Махметова Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности дата проведения 27.04.2015 понедельник
Тематическая неделя: «Правила дорожного движения»
Тема: «Составление рассказа-описания о дорожных знаках по плану».
Возраст: подготовительный дошкольный
Направления развития: Речевое
Образовательная деятельность : «Речевая», «Физическое развитие», «Познавательная»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Составление рассказа описания о дорожных знаках“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Формировать умения составлять рассказ описания по плану; различать слова со звуком р-л и правильно произносить слова, в которых звуки л-р встречаются одновременно; активизировать в речи детей слова-наречия места. Закреплять умения слушать и понимать содержания литературного произведения. Через художественное слово воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения (Речевое развитие)
- Формировать представления у детей о правилах дорожного движения. (Познавательное развитие)
- Снять мышечную и эмоциональную усталость у детей (Физическое развитие)
- Следить за правильным произношение поставленных звуков. (Коррекционная)
Методы и приемы:
Практические: Физминутка «Дорожная», игра «Разрешается – запрещается», «Подбери картинку», «Куда пойдешь», «Определи знак»
Наглядные: Рассматривают дорожные знаки
Словесные:» Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход»»
Материалы, инструменты, оборудование: картинки дорожных знаков, картинки со словами в которых есть звук л-р,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Дети отвечают, что можно, а что нельзя
Формируют знания о правилах дорожного движения
2 Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход». Дети слушают стихотворения, делятся своими впечатлениями о прочитанном
Закрепляют знания о правилах дорожного движения
3 Д/У «Куда пойдешь» Дети называют, в какую сторону им идти, что бы дойти до дорожного знака Закрепляют умения употреблять в речи наречия-места.
4 Д\У «Подбери картинку»
Дети, произнося звуки р-л в словах Развивают умения дифференциров звук л-р
5 Физминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Снимают мышечную и эмоциональную усталость
6 Д/У «Определи знак» Дети рассматривают свой знак запрещающий, предупреждающий разрешающий или информационный Формируют представления о дорожных знаках
7 Составления рассказа-описания про дорожные знаки Дети составляют рассказ первый полностью, по цепочки Формируют умения составлять рассказ по картине
Направления развития: Речевое
Образовательная деятельность : «Речевая», «Физическое развитие», «Познавательная»
Задачи:
- Формировать умения составлять рассказ описания по плану; различать слова со звуком р-л и правильно произносить слова, в которых звуки л-р встречаются одновременно; активизировать в речи детей слова-наречия места. Закреплять умения слушать и понимать содержания литературного произведения. Через художественное слово воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения (Речевое развитие)
- Формировать представления у детей о правилах дорожного движения. (Познавательное развитие)
- Снять мышечную и эмоциональную усталость у детей (Физическое развитие)
- Следить за правильным произношение поставленных звуков. (Коррекционная)
Методы и приемы:
Практические: Физминутка «Дорожная», игра «Разрешается – запрещается», «Подбери картинку», «Куда пойдешь», «Определи знак»
Наглядные: Рассматривают дорожные знаки
Словесные:» Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход»»
Материалы, инструменты, оборудование: картинки дорожных знаков, картинки со словами в которых есть звук л-р,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Дети отвечают, что можно, а что нельзя
Формируют знания о правилах дорожного движения
2 Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход». Дети слушают стихотворения, делятся своими впечатлениями о прочитанном
Закрепляют знания о правилах дорожного движения
3 Д/У «Куда пойдешь» Дети называют, в какую сторону им идти, что бы дойти до дорожного знака Закрепляют умения употреблять в речи наречия-места.
4 Д\У «Подбери картинку»
Дети, произнося звуки р-л в словах Развивают умения дифференциров звук л-р
5 Физминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Снимают мышечную и эмоциональную усталость
6 Д/У «Определи знак» Дети рассматривают свой знак запрещающий, предупреждающий разрешающий или информационный Формируют представления о дорожных знаках
7 Составления рассказа-описания про дорожные знаки Дети составляют рассказ первый полностью, по цепочки Формируют умения составлять рассказ по картине