Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Как быть красивым»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать элементарное представление о том, что такое красота. Обратить внимание на частые проявления красоты в искусстве, в природе, во внешности, в человеческих отношениях.
Помочь каждому ребенку почувствовать в себе человеческую сущность и осознать свою индивидуальность через восприятие красоты. Побуждать высказывать свое мнение, создавать красоту собственными руками и усилиями. Воспитывать желание быть во всех отношениях «красивым».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Как быть красивым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: музыка П. И. Чайковского «Времена года», стихотворение о весне, три иллюстрации о весне, цифры от 1 до 5, игрушка би-бо-бо Пингвиненок, две куклы, загадки о предметах гигиены, мольберты, краски, кисти, листы бумаги, песня о рисовании.
Методы и приемы: наглядный: ТСО, иллюстративный материал; словесный: рассказывание, беседы, метод педагогической оценки; игровой: введение героя, обыгрывание эпизода; практический: движение, выполнение задания, метод проблемного обучения: создание и решение проблемной ситуации; Амонашвилли: хоровые ответы, тон воспитателя, валеологическая задача.
Воспитатель читает стихотворение под фонограмму П. И. Чайковского «Времена года. Весна»
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника
О весне сказали нам
Воробьи драчливые
Вербочки мохнатые
Ручейки шумливые
Бабочка- крапивница
На лесной проталинке
Синие подснежники
И сырые валенки.
- Я прочла вам несколько строчек из стихотворения Натальи Найденовой «О весне».
- Красивое стихотворение»?
- Закройте глазки и представьте себе весну (продолжает звучать музыка)
- Как вы считаете, весна красивое время года?
- Что происходит весной?
- В чем заключается ее красота?
- Да, весна по-своему красива. И композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую вы слушали именно о весне.
- Ребята, а весне писали и пишут не только стихи, но и музыку.
- Ее красоту изображают и на картинах (несколько изображений весны – три)
- Какую красоту вы заметили на этой картине?
- Что особенного вы отметили в следующем пейзаже?
- Что удивило вас в последней картине?
- Красивые они?
- А сколько всего картин мы рассмотрели? (три). Настя, ты можешь число три обозначить нужной цифрой? Найди ее.
- Ребята, правильную цифру нашла Настя?
- Вы заметили, что и цифры мои сегодня необычные, а какие, как бы вы сказали? (красивые)
- А чем я украсила цифру 5? (цветами)
- А цифру 2? (листиками)
- А цифру 4? (клубничками)
- Ребята, а какая цифра одела сарафан (один)
- Вы молодцы, но сегодня мы поговорим не только о красоте природы и цифрах, но и красоте человеческой.
- Как вы думаете, нужна в нашем мире красота?
- А зачем она нам нужна?
Пингвиненок (би-бо-бо) : - ой-ой-ой а я не знаю, что такое красота. Я даже не знаю каким должен быть красивый человек и что для этого нужно?
- Ребята, кто это?
Пингвиненок, что ж, раз ты попал к нам на занятие, мы тебе поможем разобраться в этом вопросе. Вот послушай, пожалуйста, нашего инструктора по физической культуре.
Инструктор физической культуры: пингвиненок, вот представь себе такую ситуацию: идут два человека. Один согнулся, голова опущена, хмурый (показывает); а другой веселый, спина прямая, голова приподнята.
- Кого из них можно назвать красивым?
- На кого будет приятнее смотреть?
Инструктор физической культуры: - Да приятнее смотреть на стройного человека. Но правильную осанку надо вырабатывать с самого детства. А начать мы можем уже сейчас (несколько упражнений).
Пингвиненок: ой, теперь я понял, что значит быть красивым. Я буду стараться так же красиво двигаться как ребята.
Воспитатель: - Пингвиненок, но для того, чтобы быть красивым, мало заниматься физкультурой и спортом. Вот посмотри, и вы, ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня Оля и Наташа (куклы, одна - чистая, опрятная, другая – грязная и растрепанная)
- Правда красивые? Дети анализируют.
- Дети, а вы знаете, как быть чистым, опрятным и ухаживать за собой?
- Тогда ответьте на мои вопросы:
- Что обязательно надо сделать перед едой?
- А, что необходимо делать после туалета?
- Почему после еды нужно полоскать рот?
- Что по утрам надо делать с зубами?
- Для чего нужна расческа?
- Можно ли пользоваться чужой расческой?
- Ребята, давайте умоем и переоденем в чистые вещи Наташу?
Воспитатель: - А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы разгадывать загадки о предметах, необходимых для гигиены.
1. На стене висит болтается,
Моем руки, за него хватаемся,
(полотенце)
2. Целых 25 зубков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(расческа)
3. Вымою неряху, выбелю рубаху
Без меня и без воды
Как бы не было беды
(мыло)
4. Без нее не будет моря,
Океана и реки
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки
(вода)
5. Пока он не смотрел в окошко.
То был всего один Антошка
Как только посмотрел в окошко.
Там выглянул другой Антошка.
Так что же это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(зеркало)
- Ребята, а я видела однажды маленького мальчика, который был одет в чистый, красивый костюм, был причесан. Но он стоял на цветочной клумбе и топтал цветы ногами:
- Как вы думаете, будет ли этот мальчик красивым?
- Почему?
- А другой мальчик смеялся смеялся над упавшей девочкой, у которой порвалось платье и она плакала.
- Это красивый поступок?
- А как бы вы поступили?
- Так каким же, должен быть красивый человек?
Воспитатель: - Да, ребята, нужно много трудиться чтобы быть красивым; заниматься физкультурой, быть аккуратным, любить, уважать природу и людей. И я вижу, что вы это поняли. Понял и пингвиненок. Но я уверена, что вы у меня тоже красивые дети и придерживаетесь этих правил. Я бы хотела устроить выставку красивых детей, имея их портреты.
- Кто же мне поможет их нарисовать?
- Спасибо за помощь.
- Что ж, мои художники, приглашаю вас за мольберты и предлагаю вам нарисовать красивого человека, то есть себя. Вы даже можете посмотреть на себя в зеркало. Для вас я их приготовила на столах.
- Приступайте к работе (звучит музыка, хвалится в итоге каждый ребенок).
- Спасибо вам, ребята, за портреты. Они подсохнут и мы устроим выставку красивых детей нашей группы.
- А пока вы можете отдыхать. Наше занятие закончилось.