Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Кунавина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.

Задачи: Образовательные :

Продолжать знакомить детей с весенними сезонными изменениями;

Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях (группах животных, птиц, растений);

Формировать активный словарь новыми словами (проталины, первоцветы,полянка);

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право выбора в процессе познавательной деятельности;

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности. Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, ИКТ.

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями, Оборудование: многофункциональное пособие «Чудо-дерево», картинки птиц на липучках, ноутбук, разрезные пазлы – грибы, цветы, ягоды. Магнитофон, искусственные ели.

Ход занятия:

Организационный момент (звук рычания медведя) Приходит Медведь Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята! Ребята, я проснулся, а в лесу нет ни ягод, ни грибов, птички не поют. Что то, весна никак не приходит. Наверное, зимушка - зима заколдовала лес.

Помогите мне пожалуйста, разбудить лес.

В: Ребята, поможем Мишке разбудить лес?

-Ребята, вы готовы отправиться в лес? (да готовы). А для того, чтобы мы могли попасть в лес, нужно встать в круг. Взяться крепко за руки. (дети образуют круг) и произнести волшебные слова : «Мы идем, идем, идем, в лес весенний попадем. 1-2-3, с вами в лес попали мы».

Основная часть

В-ль: Ребята отгадайте загадку: Листья надеваю я в жару, В холода их все сниму. Как думаете что это?

Дети: Дерево

В: Правильно, а вот и дерево стоит. Что за дерево такое? Чудо-дерево лесное»!

Дети, это дерево не простое, оно волшебное. На нем вырастают не только листья, а могут и грибы, и цветы, даже пряники. И сейчас на нем выросли картинки. Посмотрите, а картинки не простые, это ПРАВИЛА ЛЕСНЫЕ.

В-ль: Посмотрите, внимательно. На нем изображены знаки, которые говорят о том, чего нельзя делать в лесу. Давайте попробуем их разгадать. Беседа по правилам поведения в лесу по знакам. Молодцы вы правильно все угадали и мы эти правила покажем всем ребятам в детсаду и расскажем как правильно себя вести в лесу.

-Молодцы, ребята, вспомнили правила поведения в лесу. Но нам нужно разбудить наше дерево. А как это можно сделать (ответы детей)

В: Физминутка «Птицы весной»

К нам весной грачи вернулись, (Дети поочередно сгибают пальцы на руке)

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли. (2р)

Молодцы, теперь нам нужно птиц поселить на дерево (поселим птичек на дерево). Ребята мы разбудили дерево? А для кого мы это делаем? Для Мишки.

Правильно. Отправляемся в путь.

В: Идем дальше по тропинке. Дети, в лесу весной сыро, а когда снег сходит что появляется первым? Правильно проталинки. Чтобы ножки не намочить, нам нужно пройти вот по этим островкам - проталинкам. Шагать будем по одному, не толкаться,повторяйте за мной.

(Дети вместе с воспитателем идут по островкам).

В: Все перебрались? (ДА).

А сейчас давайте поиграем в игру: «БЫВАЕТ ИЛИ НЕ БЫВАЕТ ВЕСНОЙ?».

Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте. Готовы! (разложить картинки-подсказки про весну)

1-2- Начинается игра! -Весной тает снег (ХЛОПАЕМ).

-Весной метель сильно заметает (ТОПАЕМ).

-Весной на деревьях появляются листочки (ХЛОПАЕМ).

-Весной дети катаются на санках (ТОПАЕМ).

- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (ХЛОПАЕМ).

- Весной сильный трескучий мороз (ТОПАЕМ).

В-ль: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Идем дальше (включить журчание ручья) Ребята, слышите какой то звук, еле слышно,как думаете что это?

Дети: ручеек

В-ль: Да, тут ручеек. Но вода в нем холодная. Как нам его перейти? (ответы детей).

Смотрите, а вот и бревнышки через ручеек они нам и помогут перебраться дальше. Посмотрите они одинаковые или разные?

Смотрите одно брёвнышко узкое, но короткое, а рядом широкое, но длинное. Ребята нам нужно пройти по бревнышкам и ручеёк зажурчит громче. Мальчики пройдут по короткому и узкому брёвнышку, а девочки по широкому и длинному бревнышку. Идём не спеша, руки в стороны.

Все перешли? Молодцы! Разбудили мы ручеёк? А для кого мы это делаем? Конечно для Мишки.

В: Ребята, отгадайте загадки: «Сижу меж травы, нагнись и сорви. (ягоды)

Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая. (гриб)

Кто на солнышке цветёт и пчеле подарит мёд? (цветок)

В: Молодцы, правильно отгадали. Смотрите здесь кружочки разноцветные лежат. Вам нужно взять один кружок, какой нравиться. А теперь нужно встать к обручам своего цвета (желтый кружок к желтому обручу и т. д.) В конвертах лежат отгадки. Вам нужно сложить пазлы грибы, цветы и ягоды.

В: Молодцы, все правильно сделали. А теперь давайте скажем какая у кого полянка получилась. Например, «На нашей полянке растут грибы, значит у нас грибная полянка». На нашей полянке растут ягоды, значит у нас ягодная полянка».

На нашей полянке растут цветы, значит у нас цветочная полянка».

В: Молодцы, ребята, отгадали все правильно. Помогли Мишке? Так бы и осталась на этих полянках! Но нужно идти дальше, будить лес.

Чтобы туда попасть, нам нужно с вами идти тихо, не шуметь. Вспомните правила. Вот так. Идите за мной по одному.

В: Вот мы и на месте. «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?».

В: Ребята, посмотрите здесь какая то игра. Кто-то перепутал всех животных. И дикие и домашние животные, все картинки смешались. Нужно распределить животных на домашних и диких. Мальчики будут расселять диких животных в лес, а девочки домашних животных поселят на ферму.

В: Все верно. Вот и животных поселили в лесу.

Какие мы с вами молодцы! Кому мы ребята помогаем? Мишке конечно. И я уже слышу, какие-то звуки. Так хорошо, что хочется петь и рисовать! А мы сделаем пальчиковую гимнастику про весну.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести)

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)

И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон распускается)

С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены, остальными - взмахи)

В-ль: Молодцы ребята! Мы помогли Мишке разбудить лес?

Дети: Да.

В-ль: Какой красивый лес у нас получился. Посмотрите на наше ЧУДО-ДЕРЕВО. На нем появились листочки, птицы поют, ручеёк журчит. -Вы слышите? Это просыпается лес! Давайте сядем и послушаем.

(Дети слушают звуки весеннего леса).

В:Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

В: Верно, мы отгадывали, что растет в лесу, кто живет в лесу, что бывает весной в природе. И это помогло нам разбудить весенний лес.

Рефлексия. Мишка говорит спасибо большое, за то, что помогли мне, разбудили лес. А я вам подарок приготовил. (свернуть картину. внутрь раскраски)

В: Ну что ж, мы Мишке помогли теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем Мишке спасибо за подарки, возьмемся за руки, скажем волшебные слова: 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять! Вот мы и дома. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 января 2024 в 20:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунавина (УИ 597813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД