Елена Кустовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия — спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессия — спасатель»
Цель:
Уточнить знания детей о профессии «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи по образовательным областям :
«Социально – коммуникативное развитие» (основы безопасности)
-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессия — спасатель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
- Закрепить умение детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
«Речевое развитие»
-Расширить словарный запас детей словами при ознакомлении с профессиями службы МЧС
- Способствовать развитию диалогической речи детей
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
- закрепить умение рисовать карандашами сюжетные рисунки
Методы и приемы; Беседа, демонстрация иллюстраций, игры, игровой тренинг, чтение художественной литературы, выводы, анализ, вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Владимировна. А давайте с вами познакомимся. Знакомство наше будет необычное, мы называем свое имя и передаем тепло своей руки. Как приятно поделиться теплом своей руки с друзьями. А теперь перейдем к интересной теме, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. 27 декабря будет вся страна отмечать их профессиональный праздник - день МЧС! Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. С экранов телевизоров мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей: сильным, ловким, смелым.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать юными спасателями и вступить на службу МЧС?
Дети: Да.
Воспитатель. Вот для этого я сегодня к вам и пришла. Прежде вам надо пройти испытания на знания, выносливость, смелость и смекалку! Вы готовы! По окончанию вы получите удостоверение «Юный спасатель службы МЧС» (показывает)
Воспитатель: Итак, начинаются ваши испытания.
Воспитатель: Первое – это Разминка.
Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, поднимите зеленую карточку, которые лежат у вас на стуле. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, поднимите красную карточку. Все ясно?
- Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.
Вывод: Вы были внимательны, разминка показала, вы можете стать спасателями.
Переходим к испытаниям:
Ребята, вам первое задание. Как настоящие спасатель, вы должны уметь себя вести в случаи какой либо беды. А какая беда может случиться? (пожар, потерялся от родителей, тонет или попал в аварию). Всем надо знать номера телефонов спасательных служб. Перед вами конверты. Достаньте содержимое конвертов и разложите перед собой. Что это? (машины специальных служб) Я задаю вам загадку, а вы приклеиваете соответствующий номер к машине.
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
Вывод: Ребята, вы меня порадовали, вы знаете номера специальных служб, но мало знать эти номера, нужно правильно вызвать службу спасения.
И сейчас второе испытание.
А сейчас мы, ребята, кто сможет назвать службу спасения? Как правильно это сделать? Теперь обыграем: подбегаете к телефону
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло (каждый придумает свое)
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Вывод: молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились. Запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас третье испытание.
«Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ и поднимают соответствующего цвета карточки).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
Вывод: Молодцы! Все правила вы знаете!
Воспитатель. У каждого из вас, наверное, есть маленькие братики и сестрички, которые могут без спроса взять опасный предмет в квартире и попасть в беду! Какие опасные предметы вы знаете? (дети называют)
Следующее задание «Разложи предметы по местам» (на отдельном столике лежат в разброс предметы, которые необходимо убрать в ящики для их хранения)
Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- предметы красоты – в специальную коробочку.
Вывод: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, спасатели МЧС в некоторых случаях оказывают и медицинскую помощь. Вот следующее задание: Я вам буду показывать разные ситуации, а вы рассказывать, как можно помочь пострадавшему.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь”
- ссадина
- заноза
- царапина
- колотая рана
А вот, что у нас должно быть в аптечке. Назовите ребята.
Вывод: Молодцы! Теперь я вижу, что вы можете оказать помощь пострадавшему.
У вас ребята скопилось достаточно знаний, какие предметы опасные, а какие нет. И я предлагаю изготовить игру «Опасные и безопасные предметы». Перед вами картинки, опасные и безопасные предметы. Чистые листочки, на которых вы должны нарисовать предмет с этих картинок. Я приготовила две сигнальные карточки «Опасная» «Безопасная». Ведущей буду я. Я озвучиваю ваш рисунок, а вы кладете на соответствующие карточки. Понятны правила игры?
Эту игру вы возьмете в группу и поиграете с друзьями, можете придумать свои правила игры.
Молодцы ребята! Вы прошли все испытания, чтобы стать юными спасателями МЧС! Вручаю вам удостоверение, которое вы можете предъявить при спасании человека и значок «Юных спасателей»
А в завершении я хочу вам сказать.
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!