Елизавета Невская
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Активизировать и расширять словарный запас детей.
Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительной речи.
Учить образовывать однокоренные слова. Формировать навык словообразования имен существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Учить понимать смысл загадок.
Ход занятия: Ребята давайте сегодня отправимся в путешествие в лес. А так как мы туда идём в гости, мы должны знать как себя вести.
Указ:
Если в лес пошёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Бегай, прыгать и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить,
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Здесь они вам не враги!
Отправляемся в путешествие. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Смотрите под деревом кто-то сидит? (человек, лесовичок)
Это лесовичок.
Посмотрите у лесовика какое-то письмо, что же в этом письме.
Чтобы дальше нам пройти, надо чётко быстро произнести.
Д/И «Быстро-Медлено»
СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.
ЕС-ЕС-ЕС – едим мы в лес.
СУ-СУ-СУ – было холодно в лесу.
ОС-ОС-ОС – на поляне много ос.
Молодцы! Отправляемся в путь дальше (на пути дети находят лукошко с листьями).
Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте отгадаем, с каких деревьев листья.
Д/И «с какого дерева листок»
Лист берёзы - берёзовый
Лист клёна - кленовый
Лист дуба – дубовый
Лист рябины – рябиновый
Ребята, скажите, что осенью происходит с листьями? (желтеют, опадают, кружатся, летят, шуршат, шелестят)
Посмотрите дети, а под пенёчком здесь ещё грибочки. Вам надо отгадать загадки и найти отгадки.
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Называются….(лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….(подосиновик)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, «попроще».
Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растёт сосновом.
Рады бабушка и дед:
Будет праздничный обед!
Ой, схватили в миг
Это белый….(боровик)
Ребята, посмотрите, у нас остались ещё грибы (мухомор, поганка). Что это за грибы? (ядовитые, несъедобные). Молодцы, ребята, отправляемся дальше за нашим волшебным клубочком. Посмотрите мы с вами попали на красивую поляну. Давайте на ней отдохнём.
Динамическая пауза «БОРОВИК»
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.
Среди бора вырос гриб, Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре
Что зовётся боровик. круга сидит ребёнок в маске гриба – боровика.
Каждый день он подрастал Дети, подходят к сидящему в центре круга ребён-
И теперь заметным стал. ку. А затем отходят от него назад. Ребёнок в мас-
ке медленно встаёт на ноги.
Ах, какой же он нарядный Дети произносят слова и ритмично хлопают в
В шапке тёмно-шоколадной! ладоши, а ребёнок в маске медленно кружит-
ся, демонстрируя себя всем детям.
Ах, какой же он большой, Дети произносят слова и ритмично хлопают
С ножкой крепкой и прямой! в ладоши. Ребёнок в маске кружится в
противоположную сторону.
Лес хорош подарок твой! Дети стоят лицом в центр круга и делают
поклон одной рукой от груди вниз.
Мы возьмём его домой. Хлопают в ладоши на каждое слово.
Ой, ребята посмотрите на поляне кто-то есть? Кто это? (животные, которые живут в лесу). Как можно их ещё назвать? (дикие животные). А вот и их детёныши! Давайте поможем детёнышам найти своих мам.
Д/И «Кто у кого»
У лисы - (лисёнок)
У белки - (бельчонок)
У зайца – (зайчонок)
У медведя – (медвежонок)
У волка – (волчонок)
У ежа – (ежонок)
Молодцы. Детёныши вам говорят большое спасибо, что вы помогли найти своих мам.
Упражнение «Лесник»
Ребята скажите, пожалуйста, куда мы с вами пришли? (в лес). Кто следит за порядком в лесу, охраняет его? Это лесник. Дом стоит лесника в лесу. Это какой дом? (Лесной). К домику лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (Лесная) -Это тропинка. В лесу много…тропинок. Лесная тропинка узкая, а дорога….(широкая). Деревья в лесу высокие, а кусты (низкие).
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Лес приготовил нам угощенье. В этой корзине дары леса грибы и ягоды. А нам пора возвращаться домой.
Давайте закроем глаза и произнесё м слова:
«Вокруг себя обернись
И в детском саду окажись».
Но вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
Давайте сейчас нарисуем то, что нам понравилось в нашем путешествии.
Покажем и расскажем об этом своим мамам и папам ( дети рисуют используя различный материал: краски, карандаши, мелки и т. д.)