Олеся Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме викторины в подг. группе «Моя малая Родина. Дары леса».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, заботу о лесе, его богатствах.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Формировать понимание выражения "малая Родина".
2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через закрепление представлений о государственной символике: герб, флаг, гимн.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме викторины в подг, группе „Моя малая Родина, Дары леса“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Уточнить и систематизировать знания детей о растительном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Закрепить знания о том, что заготавливают из даров леса. Учить описывать дары леса последовательно, уметь находить точные эпитеты, образные сравнения.
Ход викторины (группа детей разделена на команды). Вступительное слово воспитателя: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. (Одна из стен групповой комнаты может быть оформлена в виде коллажей с фотографиями, вырезками из журналов, распечатками красивейших мест природы России, городов и их достопримечательностей, фото известных людей: артистов театра и кино, певцов, спортсменов, ученых, детских писателей, музыкантов).
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус (карту). Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами:Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Но страна - это не только леса, поля, реки и города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. В нашей стране боле тысячи городов и десятки областей и республик. Республика Коми, в которой мы живем, входит в состав России. Как и у России, у Республики Коми тоже есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. (Дети могут сами перечислить)
Итак, переходим к первому конкурсу "Узнай наш флаг (герб).Государственные символы России и Республики Коми". Каждая команда должна найти среди флагов разных стран флаги и гербы России и Республики Коми и рассказать об их символическом значении.
В завершении конкурса каждая команда получает определенное количество баллов в зависимости от правильности и полноты ответов.
Конкурс № 2 - Познавательный.
Воспитатель: " Леса - это главное богатство России и Республики Коми. Они дают человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Леса - это родной дом для огромного количества животных, насекомых, птиц. Лес укрепляет берега рек. В РК очень много густых, хвойных лесов. Ребята, какие хвойные деревья вы знаете? (Называние деревьев с их показом: ель, сосна, лиственница, пихта). Но не менее красивы и лиственные деревья, особенно в пору "золотой осени".
Далее командам предлагается поучаствовать в игре "С какого дерева листок?", где дети собирают листья, разбросанные по полу группы, и прицепляют их к макетам деревьев, не перепутав их. (Деревья можно нарисовать на ватмане или кусках обоев, заранее сделав надрезы в кроне деревьев для листочков. Листья могут быть зелеными или раскрашены в цвета осени. Такие листья могут приготовить заранее родители совместно с детьми дома. Готовые силуэты деревьев можно прикрепить к стене, дверям, шкафам в групповой комнате, тем самым преобразив группу в рощу, парк, лесок.)
Следующий этап конкурса - отгадывание загадок о ягодах и грибах Республики Коми. Отгадку - картинку ребята прицепляют к макетам деревьев.
1. Сколько бус рассыпано на лесной опушке,
Девочки-подружки соберут их в кружки.
Трудятся, стараются девочки проворные,
Потому что вкусные эти бусы черные. (Черника)
2. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)
3. Это самая любимая ягода северян. Она похожа на малину, только желтая. Она мягкая, душистая, из нее готовят варенье. Северные хозяйки готовят для встреч и проводов гостей попутянки - пироги с этой ягодой. Хороша она и моченая. (Морошка)
4. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
5. Ягоды лесные эти любят бурые медведи.
Не рябина, не калина, а с колючками. (Малина)
6. На ягодном балу всегда царица, блестит вся в капельках росы,
Она на севере родится, полезны всем ее дары. (Клюква)
7. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Брусника)
8. Ягода сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко.
Похожа на чернику, ягодки мягкие, иногда круглые, иногда овальные. (Голубика)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете ягоды наших северных лесов. Наши леса богаты и грибами. Сейчас мы проверим, как ловко вы умеете отгадывать загадки о грибах:
1. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Подберезовик)
2. Я родился в день дождливый под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
3. А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он с красной шапкой, на шапке - горошки. (Мухомор)
4. Вот гриб-боровик. И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень. (Белый гриб)
5. Ишь, поганка-егоза,
Так и лезет на глаза,
Так и лезет, да без толку,
Не возьмем ее в кошелку. (Бледная поганка)
Итоги подводятся путем подсчета картинок-отгадок. У какой команды больше - та и получает баллы.
Конкурс № 3 - Литературный. В котором ребята читают заученные дома стихотворения о неповторимой богатой природе родного края. (П. Образцов " Север мой", И. Белоусов "В лесу", О. Белявская "Осенние хлопоты", М. Скребцова "Зеленая ель", "Разноцветные сыроежки", "Большая семья").
В завершении конкурса каждая команда получает балл за выразительное прочтение стихотворений.
Конкурс № 4 - "Зеленая аптека" . В котором ребята закрепляют названия лекарственных растений, их полезные свойства.
У одной команды - иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик, мята, лопух, малина.
У второй команды - картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков и др.
По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор. Количество правильных пар определяет количество полученных баллов в итоге.
Конкурс № 5 - Народные промыслы" (домашняя заготовка).Участие детей и родителей в организации выставки народно-прикладного искусства: ребята показывают и рассказывают о предметах одежды, посуде, украшениях, игрушках из дерева, бересты, камня, глины, меха, кости, принесенных из дома.
- Очень много прекрасных вещей создавали русские и коми мастера. Их и вещами-то нельзя назвать. Это настоящие произведения искусства!
Подводя итоги викторины, ребята каждой команды получают памятные сувениры-поделки с коми мотивами, орнаментом.
- Помните, ребята, будущее нашей страны России и Республики Коми во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего, полезного сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Используемая литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М. : "Издательство Скрипторий 2003", 2012.
2. "Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем" - методические рекомендации. -Сыктывкар, 193.