Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к медвежонку Винни»

Наталья Ребрий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к медвежонку Винни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- упражнять в подборе определений к заданному слову;

- прививать навыки слогового чтения;

- расширять словарный запас.

Материал:

красивая коробка (посылка, горшочки, мяч, карточки с буквами (около каждой буквы цифры от 1 до 9 и число 10, снежинки с заданиями, декорация леса, снежинки красного, желтого цвета (по количеству детей, сладкий приз, воздушные шарики (ненадутые).

Ход:

Воспитатель:

- Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: пасмурная.

Воспитатель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к медвежонку Винни“» размещена в разделах

- Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети: грустное, печальное, тоскливое,.

Воспитатель:

- Что делает человек в таком настроении?

Дети: скучает, хмурится, иногда плачет,.

Воспитатель:

- Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю всем взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки. (выполняют).

Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель:

- И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное.

Воспитатель:

- Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель:

- Адрес наш, а вот, от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем.

Дети: (достав из конверта записку). Смотрите, здесь что-то написано.

Воспитатель (читает) :

- «Разложите буквы в соответствии с числами - от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети (по карточкам) составляют слово «Медвежонок».

Воспитатель: От кого же посылка?

Дети: От медвежонка.

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал. (Открываем коробку, а там пустой горшочек, снежинка № 1 и письмо).

«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и во-обще - смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если вы все сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полный. Я вас жду. Медвежонок».

Воспитатель:

- Задания медвежонка написаны на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдем в лес?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни - Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.

Дети:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро,

Тарам-парам,тарам-парам,

На то оно и утро.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.. Где снежинка с цифрой 2?

Дети приносят снежинку.

Воспитатель:

- Где вы ее нашли? На каком дереве? (Ответы) Давайте прочитаем задание: «Вы ходите в детский сад "Теремок", но есть и сказка с таким же названием. Вспомните, кто из животных поселился в "Теремке", назовите их по порядку: кто за кем подходил к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных».

Воспитатель:

- Дальше пойдем? (Ответы) Тогда ищите снежинку с цифрой 3 (находят снежинку под елкой, там же лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом "Чей дом?"».

Дети встают либо по кругу, либо в ряд; воспитатель кидает мяч всем по очереди и задает вопросы.

• у медведя чей дом? - медвежий.

• у зайца чей дом? - заячий.

• у волка чей дом? - волчий.

• у белки чей дом? - беличий.

• у барсука чей дом? - барсучий.

• у черепахи чей дом? - черепаший.

• у лягушки чей дом? - лягyшачий.

Воспитатель:

- Молодцы! Идем дальше. Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть? (Предположения детей. Воспитатель закрепляет знания о медведе, в том числе о его образе жизни).

А как вы думаете, что может сниться медведю?

Дети: Мед, малина, река, солнце, зеленая трава.

Воспитатель внимательно слушает высказывания детей.

Воспитатель:

- Кто знает, у медведя чей хвост? (медвежий) Лапа у медведя чья? (медвежья) Нос у медведя чей? (медвежий) Шерсть у медведя чья? (медвежья) Сон у медведя чей? (медвежий) Походка у медведя чья? (медвежья) Аппетит у медведя чей? (медвежий) Идем дальше! Интересно, что еще придумал для нас медвежонок? А где он сам? Как вы думаете? (Предположения детей) Конечно, он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка № 4 - и задание:

- Кто помнит, на чем Винни-Пух решил добраться до дупла с медом? (ответы) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?.

Дети надувают шары, показывают их размер, рассматривают их.

Воспитатель:

- Смотрите, какой шар у Ани, а какой у Ильи и т. д.

Если мы пойдем с надутыми шарами по лесу, что может случиться с ними? (Ответы.) Давайте же возьмем за хвостик шары, сдуем их и положим в карман.

Дети сдувают шары со звуком «с-с-с- с-с-с-с!».

Воспитатель: Где еще снежинка?

Дети: Вон там блестит что-то.

Подходят к снежинке № 5.

Воспитатель:

- Здесь так много написано. Слушайте меня внимательно, а то не справитесь с заданием. «Подойдите к большому сугробу (стол) и составьте из букв слова (снег, лес, санки, луна, ёлка, белка, шишка, медведь). Поднимите горшочки и достаньте из-под них картинки, которые соответствуют вашим словам. Посчитайте слоги в своих словах. У кого самое большое количеств слогов в слове, у того в горшочке сладкий подарок».

Прежде чем забрать подарок, каждый из вас должен составить предложение со своим словом.

Примерные предложения:

На небе светит луна.

Пришла зима, выпал снег.

Дети катаются на санках.

По лесу бегает лиса.

Белка прыгает по елке.

К празднику мы нарядили елку.

Сорока летает по лесу.

В лесу холодно.

Шишка выросла на елке.

Медведь спит в берлоге.

К празднику всем дарят подарки.

Воспитатель:

- Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками.

Дети открывают горшочек, в нём снежинки двуx цветов и записка: «Если вам понравuлось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите красную снежинку; если было скучно и неинтересно – желтую. До свидания».

Воспитатель:

- А теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела снежинка! Что же на ней написано? (читает) «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и помести-те рисунки на выставку. Медвежонок».

Возьмите альбомы, краски и нарисуйте, что вам понравилось, а еще можете нарисовать свое настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у медвежонка». Цель: Закрепление пройденного материала. Упражнять в чётком произнесении звукосочетаний, активизировать словарь. Задачи Обучающие: Учить.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к медвежонку Винни»
Опубликовано: 20 января 2014 в 09:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к медвежонку Винни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ребрий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД