Людмила Федькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема. Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема. «Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана
Соловьевым А. Г.»
Направление развития- художественно-эстетическое
Доминирующая область- художественное творчество
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Направление развития - художественно-эстетическое
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема, Знакомство с творчеством художника г, Бугуруслана Соловьевым А» размещена в разделах
Доминирующая область - художественное творчество
Тема НОД : «Знакомство с творчеством художника г. Бугуруслана Соловьевым А. Г.»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Методы и приемы:
1. Создание проблемной ситуации
2. Сообщение о художнике, подготовленное ребенком
3. Просмотр слайдов картин с использованием ИКТ
4. Рассматривание и беседа по картине «Русская зима»
5. Игровой: Физминутка
6. Этюд
7. Словесный: Чтение стихотворения
8. Рисование зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования
9. Выставка картин
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «ОБЖ», «Художественное творчество»
Вид детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.
Цель:
Познакомить детей с картинами бугурусланского художника Соловьева А. Г.
Задачи воспитания: воспитывать любовь к искусству, природе родного края.
Задачи развития: развивать эстетическое восприятие, кругозор детей; развивать умение строить художественный замысел.
Задачи образования: формировать представления о пейзаже как особом жанре живописи, его видах - разных как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности; учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины, закреплять навыки и умения в использовании нетрадиционной технике рисования.
Планируемые результаты: знать жанры изобразительного искусства, названия картин и имена художников, самостоятельно выполнять рисунок, оценивать и анализировать рисунки сверстников.
Оборудование: слайды с портретом художника и его работами, музыка Чайковского «Времена года», мольберты, листы белой бумаги, простой карандаш, краски, кисти, свечи, ватные палочки, поролон, трубочки для выдувания.
Предварительная работа: посещение выставочного зала, рассматривание альбома «Художники Бугуруслана», беседа о профессии художника, детский проект о художниках г. Бугуруслана, разучивание стихотворения.
Взаимодействие с родителями: проектная деятельность «Художники Бугуруслана»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, я вам давала задание - посетить вместе с родителями выставочный зал художников нашего города.
- Кто посетил?
-На каком транспорте вы добирались?
-В какой части города находится выставочный зал? (северная часть города)
-Как называется улица, на которой он расположен? (ул. Коммунистическая)
- Выставку какого художника вы посетили?
-Понравилось ли вам?
-Каких бугурусланских художников вы знаете?
-Ребята, так как вы не все посетили выставочный зал, то я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.
Воспитатель: - Ребята, Маша подготовила небольшое сообщение о художнике нашего города. Пожалуйста, Маша!
Ребенок рассказывает о художнике Соловьеве А. Г. - идет показ слайда - портрет художника. Приложение №1
Соловьев Александр Георгиевич родился в г. Бугуруслане в 1953г. Здесь он провел свое детство и юность. Художник получил прекрасное образование: вначале он учился в Бугурусланском педучилище, затем в Московском пединституте на художественно-графическом отделении.
Александр Георгиевич является участником многих выставок. Долгое время он возглавлял Клуб художников Бугуруслана. И вот уже 20 лет как является членом Союза художников России. Ведущим жанром в его творчестве является пейзаж.
Воспитатель: - Ребята. Посмотрите на его работы.
Показ слайда «Цветущий май». Приложение№2
-Что изобразил художник на этой картине?
-Как бы вы назвали эту картину?
Показ слайда «Красная поляна». Приложение №3
Воспитатель: - Что изображено на этой картине?
Показ слайда «Зимний вечер». Приложение
Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?
-Ребята, к какому жанру относятся эти произведения? (пейзаж)
-Что такое пейзаж?
-Какие жанры вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт)
-Что за профессия-художник?
-Важна ли эта профессия?
-Что для этого нужно уметь?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, но прежде чем мы познакомимся со следующей картиной и рассмотрим ее, мы немного отдохнем.
Проводится физминутка:
Наш художник потянулся
Раз-нагнулся, два-нагнулся
Руки в стороны развел-
Кисть он видно не нашел.
Чтобы кисточку достать-
На носочки нужно встать.
Показ слайда «Русская зима». Приложение №5
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на эту картину.
-О чем эта картина?
-Как бы вы ее назвали?
-Какое настроение она у вас вызывает?
-Какое время года запечатлел художник?
-Что изображено на переднем плане картины?
-Что изображено на заднем плане?
-Ребята, обратите внимание, как Александр Георгиевич мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега. В своей картине он показывает, как прекрасна русская природа, свою любовь к родному краю.
-Как вы думаете, какая музыка подошла бы к этой картине? (тихая, спокойная, лирическая)
Под музыкальное сопровождение выполняется этюд:
«Художник зиму рисовал
Про солнце он не забывал.
Снежинки кружатся, летят.
На землю падать не хотят»
Воспитатель: - Сейчас Артем прочтет отрывок из стихотворения бугурусланского поэта А. Шиперова и скажете мне, подходит оно к этой картине.
«Зимою солнце ходит ниже-
Недолог взгляд из-под бровей.
И ледяные бусы ниже-
Мороз на ниточках ветвей.
-Подходит или нет?
-Почему вы так думаете? (оно о зиме)
Воспитатель: - Дети, у этого стихотворения есть название «Лирическое». Что это значит?
-Правильно, лирика - это чувство, настроение.
-Ребята, с работами какого художника мы познакомились?
-Кто хочет стать художником?
Воспитатель: - А хотите сегодня побыть художниками и нарисовать свой зимний пейзаж? Тогда я предоставляю эту возможность и предлагаю вам самим выбрать то, чем будете рисовать зимний пейзаж. Займите, пожалуйста, рабочие места и выберите себе материал и технику выполнения рисунка. ( Дети выбирают предложенные им материалы: мольберты, свечи, простой карандаш, краски, кисти, ватные палочки, поролон, трубочки для выдувания.)
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе вспомним несколько правил:
Какие правила безопасности вы знаете?
(Аккуратность в работе с кистью и красками, бережное отношение к вещам и т. д.)
Воспитатель: - А теперь подготовим наши пальчики и руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы художников узнали
И про них все рассказали.
Вот пейзаж!
Вот натюрморт!
Вот портрет!
Искусство-ВО!
Звучит музыка Чайковского «Времена года» (декабрь, январь, февраль) и дети самостоятельно выполняют свои работы.
По окончанию рассматриваем рисунки и делаем анализ.
Воспитатель: - Какое название можно дать этому пейзажу?
-Чем интересна эта работа?
-Какое настроение передано в рисунке?
-Какой пейзаж понравился больше и почему?
Оформление выставки «Вернисаж»