Лидия Потапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Осень пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень пришла»
Интеграция образовательных областей :
Познание (формирование целостности картины окружающего мира,
познавательно - исследовательская, «коммуникация»; «социализация», «здоровье», «художественная литература».
Виды деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская
Цель: составление рассказа - описание по схеме- модели.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Осень пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательные : систематизировать представление об осени на основе рассматривания сюжетных картинок (содержащих отличительные признаки осени). Активизировать словарь детей.
Коррекционные: учить детей грамотно строить предложения, отвечать развернутым, полноценным ответом.
Развивающие: развить воображение.
Воспитательные : воспитывать любовь к природе.
Материал:
Картинки - модели с приметами осени
Сюжетные картинки с изображением характерных признаков осени
Листочки для дыхательной гимнастики
Содержание организованной деятельности с детьми :
- Дети, посмотрите, какой красивый конверт у меня есть! Нам его сегодня утром принес почтальон, давайте посмотрим, что там? А там стихотворение и письмо.
Педагог читает стихотворение: «миновало лето, … наступила
На полях и в рощах, пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи!»
- А в письме вот что написано: «В стихотворении потеряно слово, большая просьба к вам отгадать, что это за слово, тогда вы узнаете от кого пришло это письмо. А что бы вам было легче, посылаю вам картинки, но не простые, а картинки - загадки»
Воспитатель достает схемы - модели с приметами осени.
- Я по очереди буду показывать вам эти волшебные картинки, а вы постараетесь отгадать, что за примета осени там «спряталась».
1. Солнце светит, но греет слабо
2. Перелетные птицы улетают на юг
3. Люди собирают урожай
4. Люди одеваются теплее
Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают
5. Часто идет дождь
6. Звери готовятся к зиме
7. День становится короче, а ночь длиннее
- Мы с вами кажется, все правильно отгадали, теперь сможем ответить, какое же слово было пропущено в стихотворении? (пропущено слово осень). Воспитатель читает стихотворение полностью.
Давайте отдохнем немного: проводится физкультминутка (все движения выполняются в соот. со словами)
«Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил»
Дети садятся на свои места. Раздается стук в дверь. Педагог открывает, за дверью картина с изображением осени (постараться, чтобы на ней было, как можно больше признаков осени).
- Посмотрите, эта картина нам говорит о том, что мы точно оказались правы, и письмо от осени.
-Сейчас поиграем в игру «Что лишнее и почему?» «Осень, осенний, осина» и т. д.
Давайте посмотрим на картину и еще раз вспомним приметы осени, далее идет дыхательная гимнастика с листочками.