Братске). Покажите, где находится наш город на карте. Посмотрите, здесь ещё отмечены красными точками несколько пунктов, это наверное и есть остановки. Давайте отправимся в путь на поезде. Но билет получит тот, кто даст правильный ответ. Посмотрите и расскажите, чем знаменит наш город?
Дети рассматривают презентацию «Братск современный» и рассказывают, какие в городе есть достопримечательности.
Воспитатель одевает фуражку машиниста, поднимает флажок, дети занимают места в поезде, сделанном из стульчиков.
Воспитатель: Наш поезд покидает знаменитый город Братск, прошу всех занять свои места.
Звучит лёгкая музыка, проводится пальчиковая игра «Вагоны»
(потягивание одноимённых пальцев сцепленных крючком в противоположные стороны).
(указательные пальцы) Впереди - силён, красив, тянет всех локомотив.
(средние пальцы) Мы сцепились, как вагоны, дайте нам скорей зелёный.
(безымянные пальцы) Мы – вагончики трамвая, тоже вместе быть желаем.
(мизинцы) Мы – машина и прицеп, очень крепок этот сцеп.
Воспитатель: Наш путь лежит по берегу могучей, красивой реки Ангары (включается музыка «Шум воды»). Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода в реке. Люди, видя силу Ангары, решили попросить её о помощи и построили на ней гидроэлектростанцию. Какие вы знаете ГЭС на Ангаре? (Братская, Усть – Илимская, Иркутская).
3. Словесные дидактические игры о диких животных.
А сейчас остановка. Я приглашаю вас пройтись по лесу. Как вы думаете, какие животные живут в тайге? Как их называют одним словом? Почему дикие? Посмотрите на экран, какие славные животные: милые, добрые. Давайте назовём их ласково.
Проводится игра «Назови ласково животное».
Лиса – лисичка,
Волк – волчок и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, животные бегают по снегу и оставляют следы. Чьи следы вы здесь видите?
Проводится игра «Чьи следы».
След медведя – медвежий,
След зайца – заячий и. т. д.
Воспитатель: А животные боятся людей и поэтому прячутся. Где они могут прятаться?
Проводится игра «Где, чей дом?».
Лиса живёт в – норе,
белка живёт в – дупле и. т. п.
Воспитатель: Как хорошо все спрятались, только хвосты торчат.
Проводится игра «Где, чей хвост?»
У медведя хвост – медвежий,
у зайца хвост – заячий и. т. д.
4. Обыгрывание сценки про медведей.
А наши ребята приготовили сценку про медведей. Давайте посмотрим.
«Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.
- Где ты живёшь?
- В лесу.
- А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета?
- Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
- Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой?
- Сплю в берлоге.
- А у меня нет берлоги, я сплю на льдине, в снегу.
5. Рассматривание карты Иркутской области.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, (дети садятся в поезд, звучит песня «По Ангаре», И следующая станция… Давайте посмотрим по карте. Это город Иркутск. Чем известен этот город? (Это главный город нашей области). Кто из вас был в Иркутске? Что больше всего понравилось вам в этом городе? (рассказывание из опыта детей).
Посмотрите на карту, следующая остановка – озеро Байкал.
Воспитатель обращает внимание на карту, на форму озера, на месторасположение.
6. Рефлексия.
Воспитатель: А нас уже встречают. Познакомитесь – это Сибирячок.
Сибирячок : Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы ко мне приехали. Вам пришлось проехать по всем нашему Сибирскому краю. А что вы видели интересного? А я живу на прекрасном знаменитом озере Байкал. Я люблю летом лежать на берегу озера и слушать, как шумят его волны. Давайте вместе послушаем.
Дети ложаться на ковёр, включается аудиозапись «Шум воды». Проводитс релаксация под музыку.
Сибирячок : А теперь с дороги я предлагаю подкрепиться.
Сибирячок угощает всех конфетами, показывает альбом с видами озера Байкал.