наталья миссорина
Конспект НОД по развитию речи «Ай, да каша» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55»
г. Находка
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Ай, да каша»
Старшая группа.
Воспитатель: Миссорина Н. А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Ай, да каша!»
Цель : Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ай, да каша“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Продолжить закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания, закрепить умение соотносить существительные с прилагательными, учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Демонстрационный материал: картинки с изображением продуктов, макет колоска, крупа (рис, пшено, гречка, манка, картинки к сказке.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе правильного питания, дома совместно с родителями приготовление каши, разучивания стихотворений о каши, чтение художественной литературы (сказки, пословицы, стихи, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу садятся полукругом на стулья на ковре.
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и полезной каше.
Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
Ответы детей. (это человек слабый)
Воспитатель: Правильно, каша это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете, ее есть на завтрак или на ужин.
Воспитатель: А вы знаете, из чего варят кашу?
Ответы детей. (из крупы, из молока и т. д.)
Воспитатель: Я сейчас расскажу вам о приключении зернышка.
Рассказ «приключение зернышка»
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росток, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил, и в нем появилось много зернышек.
Воспитатель: как вы думаете, почему их стало так много?
Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полных новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. (показ колоска).
Осенью колоски собрали, обмолотили- достали зерна, из них сделали крупу, а из крупы можно сварить вкусную кашу.
Рассматривания крупы.
Воспитатель: У меня на столе насыпана крупа, давайте определим, какая это крупа.
(рис, гречка, пшено, манка, перловка)
Воспитатель: А кто мне скажет, как будет называться каша из этих круп?
Ответы детей. (гречневая, рисовая, манная, пшенная, перловая.)
Физкультурная минутка:
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
«Мы варили кашу»
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко….
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль….
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар….
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится : «Пых-пых!»-
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
Ведь варилась- то: «Пых-пых!»-
Для друзей и для родных.
Чтение стихотворений.
Воспитатель: А стихи вы знаете про кашу?
1. «Кушай кашу «Геркулес»-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем!»
2 «Каша из гречки где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!»
3 «Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко- и берись за ложку».
4 «Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души
Любят ее с маслом,
Любят с молоком
Станут все красивыми
И сильными потом!»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру. «Угадай что за каша?».
Дети моют руки и присаживаются за стол, завтракать.
Итог:
Воспитатель: ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?
Воспитатель: Вам понравилась каша?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Если мы с вами будем есть кашу каждый день мы будем сильные, здоровые, красивые, потому что в каше много витамин, много полезных веществ, которые помогают нам расти.