Елена Гревцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет.
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цели НОД:
• Воспитывать любовь и уважение к родному краю, предкам, традициям.
• Учить правильно и логично отвечать на вопросы.
Задачи образовательных областей :
Познание:
1. Закрепить представление детей о малой Родине;
2. Познакомить с символикой казачьих войск;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Край ты мой казачий!“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать логическое мышление.
Социализация:
1. Побуждать детей к желанию делить знаниями о своей Родине, предках.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
3. Воспитывать внимательность и усидчивость при выполнении индивидуальной работы.
Коммуникация:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
2. Обогащать словарь детей;
3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Словарь новых слов: атаман.
Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о малой Родине, родственных отношениях в семье казаков, традициях, предметах быта и их назначении.
Форма организации детей: подгрупповая.
Предварительная работа: рассматривание народных костюмов казаков, знакомство с музыкальным творчеством казаков, чтение стихов об Урюпинске, рассматривание альбомов с пословицами
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, магнитофон, полоски для изображения флага, манекены в казачьих костюмах, картинки с изображением казачьих костюмов, куклы (казак и казачка, лошадки, предметы казачьего быта. Раздаточный материал: карточки с картинками, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель: Приветствую вас, люди добрые, ребятишки удалые! Доброго вам здоровья, гости дорогие!
Улыбнитесь друг другу, а я улыбнусь вам.
На золотом ковре степей
Хопер блистает голубой
И ранней зорькой соловей
От счастья плачет над водой
И как лазоревый цветок,
В зеленом обруче дубрав,
Стоит казачий городок
Задор и стать в себя вобрав
Узором шалей и платков
Урюпинск знаменит,
И дивной песней казаков
Со всех сторон к себе манит.
Воспитатель - О чем это стихотворение?
Ответы детей: об Урюпинске, о казаках, о наших предках.
Воспитатель – Ребята, хотите отправиться в путешествие по родному краю?
Ответы детей: да, хотим!
Воспитатель: приглашаю вас в кинотеатр.
Кинотеатр.
1 слайд : карта Волгоградской области.
Воспитатель - Как называется область в которой мы живем?
Ответы детей: Волгоградская область.
Воспитатель - Правильно. Посмотрите на карту Волгоградской области, как много здесь городов, в которых проживают люди разных национальностей. Многие из них считают себя казаками.
Воспитатель - Как называется наш город?
Ответы детей: Наш город называется Урюпинском.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Город Урюпинск назывался станица Урюпинская, а с 1618 г. Городом.
2 слайд : Прихоперье
3 слайд : Казаки
Воспитатель -Кто такие казаки?
Ответы детей: Наши предки, наши прадеды.
Воспитатель - Как называют самого главного казака?
Ответы детей: Главный казак назывался атаманом.
4 слайд : Флаг.
Воспитатель: Три цвета означают:
Синяя полоса- донские казаки
Красная – русские
Желтая – калмыки.
Воспитатель - Предлагаю нам сделать казачий флаг, проверим какие вы внимательные. Дети самостоятельно выбирают нужные полоски и прикрепляют их на мольберт, затем сверяют с изображением на экране.
5 слайд : Казак и конь.
Воспитатель - Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака - первый друг и товарищ. Конь шел за казаком и в огонь и в воду. Если хозяин погибал, то конь никого не подпускал к себе, тосковал, голодал.
Воспитатель - Кто из вас знает пословицы про коня и казака?
Ответы детей:
*Казаку конь – отец и товарищ дорогой.
*Казак сам не поест, а коня накормит.
* Казак с конем ночью и днем.
Физминутка «Эх, казачата».
Работа с карточками (индивидуальная)
Воспитатель: Обведите карандашом то, что не относится к теме казачества.
Воспитатель: Посмотрите какие вы сегодня все красивые! А как называются ваши костюмы?
Ответы детей: у девочек – парочка, у мальчиков – гимнастерка и т. д.
-А раньше казаки носили вот такие костюмы (обратить внимание детей на картинки)
-Давайте рассмотрим костюмы современных казаков (манекены)
-Перечислите элементы одежды: мужская (гимнастерка, штаны с лампасами,ремень, фуражка, сапоги)
Женская (блузка с баской, воротник стойка, юбка с оборкой, башмаки)
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в казачью горницу.
На пути встречается коза (диалог с козой).
Загадки:
1. Взвары я варю и щи
И ушник во мне ищи,
Сам я черен, круглобок,
Закопченный (чугунок)
2. Я с рогами – не овечка,
Я на полке - не метла,
А чугунок достать из печки –
Это все мои дела… (рогач)
3. Много места занимаю,
И теплом всех согреваю.
Разных блюд готовлю много
И вздремнуть на мне не плохо. (печь)
4. Без утюга и без розетки
Обходились наши предки
И ребристой деревяшкой
Гладили свои рубашки (рубель)
5. Я у казачки на плечах,
Два ведерочка в ушах.
Воду мною доставляют
И осанку исправляют. (коромысло)
6. Черный конь прыгает в огонь. (кочерга)
7. Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (самовар)
8. Новая посудина, вся в дырках. (сито)
9. Шуба в избе, рукав на улице. (печь)
10. Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и яйцом,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо (пирожок)
Коза: расскажите, где вы сегодня побывали и что нового узнали?
У меня для Вас есть сюрприз (угощает детей пирожками)