елена степанова
«Квадрат». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов.
Задачи.
Образовательные :
• Познакомить со свойствами квадрата.
• Закрепить счёт до 4-х.
• Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение
• Способствовать развитию диалогической речи.
Развивающие:
• Развивать умение определять и называть свойства предметов
• Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «„Квадрат“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
• Формировать умение сопереживать и желание приходить на помощь.
• Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
• Воспитывать активность, инициативность детей; умение работать сообща
Форма проведения: путешествие.
Вид занятия: интегрированное.
Оборудование:
• Мультимедийная установка
• вывески
• обувь
• Различные предметы квадратной формы
• Белые платочки
• Краски
• Паралон
• Шаблон листика
Ход занятия
Дети входят в зал. Останавливаются возле гостей.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них,подарим друг другу тепло наших прикосновений.
Воспитатель - Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо, но не простое, а видео письмо. Давайте его посмотрим.
Письмо : Дорогие ребята, в нашем городе коротышек произошла беда. Налетел сильный ветер и сорвал все вывески с магазинов, и теперь мы не знаем, как называются магазины в нашем городе. Пожалуйста, помогите нам.
Воспитатель – ребята, кто прислал нам видео письмо?
Ответы детей – незнайка.
Воспитатель – ну что поможем коротышкам?
- но для того, чтобы попасть в страну коротышек нужно закрыть глаза и произнести слова : вокруг себя мы повернёмся и в город коротышек перенесёмся.
Воспитатель – ну вот и магазины, пойдём скорее. Посмотрите, все вывески разбросаны. Давайте скорее разбираться. Дети вместе с воспитателем проходят к первому столу. – Назовите всё то, что продают в этом магазине.
Ответы детей – сандали, тапочки, кроссовки, сапоги и т. д.
Воспитатель - как вы думаете, как называется этот магазин?
Ответы детей – обувной.
Воспитатель – почему вы считаете, что это обувной магазин?
Ответы детей – потому что, сандали, тапочки, кроссовки, сапоги – это обувь.
Воспитатель – почему такие разные предметы назвали одним словом – обувь?
- куда мы надеваем обувь?
-Для чего?
Ответы детей – обувь носят на ногах для того, чтобы ноги не пачкались и были в тепле.
Воспитатель – а что может произойти, если мы будем ходить разутыми?
Ответы детей - мы можем простудиться и заболеть.
Воспитатель – давайте посмотрим, какая же вывеска подойдёт для этого магазина.
Ответы детей – вывеска, на которой изображена обувь. (ставят вывеску на стол)
Воспитатель – ну что, отправляемся дальше. – Назовите всё то, что продают в этом магазине.
Ответы детей - огурцы, помидоры, капуста, луки т. д.
Воспитатель – как называется всё это одним словом? (овощи)
- А кто ездил к бабушке в деревню, какие там у неё овощи растут?
Ответы детей.
Воспитатель – так, как вы думаете, ребята, как может, называется этот магазин?
Ответы детей – овощной.
Воспитатель - я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Вам нужно будет положить в ведёрко столько овощей, сколько показывает число, написанное на нём.
- какая цифра написана на первом ведёрке?
Ответы детей – 3.
Воспитатель – сколько овощей вы положили в него? Давайте посчитаем.
(для каждого ведёрка).
Воспитатель – давайте посмотрим, какая вывеска подойдёт для этого магазина.
Ответы детей – вывеска, на которой изображены овощи.
Воспитатель – ну что, отправляемся дальше. Что нужно сделать, чтобы узнать название магазина?
- нужно выяснить, чем похожи все товары, которые в нём продаются.
(на столе находятся разные предметы квадратной формы.)
- чем похожи все эти предметы?
- одинаковые ли они по цвету?
-нет.
- одинаковый размер у них?
- нет.
- может все они, сделаны из одного материала?
- нет. Коробка – картонная, часы – пластмассовые и т. д.
- А как вы думаете, какой формы эти предметы?
- Правильно, все предметы квадратной формы. Вы просто молодцы.
- давайте каждый возьмёт по одному предмету и обведёт его пальчикам. Поставим палец на уголок, проведём по стороне, завернём за угол и т. д.
- давайте посчитаем, сколько углов у предмета?
Ответы детей – четыре.
Воспитатель – а сколько сторон у предмета?
Ответы детей – четыре.
Воспитатель – какой можно сделать вывод?
Ответы детей – у всех предметов в этом магазине четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель – кто знает, как называется эта форма?
Ответы детей – квадрат.
Воспитатель – так значит, в этом магазине продаются какие вещи?
Ответы детей – квадратные.
Воспитатель – я предлагаю пополнить магазин. Посмотрите, у меня есть различные предметы, но они все разной формы, вам необходимо отобрать только те предметы, которые имеют квадратную форму. (дидактическая игра).
Воспитатель - посмотрите, сколько ещё товаров прибавилось в магазине.
- Так, как мы можем назвать этот магазин?
Ответы детей – магазин квадратных вещей.
Воспитатель – давайте посмотрим, какая вывеска подойдёт для этого магазина.
Ответы детей – вывеска, на которой изображены квадратные вещи.
Воспитатель - ребята, давайте оглядимся вокруг и постараемся найти вещи квадратной формы.
- молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Воспитатель – ребята я вам предлагаю для наших коротышек сделать подарки, как вы на это смотрите? Давайте пройдём в мастерскую. Что лежит на столе?
Ответы детей – платки и краски.
Воспитатель - на какую фигуру похожи наши платки?
Ответы детей – на квадрат.
Воспитатель - как вы думаете, что мы можем сделать с этим? Я предлагаю вам раскрасить эти платки и подарить коротышкам.
- давайте возьмём шаблон и приложим его к платку. Возьмём губку, выберем цвета.
Какие цвета, стоят на столе? (жёлтый, красный, оранжевый) и начнём промачивать ткань. Вот какие вы молодцы. Какие листочки у нас получились? (красивые, осенние, яркие) Как вы думаете, коротышкам понравятся наши подарки?
- давайте оставим их в мастерской, коротышки обязательно заберут их.
- Ой, ребята, посмотрите, осень разбросала осенние листья везде. Давайте возьмем в руки по листочку и с ними потанцуем.
- ну а теперь нам нужно оправляться назад в детский сад. Будем ждать ответа от коротышек. Нам нужно закрыть глаза и произнести слова : вокруг себя мы повернёмся и в детский сад опять вернёмся.
- где мы с вами побывали?
Ответы детей – в магазинах.
Воспитатель - кому смогли помочь?
Воспитатель - с какой формой мы сегодня познакомились?
Воспитатель – вам понравилась наше путешествие? А что больше вам понравилось?