Наталья Баер
Конспект НОД «Шпионы» в подготовительной к школе группе
Педагога 1 квалификационной категории Баер Н. Н.
МАДОУ ДС №19 г. Челябинск[/b]
Цели и задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка,
2. Расширять словарный запас ребенка,
3. Стимулировать эмоциональный отклик детей на определённые задания,
4. Воспитывать добрые чувства по отношению к друг другу.
Материалы к НОД:
1. Солнцезащитные очки для каждого ребенка
2. Мяч
3. 2 листа бумаги и 2 простых карандаша на каждого ребенка
Педагог: Здравствуйте ребята, предлагаю превратиться в шпионов, хотите?
Придумайте, как могут здороваться шпионы. Поприветствуйте соседа справа и слева как шпионы.
Публикация «Конспект НОД „Шпионы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ребенок вносит письмо (карта-схема с расположенными в группе заданиями).
Дети находят по схеме 1-е задание
1-е задание
Педагог: сейчас мы с вами потренируемся зашифровывать слова.
Встаньте в круг. Мы будем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. На пример на слог РА придумали и говорим слова радуга, рак и т. д. Я буду кидать каждому мяч и говорить первый слог, а вы должны поймав мяч сказать слово на этот слог, и кидать мне мяч обратно.
2-е задание
Шпионская маскировка.
Педагог: вы как шпионы должны уметь маскироваться, сейчас мы потренируемся.
Посмотрите внимательно друг на друга. Обратите внимание на цвет глаз, волос, рост. Вам надо разбиться на группы, в которых будут ребята с одинаковым цветом глаз (дети разбиваются на группы)
А теперь разбейтесь на группы с одинаковым цветом волос, затем по признаку мальчик девочка. Молодцы все справились.
3-е задание
Упражнение на развитие моторики и зрительно-моторной координации
Педагог: «Разведчики имеют разные профессиональные принадлежности, например, чтобы замаскироваться они одевают черные очки. Возьмите в обе руки по карандашу, и одновременно, двумя руками нарисуйте очки, заштрихуйте их.»
Физминутка
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять играть начнем.
4-е задание
Педагог: Вы уже почти профессиональные шпионы, теперь побываем в роли следопытов и расшифруем закодированные слова. Я даю вам ключ к шифру. Каждая буква соответствует определенной цифре. Узнайте, что это за слова.
6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624ь (лось)
184ь (рысь)
9265 (волк)
521290 (корова)
Ключ: 0-А, 1-Р, 2-О, 3-У, 4-С, 5-К, 6-Л, 7-И, 8-Ы, 9-В
Дети записывают расшифрованные слова на листочках.
Педагог: мне кажется, что среди этих слов есть лишнее слово которое не подходит к другим, найдите его и обведите.
5-е задание
Игра «Четвертый лишний».
Педагог: Шпионы всегда должны проявлять смекалку, сейчас я буду зачитывать слова, объединенные по общему признаку, а одно слово лишнее, вы мне будете его называть.
Стол стул пол шкаф
Осина тополь сосна береза
Иван Сергей Петров Федор
Горький кислый горячий сладкий
Молоко сливки сыр сало
Река озеро мост море
Педагог: Ребята вы сегодня были настоящими шпионами, что вам понравилось в этой игре? Может кому-то было сложно? А теперь можете дальше играть в шпионов.
Библиографический список:
1. Новикова В. П. Математика в детском саду. 6-7 лет: Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. 3. Дурова Н. В., Новикова В. П. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе. - М. : Школьная Пресса, 2009.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика – Синтез, 2009
4. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М. 1999.
5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. – М. 1981.