оксана игнатчик
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Секрет в письме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Секрет в письме"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация","Социализация"
Составила: воспитатель ГБДОУ №88 Приморского района Санкт-Петербурга Игнатчик Оксана Анатольевна.
Цель: формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (повторение, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
"Познание"
- развитие логического мышления, сообразительности, наблюдательности
- развитие мыслительных процессов
- закрепление навыков счета
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Секрет в письме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- решение математических задач
- развитие навыков составления числового ряда
- совершенствование умений в решении примеров на сложение и вычитание
- совершенствование навыков порядкового счета
- закрепление умений ориентирования на листе бумаги
- развитие образного восприятия и воображения
«Коммуникация»
- развитие свободного общения со взрослым и сверстниками
«Социализация»
- развитие игровой деятельности
- формирование умений коллективной и самостоятельной работы
Материал: мяч, конверты, листочки с символами, простые карандаши, демонстрационный листы, «воротики» из фанеры, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры, почтовый ящик, числовые домики на состав числа, магниты, магнитная доска.
Содержание
Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их. (Здравствуйте).
Сегодня у нас математика. Предлагаю начать наше занятие с небольшой разминки. Присаживайтесь в кружок.
Разминка с мячом (Воспитатель поочередно бросает детям мяч и задает вопрос. Ответив, ребенок возвращает мяч обратно воспитателю)
- какое теперь время года?
- назовите зимние месяца по порядку.
- что длиннее неделя или месяц?
- какое время суток сейчас?
- какие еще части суток вы знаете?
- сегодня четверг, а вчера была. ?
- назовите дни недели, начиная с понедельника
- кто сидит от тебя справа?
- кто сидит от тебя слева?
- какие арифметические знаки ты знаешь?
- что больше 7 или 8?
- что лишнее: зима, весна, лето, круг?
- что лишнее: декабрь, январь, многоугольник?
- что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень
- сейчас 10 часов, а сколько будет через час?
Молодцы. Вы вполне готовы к работе. Вы видите, что все готово у нас на столах, вот только карандаши я положить не успела. Помогите мне отсчитать 16 карандашей. Вот это первый, второй. А какой по счету этот карандаш? (Дети ведут счет карандашей по порядку). Скажите, хватит ли на всех? (Хватит, еще и останется несколько лишних).
Рассаживайтесь. Проверьте осанку. Перед каждым из вас - конвертик. На нем листочки с разными символами. Для выполнения первого задания нам понадобится листок с желтым квадратом. Работаем на ней простым карандашом. Проставьте свои инициалы в правом нижнем углу и переверните листок.
Задание 1.
Изобразите в ряд геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны. Расстояние между формами должно быть небольшим. Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, апельсин, огурец.
- сколько всего геометрических форм у вас получилось?
- какие повторяются?
- какая изображена 1?
- какая 3?
- какая между 3 и 5?
- какая перед 3?
- сколько всего?
- какую не назвали?
Задание 2.
Для выполнения этого задания возьмите листочек с голубым кругом. Пишем инициалы в правом нижнем углу и переворачиваем.
Перед вами ряд изображений. Обведите кружочком только те, которые являются математическими знаками. (Проверка записей на доске).
Задание 3.
Работаем на листочке с красным треугольником (на листочке нарисованы овалы). Мы с вами каждый день наблюдаем за рыбками в аквариуме. Сейчас попробуем нарисовать свой аквариум. Посчитайте, сколько рыбок будет в нашем аквариуме?***Какие фигуры нарисованы? Что нужно дорисовать, чтобы получилась рыбка? В центре плывет золотая рыбка. Она плывет вправо. Дорисуйте рыбку так, чтобы она была похожа на золотую рыбку. ***В правом верхнем углу рыбка плывет влево. Дорисуйте рыбку***В левом нижнем – вправо***В левом верхнем – влево***Сосчитайте, сколько рыбок плывет вправо (влево). Каких больше? На сколько?
Вот задания выполнены. Как вы думаете, кому было бы интересно увидеть ваши правильно выполненные работы? (мамам). Предлагаю вам написать на конверте свое, сложить туда задании и опустить в наш почтовый ящик. А я позабочусь, чтобы мамы обязательно увидели ваши работы. А сейчас положите карандаши. Сядьте прямо.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Прибежали прямо в дом
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вот мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга нам нельзя.
Задание 4.
Остались у вас силы, чтобы решать задачки?
У одного цветка – 4 лепестка.
Сколько лепестков у 2-х таких цветков(8)
Назови соседей цифры 8.
6 грибов нашел Вадим,
А потом еще 1.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес(7)
Назови соседей цифры 7.
Сколько носов у 2 псов(2).
Назови соседей цифры 2.
Дети поднимают карточку с правильным ответом.
Решения записывают дети на доске.
Задание 5:
Но на наших столах остались цветочки с разными цифрами. Наверное, не случайно они оказались здесь. Вам нужно взять по 1 цветочку и найти себе друга в пару, чтоб пройти в «воротики» с цифрой 8. Играем в игру «Воротики». Вспоминаем состав числа 8. Работа в парах.
Те, кто прошел в «воротики», закрепляют свой цветок на магнитной доске.
Какая замечательная у нас клумба получилась. Какого она цвета получилась? (Разноцветная)
Задание 6:
Работа в командах. Закройте все числа на карточке, которые меньше 8. Сверяем количество закрытых цифр. Почему не закрыли 9,10?
Задание 7:
Перед вами таблица с изображениями. Рассмотрите ее, какая закономерность в этих изображениях? Заполните таблицу. (Проверка производится по нарисованной на доске таблице).
Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Какое задание вам показалось самым трудным? А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (Потому что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше). Знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие.
Логоритмическую гимнастику под музыку проводит ребенок