Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках»

Махметова Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности дата проведения 27.04.2015 понедельник

Тематическая неделя: «Правила дорожного движения»

Тема: «Составление рассказа-описания о дорожных знаках по плану».

Возраст: подготовительный дошкольный

Направления развития: Речевое

Образовательная деятельность : «Речевая», «Физическое развитие», «Познавательная»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Составление рассказа описания о дорожных знаках“» размещена в разделах

- Формировать умения составлять рассказ описания по плану; различать слова со звуком р-л и правильно произносить слова, в которых звуки л-р встречаются одновременно; активизировать в речи детей слова-наречия места. Закреплять умения слушать и понимать содержания литературного произведения. Через художественное слово воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения (Речевое развитие)

- Формировать представления у детей о правилах дорожного движения. (Познавательное развитие)

- Снять мышечную и эмоциональную усталость у детей (Физическое развитие)

- Следить за правильным произношение поставленных звуков. (Коррекционная)

Методы и приемы:

Практические: Физминутка «Дорожная», игра «Разрешается – запрещается», «Подбери картинку», «Куда пойдешь», «Определи знак»

Наглядные: Рассматривают дорожные знаки

Словесные:» Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход»»

Материалы, инструменты, оборудование: картинки дорожных знаков, картинки со словами в которых есть звук л-р,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Дети отвечают, что можно, а что нельзя

Формируют знания о правилах дорожного движения

2 Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход». Дети слушают стихотворения, делятся своими впечатлениями о прочитанном

Закрепляют знания о правилах дорожного движения

3 Д/У «Куда пойдешь» Дети называют, в какую сторону им идти, что бы дойти до дорожного знака Закрепляют умения употреблять в речи наречия-места.

4 Д\У «Подбери картинку»

Дети, произнося звуки р-л в словах Развивают умения дифференциров звук л-р

5 Физминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Снимают мышечную и эмоциональную усталость

6 Д/У «Определи знак» Дети рассматривают свой знак запрещающий, предупреждающий разрешающий или информационный Формируют представления о дорожных знаках

7 Составления рассказа-описания про дорожные знаки Дети составляют рассказ первый полностью, по цепочки Формируют умения составлять рассказ по картине

Направления развития: Речевое

Образовательная деятельность : «Речевая», «Физическое развитие», «Познавательная»

Задачи:

- Формировать умения составлять рассказ описания по плану; различать слова со звуком р-л и правильно произносить слова, в которых звуки л-р встречаются одновременно; активизировать в речи детей слова-наречия места. Закреплять умения слушать и понимать содержания литературного произведения. Через художественное слово воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения (Речевое развитие)

- Формировать представления у детей о правилах дорожного движения. (Познавательное развитие)

- Снять мышечную и эмоциональную усталость у детей (Физическое развитие)

- Следить за правильным произношение поставленных звуков. (Коррекционная)

Методы и приемы:

Практические: Физминутка «Дорожная», игра «Разрешается – запрещается», «Подбери картинку», «Куда пойдешь», «Определи знак»

Наглядные: Рассматривают дорожные знаки

Словесные:» Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход»»

Материалы, инструменты, оборудование: картинки дорожных знаков, картинки со словами в которых есть звук л-р,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Дети отвечают, что можно, а что нельзя

Формируют знания о правилах дорожного движения

2 Чтение стихотворения И. Гурина «Непослушный пешеход». Дети слушают стихотворения, делятся своими впечатлениями о прочитанном

Закрепляют знания о правилах дорожного движения

3 Д/У «Куда пойдешь» Дети называют, в какую сторону им идти, что бы дойти до дорожного знака Закрепляют умения употреблять в речи наречия-места.

4 Д\У «Подбери картинку»

Дети, произнося звуки р-л в словах Развивают умения дифференциров звук л-р

5 Физминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом Снимают мышечную и эмоциональную усталость

6 Д/У «Определи знак» Дети рассматривают свой знак запрещающий, предупреждающий разрешающий или информационный Формируют представления о дорожных знаках

7 Составления рассказа-описания про дорожные знаки Дети составляют рассказ первый полностью, по цепочки Формируют умения составлять рассказ по картине

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме). Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме). Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье». «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках»» (включая файлы) размещена пользователем Махметова Наталья (УИ 344287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД