Наталья Ребрий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к медвежонку Винни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- упражнять в подборе определений к заданному слову;
- прививать навыки слогового чтения;
- расширять словарный запас.
Материал:
красивая коробка (посылка, горшочки, мяч, карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 9 и число 10, снежинки с заданиями, декорация леса, снежинки красного, желтого цвета (по количеству детей, сладкий приз, воздушные шарики (ненадутые).
Ход:
Воспитатель:
- Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети: пасмурная.
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к медвежонку Винни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети: грустное, печальное, тоскливое,.
Воспитатель:
- Что делает человек в таком настроении?
Дети: скучает, хмурится, иногда плачет,.
Воспитатель:
- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю всем взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (выполняют).
Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель:
- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель:
- Адрес наш, а вот, от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем.
Дети: (достав из конверта записку). Смотрите, здесь что-то написано.
Воспитатель (читает) :
- «Разложите буквы в соответствии с числами - от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети (по карточкам) составляют слово «Медвежонок».
Воспитатель: От кого же посылка?
Дети: От медвежонка.
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал. (Открываем коробку, а там пустой горшочек, снежинка № 1 и письмо).
«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и во-обще - смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если вы все сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду. Медвежонок».
Воспитатель:
- Задания медвежонка написаны на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдем в лес?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни - Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.
Дети:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам,тарам-парам,
На то оно и утро.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.. Где снежинка с цифрой 2?
Дети приносят снежинку.
Воспитатель:
- Где вы ее нашли? На каком дереве? (Ответы) Давайте прочитаем задание: «Вы ходите в детский сад "Теремок", но есть и сказка с таким же названием. Вспомните, кто из животных поселился в "Теремке", назовите их по порядку: кто за кем подходил к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных».
Воспитатель:
- Дальше пойдем? (Ответы) Тогда ищите снежинку с цифрой 3 (находят снежинку под елкой, там же лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом "Чей дом?"».
Дети встают либо по кругу, либо в ряд; воспитатель кидает мяч всем по очереди и задает вопросы.
• у медведя чей дом? - медвежий.
• у зайца чей дом? - заячий.
• у волка чей дом? - волчий.
• у белки чей дом? - беличий.
• у барсука чей дом? - барсучий.
• у черепахи чей дом? - черепаший.
• у лягушки чей дом? - лягyшачий.
Воспитатель:
- Молодцы! Идем дальше. Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть? (Предположения детей. Воспитатель закрепляет знания о медведе, в том числе о его образе жизни).
А как вы думаете, что может сниться медведю?
Дети: Мед, малина, река, солнце, зеленая трава.
Воспитатель внимательно слушает высказывания детей.
Воспитатель:
- Кто знает, у медведя чей хвост? (медвежий) Лапа у медведя чья? (медвежья) Нос у медведя чей? (медвежий) Шерсть у медведя чья? (медвежья) Сон у медведя чей? (медвежий) Походка у медведя чья? (медвежья) Аппетит у медведя чей? (медвежий) Идем дальше! Интересно, что еще придумал для нас медвежонок? А где он сам? Как вы думаете? (Предположения детей) Конечно, он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка № 4 - и задание:
- Кто помнит, на чем Винни-Пух решил добраться до дупла с медом? (ответы) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?.
Дети надувают шары, показывают их размер, рассматривают их.
Воспитатель:
- Смотрите, какой шар у Ани, а какой у Ильи и т. д.
Если мы пойдем с надутыми шарами по лесу, что может случиться с ними? (Ответы.) Давайте же возьмем за хвостик шары, сдуем их и положим в карман.
Дети сдувают шары со звуком «с-с-с- с-с-с-с!».
Воспитатель: Где еще снежинка?
Дети: Вон там блестит что-то.
Подходят к снежинке № 5.
Воспитатель:
- Здесь так много написано. Слушайте меня внимательно, а то не справитесь с заданием. «Подойдите к большому сугробу (стол) и составьте из букв слова (снег, лес, санки, луна, ёлка, белка, шишка, медведь). Поднимите горшочки и достаньте из-под них картинки, которые соответствуют вашим словам. Посчитайте слоги в своих словах. У кого самое большое количеств слогов в слове, у того в горшочке сладкий подарок».
Прежде чем забрать подарок, каждый из вас должен составить предложение со своим словом.
Примерные предложения:
На небе светит луна.
Пришла зима, выпал снег.
Дети катаются на санках.
По лесу бегает лиса.
Белка прыгает по елке.
К празднику мы нарядили елку.
Сорока летает по лесу.
В лесу холодно.
Шишка выросла на елке.
К празднику всем дарят подарки.
Воспитатель:
- Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками.
Дети открывают горшочек, в нём снежинки двуx цветов и записка: «Если вам понравuлось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите красную снежинку; если было скучно и неинтересно – желтую. До свидания».
Воспитатель:
- А теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела снежинка! Что же на ней написано? (читает) «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и помести-те рисунки на выставку. Медвежонок».
Возьмите альбомы, краски и нарисуйте, что вам понравилось, а еще можете нарисовать свое настроение.