Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы

Аверьянова
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы

МБДОУ Д. С. № 471 г. Челябинска.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатель: Аверьянова Наталгья Владимировна.

Путешествие в страну сказок.

Программное содержание:

1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Развивать мышление, память, воображение. Развивать связную речь посредством рассказывания сказки по таблице, схеме.

3. продолжать учить различать сказки, делить их на народные и авторские, бытовые и волшебные.

4. Воспитывать внимание и интерес к поэтическому слову.

5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, схемы сказок, маски героев сказок, мяч, клубок, платок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да, очень любим!)

Воспитатель: А о чем рассказывается в сказках? (в сказках рассказывается о доброте, о волшебстве, о зле)

Воспитатель: Да, сказки бывают разные : некоторые сказки сочинил и придумал народ и тогда они называются. (народными) Воспитатель: какие народные сказки вы знаете (Репка, Курочка ряба, Колобок и т. д.)

Воспитатель: А, другие сказки придумал и сочинил автор и они стали. (авторские) Воспитатель: какие авторские сказки вы знаете (Дюймовочка, Русалочка, Малыш и Карлсон, Винни-пух и все, все, все.)

Воспитатель: А еще сказки бывают разные по сюжету, по содержанию, какие? (Волшебные и бытовые)

Воспитатель: интересно, а что происходит в бытовых сказках? (в бытовых сказках рассказывается о быте, о бытовом взаимодействии героев.) Воспитатель: с какими бытовыми сказками вы знакомы? ( дети: Колобок, Лисичка сестричка и серый волк, Теремок и т. д.)

Воспитатель: А, что происходить в волшебных сказках? (волшебство, чудеса, необыкновенные приключения героев, в волшебных сказках много волшебных предметов) Воспитатель: с какими волшебными сказками вы знакомы ( дети: Алладин, Василиса прекрасная, Иван Царевич и серый волк, По щучьему веленью и т. д.)

Воспитатель: а вы знаете какие-нибудь волшебные слова из волшебных сказок (да, «по щучьему веленью, по моему хотенью», «Крибли-крабли-бумс», «Сизам откройся», «Крекс, фекс, пекс», «Трах- тибидох, тибидох»,)

Воспитатель: а давайте проверим, как они работают в повседневной жизни, вне сказках, хотите? (да, конечно хотим!)

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и произносим вместе волшебные слова, послушайте какие "По щучьему веленью, по нашему хотенью, начнись сказка" (дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова).

(Воспитатель одевает платок и очки "Превращается" в сказочницу).

Сказочница : В некотором царстве, в некотором государстве жили были.. Ой, а вы кто такие? ( дети : мы дети из детского сада)

Сказочница : Для чего сюда пожаловали? ( дети: в гости к сказке)

Сказочница : А попали ко мне, в гости к сказочнице, и раз вы ко мне попали, я проведу вас по своей стране сказок, и покажу свои любимые сказки, а поможет нам в этом волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем, что покажет, то и найдем.

1. Дорожка первая (Сказочница катит клубок к экрану, на экране надпись "Посмотри меня")

Игра "Узнай сказку по отрывку".

Сказочница : Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот отрывок (на экране демонстрируется отрывок сказки "Волк и семеро козлят")

Дети: Сказка "Волк и семеро козлят"

Сказочница : Чему учит нас эта сказка? (нельзя открывать дверь чужим, надо слушаться маму, не быть злым и так далее) Сказочница : А какая это сказка, бытовая или волшебная? ( дети: бытовая.)

Сказочница : Хорошо, смотрим другую мою любимую сказку (отрывок сказки "Мойдодыр")

Сказочница : А это, что за сказка?

Дети: "Мойдодыр"

Сказочница : А эта сказка чему нас учит? (Следить за собой, чистотой своего тела, своим внешним видом и так далее) Сказочница :ребята,а эта сказка народная или авторская? ( дети: авторская ее написал детский писатель К. И. Чуковский)

Сказочница : Ай, да молодцы, смотрим следующую сказку (отрывок из сказки "Гуси- Лебеди")

Сказочница : Это что за чудо сказка, и чему она учит нас? (Учит быть вежливыми, слушаться маму папу, помогать, откликаться на просьбы)

Сказочница : Хорошо, давайте посмотрим еще одну сказочку. (Отрывок из сказки "Путаница")

Сказочница : А эта сказка как называется, и чему она нас учит ( дети: заниматься должны все своим делом, нельзя брать спички, в случае пожара звонить в пожарную службу.)

Сказочница : Ну что ж экран волшебный, что ты нам еще покажешь? ( дети читают: «конец»)

Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, а клубок готов вести нас дальше. (Сказочница кидает клубок, он катится до мячика, на мячике написано "Поиграй со мной")

Сказочница : Предлагаю поиграть со мной в игру "Ты мне -я тебе". Я называю вам сказку, а вы мне героев этой сказки. Например : сказка Колобок. Герои в сказке Колобок : дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (сказочница играет со всеми детьми) А сейчас, я предлагаю вам веселую, сказочную физкультурную минутку: Кот, петух и лиса.

Жили Котик (пальцы растопырили.)

С Петушком (руками изобразили крылья.)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком».)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу.)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках.)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову.)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте.)

И нору Лисы нашёл. (присели.)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове.)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок.)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу.)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком».)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком.)

Сказочница : Поиграли с колобком, а теперь бежать бегом. (Бросает клубок к столам на которых лежат схемы сказок, на столе надпись "Расскажи меня")

Сказочница : Раз, два, три пару себе найди. (дети делятся на пары) Расскажите пожалуйста сказку по своим схемам (дети рассказывают сказку по схемам в парах)

Сказочница : Ох, наверно, вы, устали, но вы ведь в сказочку попали. Сейчас начну я колдовать, загадки вам загадывать и вас в кого-то превращать. (сказочница, загадывает загадку, дети среди масок ищут отгадку и все вместе изображают героя сказки).

1 .Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя.)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

3. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Колобок.)

4. С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же. (Лисичка.)

5. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка.)

6. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка.)

7. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три поросенка.)

Сказочница : Повеселились, поиграли,

Героев сказок вы узнали,

Клубок нас в путь опять зовет,

Куда на этот раз дружок?

(Клубок катится к экрану на экране надпись"Четвертый лишний")

Сказочница : Что делать с этим я не знаю,

Кто лишний я не угадаю,

Попробовать, друзья, вам я предлагаю.

Игра: "Четвертый лишний" Дети читают слова на экране, говорят название сказки, называют лишнего героя.

1. Дед, жучка, внучка, лягушка (репка, лягушка.)

2 .Мышка, бабка, яичко, лиса (курочка ряба, лиса.)

3. Заяц, лиса, избушка, дед (заюшкина избушка, дед.)

4. Колобок, медведь, лиса, внучка (колобок, внучка.)

Сказочница : Ай да молодцы, постарались вы на славу.

(Раздается бой курантов)

Сказочница : Час пробил, пора прощаться,

В детский сад вам возвращаться,

Слов волшебных жду от вас,

До свиданья, в добрый час.

Глазки крепко закрывайте,

И за мною повторяйте:

"По щучьему веленью, по нашему хотенью. "

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(Дети повторяют вместе со сказочницей волшебные слова. Воспитатель снимает с себя платок.)

Воспитатель: Где вы были? (мы были в волшебной сказочной стране, с нами была сказочница.)

Воспитатель: Что вы там делали? (мы играли, читали, рассказывали сказки.)

Воспитатель: Вы молодцы! Я очень рада, что вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Предлагаю вам ее нарисовать. Дети садятся за столы, выбирают для себя изобразительный материал для творчества и рисуют свою любимую сказку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 18:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД