Виктория Медведева
Конспект НОД по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Совершенствовать двигательные навыки детей;
• Развивать умение передавать образ через движение;
• Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой;
• Развивать внимание;
• Повышать жизненный тонус детей.
• Упражнять детей в метании в даль.
Предшествующая работа: разучивание игры «медведь и пчелы», беседа о временах года, рассказывание по мнемотаблице «признаки весны», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: корзина с шишками, цветочки, бубен, игрушка «мишка», бабочка, аудио запись «времена года», гимнастическая скамейка.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия
В. : Ребята, вот и закончилась зима, пришел черед весны. А как мы узнаем, что наступила весна?
Д. : пригревает ласковое и теплое солнышко, громче поют птицы, появляется травка и цветы, растаял снег…
В. : Ау, ау, аукаем,
Гостью приаукиваем:
Март, март-
Солнцу рад;
Апрель, апрель-
Открывает дверь;
Май, май-
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Гостью приаукиваем!
Ребята, давайте послушаем весну (звучит пьеса П. Чайковского из альбома «Времена года» «Март»)
Как вы думаете, чем пахнет весна?
Д. : свежей травкой, цветами, свежестью…
В. : Встаньте прямо, поднимите руки вверх, вдохните полной грудью воздух опуская руки через стороны, выдохните воздух через нос. (упражнение повторить 4-5 раз). Ну как, хорош воздух? Он чист и свеж. А теперь, чтобы нам было тепло и светло, давайте позовем солнышко.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький цветочек!
В. : Молодцы, громко кликали солнышко! Посмотрите, сколько вокруг нас цветочков, давайте пройдем по нашей полянке, но цветочки топтать не будем. (ходьба змейкой)
А теперь мы будем так же обходить цветочки, а по сигналу «Повернись!» меняем направление.
Ой, ребята, смотрите, на нашей полянке лежит мешочек, там кто- то шевелится. Но он не хочет вылезать, пока вы не угадаете, кто он. Хотите узнать, кто спрятался в мешочке?
Д. : да
В. : Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь.
Кто же я скажи?
Д. : медведь
В. : Молодцы, ребята.
Мишенька, здравствуй!
М. : Здравствуйте. Ребята, я пришел посмотреть какие вы быстрые и ловкие. Давайте поиграем
Игра «Медведь и пчелы» : выбирается одна пчелка, она садится у улья, остальные –медведи, медленно подходят к пчелке и говорят:
Мы, мишки косолапые,
Очень любим мед,
А пчелка полосатая
Нам меду не дает.
Пчелка: В поле вы летали?
Медведи: нет!
П. : Нектар собирали?
М. : нет!
П. : в соты убирали?
М. : нет!
П. : улей разоряли?
М. : Да!
П. : Ну, медведи, вам беда! Разбегайтесь кто куда!
Мишка: Молодцы, ребята, но мне нужна ваша помощь, я иду в гости к своему другу-зайке и хочу собрать ему цветочки, вы мне поможете?
Д. : да
М. : Вам нужно собрать по столько цветочков каждому, сколько раз в бубен я ударю
(задание выполняется несколько раз)
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, а теперь мне пора.
До свидания!
В. : Ребята, смотрите, мишка нам оставил корзинку с шишками.
(Проводится игра «Кто дальше бросит»)
Посмотрите, на нашей полянке появилась бабочка. Давайте и мы превратимся все в бабочек.
Упражнение «Бабочка»
В. : Чтобы нам пойти дальше, нам надо пройти по мостику (выполняется упражнение «ходьба по бревну)
В. : Весна приходит к нам с весенним солнышком, с свежей травкой, с красивыми цветочками, а к нам на полянку, весна пришла с загадками. Давайте их отгадаем.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его….(скворец)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручей)
Кругом вода, а с питьем беда. (море)
В. : Молодцы, ребята, у меня есть еще одна игра для вас.
(Проводится игра «Ручейки и море» : звучит веселая музыка, дети бегают по залу. По сигналу «ручейки» дети выстраивают маленькие круги, по сигналу «море», дети делают один большой круг.)
В. : Ну вот, мы с вами поиграли, повеселились, встретили весну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.