Ольга Демина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Угостим зайку морковкой»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Угостим Зайку морковкой»
Дёмина Ольга Юрьевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
п. Лонгъюган, Надымский район, ЯНАО
п. Лонгъюган, 2013
Возрастная категория: 2-3 лет
Интеграция образовательных областей :
познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Угостим зайку морковкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- формировать умение называть свойства предметов (познание);
- формировать умение здороваться и прощаться (социализация);
- формировать умение держать правильно кисточку - тремя пальцами
чуть выше металлического наконечника, наносить клей.
(художественное творчество)
Развивающие:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания (социализация).
- развивать умение имитировать движения животных (прыгаем как зайчик). (коммуникация)
- обогащение словаря детей прилагательными (серый, шерстка мягкая)
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми (социализация).
Организация предметно-развивающей среды, оборудование и материалы: на столе подготовлен материал для аппликации (клестер в тарелочках, кисти, клеёночки, салфетки, бумага зелёного цвета с заранее наклеенным зайчиком, на тарелочках вырезанные из бумаги морковки); мягкая игрушка «Зайчик» (говорящий, картинка «зайчик с морковкой».
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (обращается к детям от имени зайчика, так как игрушка говорящая и может здороваться, зайчик здоровается с детьми: - Здравствуй Боря и. т. д.). Воспитатель поощряет детей здоровающихся с зайчиком.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какой зайчик красивый, серенький, пушистый. Саша шёрстка у зайчика, какого цвета? (серая). Воспитатель просит детей повторить, какого цвета шёрстка.
А ещё шерстка пушистая, мягкая. (Предлагает погладить зайчика и повторить шёрстка мягкая, пушистая).
Воспитатель: Ребята зайчика пригласили в гости. Давайте посмотрим, как он будет собираться в гости.
Игра «Зайка серый в гости собирается».
Зайка серый умывается, (движения около лица имитирующие умывание)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, (поглаживание носа)
Вымыл хвостик, (имитирующие движения «моем хвостик»)
Вымыл ухо, (имитирующие движения «моем ушки»)
Вытер сухо, (имитирующие движения «вытираем лицо»)
В гости поскакал. (прыжки на двух ногах на месте или с продвижением)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что зайчик любит кушать.
Если дети не отвечают, воспитатель им помогает и показывает картинку «Зайка с морковкой».
Воспитатель: Зайку любит морковку, морковка сладкая. А как морковка на зубках хрустит? Хрум-хрум. Покажите как морковка на зубках хрумает. Хрум-хрум, поощряет детей, какие молодцы. Саша быстро хрумает, хрум-хрум.
А вы хотите зайку угостить морковкой.
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдемте за столы, зайка вместе с нами пойдёт и посмотрит на вас. (Дети садятся за стол)
Воспитатель: Посмотрите, на листочках у вас есть зайка, сейчас мы его угостим морковкой.
Воспитатель: Посмотрите, я беру с тарелочки морковку, ложу её на клеёночку, затем беру кисточку, обмакиваю её в клестер и на нашу клей на морковку. Берем морковку и приклеиваем к зайке, промакиваем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель помогает детям. Поощряет детей, старающихся самостоятельно выполнять работу.
Воспитатель: Ребята, чем мы угостили зайчика?
Дети: Морковкой.
Воспитатель: А сейчас зайчик посмотрит, как вы справились с работой. Воспитатель от имени зайчика поощряет каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, для вас зайчик приготовил сюрприз. Давайте посмотрим, что же это за сюрприз. Дети выходят из-за столов. Зайчик на тарелочке приносит кусочки моркови и угощает ими детей.
Воспитатель: Что нужно сказать зайчику за угощение. Спасибо.
Воспитатель: От имени зайчика прощается с детьми.
- До свидания, ребятки мне пора возвращаться к своим друзьям в лес.
Воспитатель: Давайте ребята скажем зайчику до свидание, и пригласим его ещё к нам в гости:
Дети: «До свидания, приходи ещё к нам в гости».