Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»

Елена Гревцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 6-7 лет.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели НОД:

• Воспитывать любовь и уважение к родному краю, предкам, традициям.

• Учить правильно и логично отвечать на вопросы.

Задачи образовательных областей :

Познание:

1. Закрепить представление детей о малой Родине;

2. Познакомить с символикой казачьих войск;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Край ты мой казачий!“» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление.

Социализация:

1. Побуждать детей к желанию делить знаниями о своей Родине, предках.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

3. Воспитывать внимательность и усидчивость при выполнении индивидуальной работы.

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2. Обогащать словарь детей;

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Словарь новых слов: атаман.

Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о малой Родине, родственных отношениях в семье казаков, традициях, предметах быта и их назначении.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: рассматривание народных костюмов казаков, знакомство с музыкальным творчеством казаков, чтение стихов об Урюпинске, рассматривание альбомов с пословицами

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, магнитофон, полоски для изображения флага, манекены в казачьих костюмах, картинки с изображением казачьих костюмов, куклы (казак и казачка, лошадки, предметы казачьего быта. Раздаточный материал: карточки с картинками, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: Приветствую вас, люди добрые, ребятишки удалые! Доброго вам здоровья, гости дорогие!

Улыбнитесь друг другу, а я улыбнусь вам.

На золотом ковре степей

Хопер блистает голубой

И ранней зорькой соловей

От счастья плачет над водой

И как лазоревый цветок,

В зеленом обруче дубрав,

Стоит казачий городок

Задор и стать в себя вобрав

Узором шалей и платков

Урюпинск знаменит,

И дивной песней казаков

Со всех сторон к себе манит.

Воспитатель - О чем это стихотворение?

Ответы детей: об Урюпинске, о казаках, о наших предках.

Воспитатель – Ребята, хотите отправиться в путешествие по родному краю?

Ответы детей: да, хотим!

Воспитатель: приглашаю вас в кинотеатр.

Кинотеатр.

1 слайд : карта Волгоградской области.

Воспитатель - Как называется область в которой мы живем?

Ответы детей: Волгоградская область.

Воспитатель - Правильно. Посмотрите на карту Волгоградской области, как много здесь городов, в которых проживают люди разных национальностей. Многие из них считают себя казаками.

Воспитатель - Как называется наш город?

Ответы детей: Наш город называется Урюпинском.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Город Урюпинск назывался станица Урюпинская, а с 1618 г. Городом.

2 слайд : Прихоперье

3 слайд : Казаки

Воспитатель -Кто такие казаки?

Ответы детей: Наши предки, наши прадеды.

Воспитатель - Как называют самого главного казака?

Ответы детей: Главный казак назывался атаманом.

4 слайд : Флаг.

Воспитатель: Три цвета означают:

Синяя полоса- донские казаки

Красная – русские

Желтая – калмыки.

Воспитатель - Предлагаю нам сделать казачий флаг, проверим какие вы внимательные. Дети самостоятельно выбирают нужные полоски и прикрепляют их на мольберт, затем сверяют с изображением на экране.

5 слайд : Казак и конь.

Воспитатель - Казаки издавна любили лошадей. Конь для казака - первый друг и товарищ. Конь шел за казаком и в огонь и в воду. Если хозяин погибал, то конь никого не подпускал к себе, тосковал, голодал.

Воспитатель - Кто из вас знает пословицы про коня и казака?

Ответы детей:

*Казаку конь – отец и товарищ дорогой.

*Казак сам не поест, а коня накормит.

* Казак с конем ночью и днем.

Физминутка «Эх, казачата».

Работа с карточками (индивидуальная)

Воспитатель: Обведите карандашом то, что не относится к теме казачества.

Воспитатель: Посмотрите какие вы сегодня все красивые! А как называются ваши костюмы?

Ответы детей: у девочек – парочка, у мальчиков – гимнастерка и т. д.

-А раньше казаки носили вот такие костюмы (обратить внимание детей на картинки)

-Давайте рассмотрим костюмы современных казаков (манекены)

-Перечислите элементы одежды: мужская (гимнастерка, штаны с лампасами,ремень, фуражка, сапоги)

Женская (блузка с баской, воротник стойка, юбка с оборкой, башмаки)

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в казачью горницу.

На пути встречается коза (диалог с козой).

Загадки:

1. Взвары я варю и щи

И ушник во мне ищи,

Сам я черен, круглобок,

Закопченный (чугунок)

2. Я с рогами – не овечка,

Я на полке - не метла,

А чугунок достать из печки –

Это все мои дела… (рогач)

3. Много места занимаю,

И теплом всех согреваю.

Разных блюд готовлю много

И вздремнуть на мне не плохо. (печь)

4. Без утюга и без розетки

Обходились наши предки

И ребристой деревяшкой

Гладили свои рубашки (рубель)

5. Я у казачки на плечах,

Два ведерочка в ушах.

Воду мною доставляют

И осанку исправляют. (коромысло)

6. Черный конь прыгает в огонь. (кочерга)

7. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (самовар)

8. Новая посудина, вся в дырках. (сито)

9. Шуба в избе, рукав на улице. (печь)

10. Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и яйцом,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо (пирожок)

Коза: расскажите, где вы сегодня побывали и что нового узнали?

У меня для Вас есть сюрприз (угощает детей пирожками)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 15:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край ты мой казачий!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гревцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД