Михалина Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости в кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Познакомить с потешками, прибаутками, колыбельными.
Задачи: 1. Учить детей пользоваться интонационным средством выразительности.
2. Учить четко произносить звуки в слове.
3. Стимулировать детей самостоятельно использовать потешки, прибаутки, колыбельные в играх с куклой.
Предварительная работа: вспомнить с детьми знакомые потешки, прибаутки и колыбельные.
Ход занятия.
(входит воспитатель с детьми в группу под русско-народную музыку, и приглашает детей послушать,что за музыка играет. Предлагает подойти в домику)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе „В гости в кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель (В) : Ребята, послушайте кажется в доме кто-то плачет. Давайте зайдем и посмотрим что там происходит. (заходим в дом и видим в колыбели лежит кукла и плачет).
В: Ребята, посмотрите - это Машенька плачет, спать не хочет.
Давайте с ней поиграем? Она н играется устанет и спать захочет. (воспитатель берет на руки куклу и приговаривает) :
Потягунушки, порастунушки, поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки, а в руки хватунушки
А в роток говорок, а в головку разумок.
В: Ребята, а Машенька наша лохматая, нужно ее причесать. Двайтеприсядем и причешем Машу. (воспитатель вместе с детьми приговаривают) :
Расти, коса, до пояса не вырони, ни волоса
Расти, коса, до пят, все волоски в ряд
Расти, коса, не путайся маму, доча, слушайся!
В: Посмотрите, ребята, какая Маша стала хорошенькой. Теперь можно с Машей поиграть. А вы, ребята, хотите с Машей поиграть? (пальчиковая гимнастика «Семья») :
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
В: Ой, ребята, Машенька снова плачет, пальчик у нее заболел. Давайте пожалеем Машу. (дети вместе с воспитателем проговаривают) :
У кошки – боли
У собачки – боли
А у Машеньки не боли!
В: Молодцы, успакоили нашу Машу. Ребята, мы с Машей поиграли и она проголодалась. Давайте Машу кашей покормим. Но сначала что нужно сделать (ответы детей)
В: Правильно. Нужно вымыть с мылом руки. (проговорить потешку) :
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели.
Чтоб кусался зубок,
Чтоб улыбался роток.
В: Ну вот ручки мы помыли. Теперь можно Машеньку покормить, но осторожно каша то горячая. (кормим куклу. воспитатель приговаривает вместе с детьми) :
Ух, ты бабушка фу- фу! (дуем на ложечку с кашей).
Не вари кашу круту
Вари жиденьку да молочную
Каша масленая ложка крашенная.
В: Вот и наелась Машенька. Ребята, посмотрите у ее глазки закрываются, устала она, спать захотела. Давайте положим ее в кроватку и споем для нее колыбельную песенку:
Уж как сон ходил по лавке
Дрема по полу брела
Дрема по полу брела
К Маше нашей забрела
К ней в кроватку забрела,
На подушку прилегла.
На подушку прилегла,
Машу ручкой обняла.
В: Ребята,вот Машенька и уснула. Пусть она спит, а нам пора возвращаться к себе в группу.