Елена Исакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе
«В поисках клада"
[/b]
Зада
чи:[/b]
Образовательные
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Способствовать формированию умения обобщать свойства геометрических фигур, выделять лишнюю фигуру.
3. Упражнять в назывании слов противоположных по значению.
Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „В поисках клада“» размещена в разделах
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, по карте.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение сотрудничать, работать в парах.
Оборудование
:[/b] конверт с письмом, модули разной формы и цвета, карта – схема, логические блоки Дьеныша, конверты с заданиями, кубики Никитина «Сложи узор», карточка к игре, карточки - схемы к игре «Замри», мяч, конструктор «Велькрошка», карточки с геометрическими фигурами, сюрпризный сундучок с пазлами, звездочки.
Ход образовательной деятельности
[/b]
Воспитатель: Ребята, здесь лежит письмо, адресованное детям старшей группы детского сада «Дюймовчка». Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).
Воспитатель: В конверте лежит письмо. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята, старшей группы детского сада «Дюймовочка». Я знаю, что вы умные и внимательные, сообразительные и дружные. В моей Стране Математики спрятан для вас клад, но чтобы его найти, нужно пройти все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. За каждое выполненное задание вы будете получать звездочку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Королева Страны математики»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите найти клад? А что это такое - клад? (Драгоценности, деньги, что-то очень интересное).
Воспитатель: А где обычно прячут клады?
(Закапывают в землю).
Воспитатель: А зачем вам клад?
(Чтобы стать богатыми, чтобы купить что-нибудь и др.).
Воспитатель: Мне тоже очень интересно, что это за клад и где он спрятан. Ребята, в конверте есть еще карта–схема, на ней указана дорога, по которой нам нужно пройти, выполнить задания, и тогда мы найдем клад. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!
(Дети маршируют под песню «Вместе весело шагать»).
Конверт с заданием №1. Игра «Сложи узор».
Воспитатель: Для того чтобы сложить узор из кубиков, встаньте к столу парами. У нас есть образец, по которому нужно сложить узор. Назовите, на что похожа эта картинка? Кубики какого цвета нам нужны для этого?
(Дети выполняют задание в парах.)
Воспитатель: Все удачно справились с заданием, можно идти дальше.
Конверт с заданием №2. Игра с мячом «Лови, бросай, слова наоборот называй»
(Дети называют слова – антонимы).
Воспитатель: Все справились с заданием. Еще одну получаем звездочку и можно идти дальше.
Конверт с заданием №3. «Назови лишнюю фигуру» (Логические блоки Дьенеша).
Воспитатель: Для того чтобы нам выполнить это задание, нужно разбиться на пары. У вас на столах лежат дорожки из геометрических фигур. Надо назвать лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют почему она лишняя).
Воспитатель: Вот и третья звездочка, можно идти дальше.
Конверт с заданием №4. Игра «Замри».
Воспитатель: В этом конверте лежат какие-то схемы. Я думаю, что вам нужно встать парами. Я буду показывать вам схему, а вы изображаете ее со своей парой. Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! Получаем четвертую звездочку и идем дальше, следуя карте.
Конверт с заданием №5. «Сложи геометрическую фигуру из цветных палочек».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
Воспитатель: Сколько палочек надо взять, для того чтобы построить квадрат? А сколько палочек надо, чтобы построить прямоугольник? Давайте построим эти фигуры.
Воспитатель: Вот и справились с последним заданием. А сейчас отгадайте загадку:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найди его я был бы рад,
Большой сундук в котором…
(клад)
Ребята, скажите, мы можем его взять и открыть? Почему?
(Потому что выполнили все задания Королевы Математики).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какими вы были, выполняя задания?
(Внимательные, веселые, дружные, умные и др.).
Воспитатель: Я считаю, что мы можем наш сундучок и посмотреть, что оставила в нем Королева Математики.
(В сундучке пазлы).