Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»

Криволапова Елена Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познание

Цель: Формировать элементарные представления детей о стране Германии.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с Европейской страной- Германией, ее символикой, культурными традициями. Способствовать пониманию детьми значение слов «достопримечательность», «архитектура», обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение конструировать голубя в технике оригами.

Развивающие: развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „По следам бременских музыкантов“» размещена в разделах

Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память.

Воспитывающие: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире со всеми народами.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что детская передача «Детский мир» обратилась с просьбой помочь героям из одной известной сказки осуществить их заветное желание. Но для этого нужно собрать эту сказку в нужной последовательности и узнать, как же она называется.

На экране интерактивной доски появляются герои сказки «Бременские музыканты» : кот, петух, осел, собака.

Воспитатель: - Дети, вы узнали этих героев? Назовите их.

- Как называется сказка, в которой живут эти герои? (Дети называют героев сказки и собирают сюжет сказки в правильной последовательности, выкладывая картинки: осел-собака - кот-петух.)

-Куда собирались пойти герои сказки? (в город Бремен). На экране появляется иллюстрация города Бремена.

-Зачем они хотели попасть в этот город? (чтобы стать уличными музыкантами).

Ребята, город Бремен это один из городов очень красивой, живописной страны, которая называется Германия.

-Мы обязательно поможем нашим друзьям попасть в город, и познакомимся со страной Германией.

Прежде чем отправится в путь, давайте вспомним, в какой стране мы живем?

-Назовите главный город России?

- Как называют жителей России?

В Германии мы с вами познакомимся с ее жителями, узнаем, как их называют, побываем в главном городе Германии и увидим много интересного. Чтобы нам все лучше рассмотреть, давайте выберем вид транспорта, на котором мы поедем (поезд).

Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты», (дети занимают места).

Вот наша первая остановка «Основные символы страны Германии».

Воспитатель: «Символы своей страны мы знаем, а чужой изучаем».

На экране появляются изображения флага Германии.

1 слайд

-Что это?

-Из каких цветов он состоит?

Воспитатель: 3 полосы Германского флага символизируют символ сплоченности и свободы.

Черная полоска на флаге символ прошлого этой страны,

красная - современное положение Германии,

желтая полоса - будущие этой страны.

2 слайд Герб Германии

-Как вы думаете, что это такое? Почему вы так решили?

-Что находится в центре герба?

-Расскажите, какой орел? (черный одноглавый орел с красными лапами, языком и клювом на золотом щите)

Воспитатель: Орел-символ мужества и жизненной силы.

Как и в любой стране в Германии есть свой гимн, давайте послушаем отрывок из гимна.

Наш путь продолжается дальше, занимайте свои места.

На экране появляются слайды природы Германии

Воспитатель: Природа Германии очень красивая и живописная. Как и в России, здесь имеется много рек, озер, гор (слайды). Самые крупные горы- Альпы, самая большая река-Рейн. Мы проезжаем мимо одного из самых больших городов Германии – город Мюнхен. Этот город знаменит автомобилестроением, может, вы назовете знаменитые немецкие марки автомобилей? (БМВ, Мерседес, Ауди)

А вот это сказочные замки Германии (слайды, а у самого известного замка мы сделаем остановку. На экране иллюстрация известного немецкого замка Ноншвайтанг.

Динамическая пауза «В замке на балу»

Наше путешествие продолжается, и мы с вами приближаемся к столице Германии городу Берлину.

-Посмотрите, ребята, здесь нас встречает берлинский мишка (игрушка). Это символ Берлина, выражающий открытость и гостеприимство для всех народов. Берлинский мишка предлагает вам познакомиться с Берлином.

На экране появляются слайды: «Бранденбургские ворота»(написать что-нибудь о воротах) «Здание Рейхстага», у его стен была окончена война, «Памятник воину-освободителю» в Трептов-парке, (воспитатель читает стихотворение о немецкой девочке, спасенной нашим солдатом, «Колонна победы», «Телебашня», Главная аллея Унтер-ден Линден. -

Посмотрите, ребята, нас встречают жители Германии (воспитатель показывает кукол в национальных костюмах)

- Расскажите, как они одеты? (дети выделяют отличительные особенности немецкой национальной одежды).

Воспитатель: - Мы едем дальше.

Остановка «Праздничная».

Воспитатель: Жители Германии очень любят отмечать самые важные праздники.

-Назовите, самые известные праздники у нас в России?

-А теперь попробуйте отгадать, какие праздники отмечают в Германии?

Игра «Угадай и назови праздник?»

На экране появляются слайды: «Рождество», «Пасха», «День Победы», «Карнавал».

А сейчас мы с вами научимся танцевать самый известный танец немецких детей «Танец маленьких утят».

Физминутка

-Ребята, немецкие дети приготовили для вас игру. Они хотят проверить, знаете ли вы героев немецких сказок.

Проводится игра «Угадай героя сказки?»

На мольберте выставлены герои из сказок «Горшок каши», «Госпожа метелица», «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»

Вот мы с вами незаметно подъехали с нашими героями в город Бремен. Я думаю, что здесь они станут настоящими уличными музыкантами. Они уже и так стали в этом городе знаменитыми. Жители построили в честь них памятник, который так и называется «Бременские музыканты». (Слайд).

-Наше с вами увлекательное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Так как мы путешествовали со сказочными героями, то с помощью вот этой волшебной палочки мы сможем быстро очутиться у нас в детском саду.

«Повертелись, покружились,

и в саду мы очутились».

-С какой страной мы сегодня познакомились?

-Что вам особенно понравилось?

-Что бы вы хотели увидеть еще раз?

-Как называют жителей Германии?

Воспитатель: На нашей земле живут люди разного возраста и национальностей, и они мечтают о самом важном, как вы думаете о чем? (о мире и дружбе на Земле).

- Что является символом мира? (голубь)

Давайте в знак общей дружбы с Германией и другими странами сделаем голубей и выпустим их в мирное небо.

Дети выполняют способом оригами голубей с помощью схемы поэтапной работы. (Звучит музыка «Солнечный круг»)

По окончании работы голубей прикрепляют к воздушным шарам и выпускают в небо.

Публикации по теме:

Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония»Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония» Работая над проблемой «Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников» знакомили детей не только с традициями, культурным.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»» (включая файлы) размещена пользователем Криволапова Елена Александровна (УИ 155295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД