ПЕЧЕРИНА ВИКТОРИЯ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что такое дружба. Мои друзья»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-нравственное», «Художественное творчество»
Задачи:
Образовательные:
- Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость;
- Учить понимать эмоциональное состояние окружающих учитывать это в общении;
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
- Развитие групповой сплоченности;
- Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Что такое дружба, Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: Плотная ткань размером 1,5*1,5 м., цветные карандаши, ватман.
Ход НОД.
Игра «Давайте познакомимся»
(Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним).
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о … О чем, попробуйте догадаться сами. Настя приготовила для нас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.
Настя: Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Без него я так скучаю! Хорошо, когда с тобою рядом друг!
Воспитатель:
- О чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? (Ответы детей)
Воспитатель: Друг – это очень близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает и между детьми, и между взрослыми. А бывает и так, что дружат люди разных возрастов. К сожалению, не каждая дружба длится целую жизнь. Иногда дружба распадается, и появляются новые друзья.
Скажите, у кого из вас есть друг? (Ответы детей. Тех детей, у которых нет друзей, следует подбодрить, сказав, что друзья у них обязательно появятся. 2-3 ребенка рассказывают о своем друге.)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее и ловчее.
А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Волшебный ковер» (на развитие чувства ответственности друг за друга)
(Берется ткань размером 1,5*1,5м. Дети вместе с воспитателем встают вокруг нее, берут двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.)
Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат? (Ответы детей)
А что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
Дети: Играть!
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас занять свои места. Но перед тем, как мы начнем общую творческую работу, сделаем пальчиковую гимнастику «Дружба».
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать опять.
Рисование (создание проблемной ситуации)
(Педагог предлагает ребятам изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога.)
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательными, уступать друг другу. В нашей группе есть свои «Правила дружбы», которых мы стараемся придерживаться.
Но, к сожалению, бывают и между друзьями ссоры. Скажите, что вы тогда делаете?
Дети: У нас есть «Ковер мира», с его помощью мы решает все споры.
(Дети садятся на «Ковер мира», вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки», используют куклу-мирилку.)
Литература.
1. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. (Библиотека программы Детство)