ирина федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: способствовать обогащению сенсорного опыта, развивать мелкую моторику, внимание, воображение, способствовать формированию навыков самостоятельного и совместного выполнения задания, активизировать словарь;
- закрепить умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.
- продолжать знакомить с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- развивать ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- совершенствовать умение различать количество предметов в пределах 5, представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе 1 предмет.
- систематизировать навыки употребление существительных с обобщающим значением (овощи, посуда, животные, активизировать мыслительные процессы при помощи черно- белых изображений;
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, умение отвечать на вопросы и задавать их.
- совершенствовать умение преобразовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стол-столик, книга-книжечка, слон- слоник-слоненочек) ит. д.
- укрепление стоп ног, используя нестандартное физкультурное оборудование.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, Развивать восприятие: зрительное и осязательное развивать познавательную активность, внимание, воображение, мышление, речь детей, любознательность, укреплять здоровье детей.
Воспитывающие: продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, воспитывать любознательность и познавательную активность.
Предполагаемые результаты:
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, Ребенок способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Методы и приемы: наглядные методы – демонстрация иллюстраций, оформление сказочного теремка,словесный метод - пересказ сказки, вопросы к детям, игровой метод - дидактическая игра, метод –моделирование замещения реального объекта (украшение пирога) (предметы-заместители), игровой прием - создание игровой ситуации, здоровьесберегающие технологии: игры с предметами (крышки) для развития мелкой моторики, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, метод черно-белых изображений способствует концентрации внимания стимулируют мозговую активность (Монтессори).
Материал и оборудование: фигуры зверей героев теремка на фланелеграфе, теремок,окошки с изображением героев сказки, двухполосные карточки, грибочки (раздаточный материал, клубочек, нестандартное физкультурное оборудование, кусочки пирога и (круг разрезан на части (из картона) ,карточки с геометрическими фигурами, картинки по 12 шт (3 вида групп : овощи, посуда,животные, и карточки с кармашками, разделенные по группам( : овощи, посуда,животные, мяч.
Словарная работа: поровну, много, по одному, один, круглый, треугольный.
Индивидуальная работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Предшествующая работа: разучивание подвижных игр, чтение русских народных сказок, счет в пределах 5.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите мне те, сказки, в которых звери живут в домиках.
Дети: «Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса» «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете,отгадав загадку. Готовы?
Воспитатель: Звери жили в доме том,
но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог
Это сказка. (теремок)
Воспитатель: Давайте вместе расскажем сказку «Теремок», я буду начинать, а вы продолжать (показ на фланелеграфе). Выкладываю героев сказки по очереди.
Вопросы к детям:
Кто самый маленький в этой сказке?
Кто самый большой?
Кто первый нашел теремок?
Кто второй?
Кто самый последний пришел к теремку?
Воспитатель: А вы знаете, ребята, ведь на самом деле звери потом построили новый теремок, и стали в нем дружно жить, и даже медведь поместился. Хотите узнать, как поживают звери в теремке, чем они занимаются?
Дети: Хотим!
Воспитатель: у меня есть волшебный клубочек. Давайте отпустим волшебный клубочек и посмотрим куда же он нас приведет (воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
Воспитатель: смотрите клубочек привел нас к лесной тропинке Давайте пройдем по тропинке в лес, и заглянем в теремок (идут по дорожке из массажных ковриков) подходят к картине
Нарисован теремок с окошками.
2. Содержательный этап
1. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый теремок, окошки узорами расписаны, яркие, заглянем в первое окошко. Ой, здесь Лягушка!
Лягушка любит печь пироги. Она собирается печь пирог. Просит ей помочь. Мы ей поможем сделать фруктово-ягодную начинку для пирога. Возьмите кусочки пирога. (Пирог из круглой формы разрезан на части (из картона)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кусочки?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: На каждый кусок вы должны положить только фрукты круглой формы Фруктами будут разноцветные крышки. На подносе разложены плоские геометрические фигуры и крышки от бутылок из-под йогурта. Дети берут с подноса круглые крышки разного цвета и раскладывают на кусочки пирога.
- Сколько кусочков получилось? (Много,
- По сколько у каждого из вас кусочков? (по одному).(спросить у каждого ребенка)сколько у него кусочков
Воспитатель: давайте соединим их в один пирог. Какая форма у пирога получилась? (Круглая). Сколько у нас пирогов? (Один).
Воспитатель: заглянем во второе окошко. Здесь зайчик.
2. Зайчик любит играть со словами - сочинять слова. Предлагает вам поиграть. Становитесь в круг, я называю слово, а вы будете называть его ласково, кому брошу мяч тот называет ласковое слово, и бросает мне.
Слон -слоник кукла-куколка, платок-платочек
Стол -столик палка-палочка, карандаш-карандашик
Стул-стульчик ключ-ключик, (лиса, заяц, волк)
Дерево -деревце (имена детей)
Воспитатель: заглянем в третье окошко
3. Здесь живут мышка с лисичкой они очень любят играть с геометрическими фигурами. Предлагают поиграть в игру «Найди свой домик»
Воспитатель раздает карточки с фигурами. Спрашивает у каждого из детей,что за геометрическая фигура у них изображена на карточке.
У детей карточки с фигурами треугольник прямоугольник квадрат, круг. Карточки -домики раскладываются по периметру группы. Пока звучит музыка, дети двигаются, заканчивается музыка, они бегут к домикам, соответствующим изображениям фигур на их карточках.
Воспитатель: заглянем в четвертое окошко
4. Здесь живет Волчок серый бочок, он любит собирать и считать грибы. Просит вас помочь посчитать. У детей на столах двух полосные карточки и на подносах грибы по 5 шт на каждого, на верхней полосе расположены 5 елей, нижняя полоса пустая.
Воспитатель: Возьмите карточки.
- Что на них изображено? Елки.
- Сколько елок, посчитайте? 5 (инд. работа)
- Возьмите 4 гриба и положите по1 под каждую елку (слева направо).
- Сколько грибов? (4) .
- Чего больше елок или грибов?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? Добавить еще1 гриб.
- Посчитайте грибы. Сколько их? (5)
- Посчитайте елки. Сколько их? (5)
- Теперь что можно сказать о количестве грибов и елок?
Дети: Их поровну, по 5.,елок столько, сколько грибов.
Воспитатель: заглянем в пятое окошко. Здесь Мишка.
Наш мишка как всегда неуклюжий,косолапый все опять перепутал. На столе у детей подносы с картинками по 12 шт( 3 вида групп : овощи, посуда,животные, и карточки с кармашками, разделенные по группам (овощи, посуда,животные) Вам надо разложить картинки. Посуду в конверт с посудой, животных в конверт с животными, а овощи в конверт с овощами. (Инд. раб.) Покажите конверт с овощами (с животными, с посудой). Приступайте к выполнению задания. Будьте внимательны. Вот какие молодцы, все правильно сделали, помогли мишке навести порядок. Еще он очень любит играть
Игра «Теремок». Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик. Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», — и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка. и т. д.
А ты кто? Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка — всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».
3. Рефлексия
Вот какие веселые зверушки живут в теремке. Где мы с вами побывали?
Какое задание вам больше всего понравилось?