Светлана Аникина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Образовательные задачи : закрепить навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи : развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.
Материалы и оборудование: Средства технические: проектор, ноутбук, экран, внешний жесткий диск с изображениями по теме, диски с музыкальными записями. Методические средства: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны. Организационные средства: мяч, звуковые символы, корзина с цветами, солнышко.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение и заучивание стихов о весне.
1. Организационный момент
На фоне музыки Грига «Весна» ребенок загадывает загадку о весне :
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет…
О каком времени года говорится в моей загадке?
Встречайте весну. (Входит педагог в образе весны, в руках корзинка с цветами, солнышко)
Весна : Долгая была зима. Наконец-то к вам пришла. Но пришла я не одна, а весеннее солнышко с собой привела.
Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуйте мои друзья! (Руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями)
Чтобы солнышко засияло по-весеннему и одарило нашу землю теплом, нам надо ласково описать его. Какое оно?
Итак, вы правильно догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить.
Вы рады весне? Ждали весну с нетерпением?
Ребенок:
Весна-красна, в гости просим.
Приди скорей. Принеси с собой…
Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
(Весна складывает в корзинку пожелания детей. Дети просят весну принести : хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, звонких птиц и т. п.)
2. Основная часть
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к времени года весна.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.
Ребята, а теперь вспомните и назовите, какие весенние слова вы запомнили.
Игра «Назови ласково». (игра с мячом)
Я предлагаю вам поиграть в весенние слова. Я называю слово, а вы это его ласково, но обязательно так, чтобы в слове было сочетание –инк-.
Проталина, льдина, дождь, трава, тропа.
Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
Пальчиковая гимнастика.
Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика».
Я начинаю рассказывать, а вы мне помогаете, договариваете предложения.
В сказочном лесу в маленьком уютном домике… жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому… всего боялся. Он то выглядывал из своего домика… то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром… захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и… побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около… большой бурлящей реки. А через реку был переброшен… тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, …потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.
На поляне… видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать -и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Разбудили ёжика? Молодцы! Отправляемся дальше. Следующее задание.
Ребята, посмотрите, перед вами весенние картинки (Презентация Слайд №2-№12).
Задание: подели слово на слоги, определи сколько в слове слогов, назови первый звук каждого слова.
Работа по картине «Весна пришла» (Презентация слайд №13).
Задание: рассмотрите картину и назовите предметы, в названиях которых есть звук [л], [л’] (Лужа, земля, лед, сосульки)
Динамическая пауза.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. И я хочу вам подарить танец «Весна идет».
Дети, вместе с педагогом, под музыку выполняют движения.
3. Итог.
Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, вспомнили ее основные признаки. Давайте еще раз назовем их, все вместе. (Дети называют признаки наступления весны).
Какие вы молодцы. Вам понравилось занятие? Спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам это солнышко, чтобы вы всегда улыбались, были добрыми и веселыми.
Список используемой литературы:
1. Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». М., 2002
2. Гризик Т. И. В мире слов. Пособие по изучению и развитию словаря детей 5-6 лет. М., Просвещение 2006.
3. Гризик Т. И. Занимательная грамматика., М., Просвещение 2006.
4. Запорожец А. В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006
5. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002
6. Ольга Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет.