Аверьянова
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д. С. № 471 г. Челябинска.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Воспитатель: Аверьянова Наталгья Владимировна.
Путешествие в страну сказок.
Программное содержание:
1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать мышление, память, воображение. Развивать связную речь посредством рассказывания сказки по таблице, схеме.
3. продолжать учить различать сказки, делить их на народные и авторские, бытовые и волшебные.
4. Воспитывать внимание и интерес к поэтическому слову.
5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, схемы сказок, маски героев сказок, мяч, клубок, платок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да, очень любим!)
Воспитатель: А о чем рассказывается в сказках? (в сказках рассказывается о доброте, о волшебстве, о зле)
Воспитатель: Да, сказки бывают разные : некоторые сказки сочинил и придумал народ и тогда они называются. (народными) Воспитатель: какие народные сказки вы знаете (Репка, Курочка ряба, Колобок и т. д.)
Воспитатель: А, другие сказки придумал и сочинил автор и они стали. (авторские) Воспитатель: какие авторские сказки вы знаете (Дюймовочка, Русалочка, Малыш и Карлсон, Винни-пух и все, все, все.)
Воспитатель: А еще сказки бывают разные по сюжету, по содержанию, какие? (Волшебные и бытовые)
Воспитатель: интересно, а что происходит в бытовых сказках? (в бытовых сказках рассказывается о быте, о бытовом взаимодействии героев.) Воспитатель: с какими бытовыми сказками вы знакомы? ( дети: Колобок, Лисичка сестричка и серый волк, Теремок и т. д.)
Воспитатель: А, что происходить в волшебных сказках? (волшебство, чудеса, необыкновенные приключения героев, в волшебных сказках много волшебных предметов) Воспитатель: с какими волшебными сказками вы знакомы ( дети: Алладин, Василиса прекрасная, Иван Царевич и серый волк, По щучьему веленью и т. д.)
Воспитатель: а вы знаете какие-нибудь волшебные слова из волшебных сказок (да, «по щучьему веленью, по моему хотенью», «Крибли-крабли-бумс», «Сизам откройся», «Крекс, фекс, пекс», «Трах- тибидох, тибидох»,)
Воспитатель: а давайте проверим, как они работают в повседневной жизни, вне сказках, хотите? (да, конечно хотим!)
Воспитатель: Тогда закрываем глаза и произносим вместе волшебные слова, послушайте какие "По щучьему веленью, по нашему хотенью, начнись сказка" (дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова).
(Воспитатель одевает платок и очки "Превращается" в сказочницу).
Сказочница : В некотором царстве, в некотором государстве жили были.. Ой, а вы кто такие? ( дети : мы дети из детского сада)
Сказочница : Для чего сюда пожаловали? ( дети: в гости к сказке)
Сказочница : А попали ко мне, в гости к сказочнице, и раз вы ко мне попали, я проведу вас по своей стране сказок, и покажу свои любимые сказки, а поможет нам в этом волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем, что покажет, то и найдем.
1. Дорожка первая (Сказочница катит клубок к экрану, на экране надпись "Посмотри меня")
Игра "Узнай сказку по отрывку".
Сказочница : Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот отрывок (на экране демонстрируется отрывок сказки "Волк и семеро козлят")
Дети: Сказка "Волк и семеро козлят"
Сказочница : Чему учит нас эта сказка? (нельзя открывать дверь чужим, надо слушаться маму, не быть злым и так далее) Сказочница : А какая это сказка, бытовая или волшебная? ( дети: бытовая.)
Сказочница : Хорошо, смотрим другую мою любимую сказку (отрывок сказки "Мойдодыр")
Сказочница : А это, что за сказка?
Дети: "Мойдодыр"
Сказочница : А эта сказка чему нас учит? (Следить за собой, чистотой своего тела, своим внешним видом и так далее) Сказочница :ребята,а эта сказка народная или авторская? ( дети: авторская ее написал детский писатель К. И. Чуковский)
Сказочница : Ай, да молодцы, смотрим следующую сказку (отрывок из сказки "Гуси- Лебеди")
Сказочница : Это что за чудо сказка, и чему она учит нас? (Учит быть вежливыми, слушаться маму папу, помогать, откликаться на просьбы)
Сказочница : Хорошо, давайте посмотрим еще одну сказочку. (Отрывок из сказки "Путаница")
Сказочница : А эта сказка как называется, и чему она нас учит ( дети: заниматься должны все своим делом, нельзя брать спички, в случае пожара звонить в пожарную службу.)
Сказочница : Ну что ж экран волшебный, что ты нам еще покажешь? ( дети читают: «конец»)
Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, а клубок готов вести нас дальше. (Сказочница кидает клубок, он катится до мячика, на мячике написано "Поиграй со мной")
Сказочница : Предлагаю поиграть со мной в игру "Ты мне -я тебе". Я называю вам сказку, а вы мне героев этой сказки. Например : сказка Колобок. Герои в сказке Колобок : дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (сказочница играет со всеми детьми) А сейчас, я предлагаю вам веселую, сказочную физкультурную минутку: Кот, петух и лиса.
Жили Котик (пальцы растопырили.)
С Петушком (руками изобразили крылья.)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком».)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу.)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках.)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову.)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте.)
И нору Лисы нашёл. (присели.)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове.)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок.)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу.)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком».)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком.)
Сказочница : Поиграли с колобком, а теперь бежать бегом. (Бросает клубок к столам на которых лежат схемы сказок, на столе надпись "Расскажи меня")
Сказочница : Раз, два, три пару себе найди. (дети делятся на пары) Расскажите пожалуйста сказку по своим схемам (дети рассказывают сказку по схемам в парах)
Сказочница : Ох, наверно, вы, устали, но вы ведь в сказочку попали. Сейчас начну я колдовать, загадки вам загадывать и вас в кого-то превращать. (сказочница, загадывает загадку, дети среди масок ищут отгадку и все вместе изображают героя сказки).
1 .Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя.)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит.)
3. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок.)
4. С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка,
Ну, конечно же. (Лисичка.)
5. Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка.)
6. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка.)
7. Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три поросенка.)
Сказочница : Повеселились, поиграли,
Героев сказок вы узнали,
Клубок нас в путь опять зовет,
Куда на этот раз дружок?
(Клубок катится к экрану на экране надпись"Четвертый лишний")
Сказочница : Что делать с этим я не знаю,
Кто лишний я не угадаю,
Попробовать, друзья, вам я предлагаю.
Игра: "Четвертый лишний" Дети читают слова на экране, говорят название сказки, называют лишнего героя.
1. Дед, жучка, внучка, лягушка (репка, лягушка.)
2 .Мышка, бабка, яичко, лиса (курочка ряба, лиса.)
3. Заяц, лиса, избушка, дед (заюшкина избушка, дед.)
4. Колобок, медведь, лиса, внучка (колобок, внучка.)
Сказочница : Ай да молодцы, постарались вы на славу.
(Раздается бой курантов)
Сказочница : Час пробил, пора прощаться,
В детский сад вам возвращаться,
Слов волшебных жду от вас,
До свиданья, в добрый час.
Глазки крепко закрывайте,
И за мною повторяйте:
"По щучьему веленью, по нашему хотенью. "
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
(Дети повторяют вместе со сказочницей волшебные слова. Воспитатель снимает с себя платок.)
Воспитатель: Где вы были? (мы были в волшебной сказочной стране, с нами была сказочница.)
Воспитатель: Что вы там делали? (мы играли, читали, рассказывали сказки.)
Воспитатель: Вы молодцы! Я очень рада, что вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Предлагаю вам ее нарисовать. Дети садятся за столы, выбирают для себя изобразительный материал для творчества и рисуют свою любимую сказку.