Татьяна Кунавина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.
Задачи: Образовательные :
Продолжать знакомить детей с весенними сезонными изменениями;
Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях (группах животных, птиц, растений);
Формировать активный словарь новыми словами (проталины, первоцветы,полянка);
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право выбора в процессе познавательной деятельности;
Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности. Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, ИКТ.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями, Оборудование: многофункциональное пособие «Чудо-дерево», картинки птиц на липучках, ноутбук, разрезные пазлы – грибы, цветы, ягоды. Магнитофон, искусственные ели.
Ход занятия:
Организационный момент (звук рычания медведя) Приходит Медведь Мишка
Мишка: Здравствуйте ребята! Ребята, я проснулся, а в лесу нет ни ягод, ни грибов, птички не поют. Что то, весна никак не приходит. Наверное, зимушка - зима заколдовала лес.
Помогите мне пожалуйста, разбудить лес.
В: Ребята, поможем Мишке разбудить лес?
-Ребята, вы готовы отправиться в лес? (да готовы). А для того, чтобы мы могли попасть в лес, нужно встать в круг. Взяться крепко за руки. (дети образуют круг) и произнести волшебные слова : «Мы идем, идем, идем, в лес весенний попадем. 1-2-3, с вами в лес попали мы».
Основная часть
В-ль: Ребята отгадайте загадку: Листья надеваю я в жару, В холода их все сниму. Как думаете что это?
Дети: Дерево
В: Правильно, а вот и дерево стоит. Что за дерево такое? Чудо-дерево лесное»!
Дети, это дерево не простое, оно волшебное. На нем вырастают не только листья, а могут и грибы, и цветы, даже пряники. И сейчас на нем выросли картинки. Посмотрите, а картинки не простые, это ПРАВИЛА ЛЕСНЫЕ.
В-ль: Посмотрите, внимательно. На нем изображены знаки, которые говорят о том, чего нельзя делать в лесу. Давайте попробуем их разгадать. Беседа по правилам поведения в лесу по знакам. Молодцы вы правильно все угадали и мы эти правила покажем всем ребятам в детсаду и расскажем как правильно себя вести в лесу.
-Молодцы, ребята, вспомнили правила поведения в лесу. Но нам нужно разбудить наше дерево. А как это можно сделать (ответы детей)
В: Физминутка «Птицы весной»
К нам весной грачи вернулись, (Дети поочередно сгибают пальцы на руке)
Жаворонки и скворцы.
Следом ласточки примчались,
Прилетели журавли. (2р)
Молодцы, теперь нам нужно птиц поселить на дерево (поселим птичек на дерево). Ребята мы разбудили дерево? А для кого мы это делаем? Для Мишки.
Правильно. Отправляемся в путь.
В: Идем дальше по тропинке. Дети, в лесу весной сыро, а когда снег сходит что появляется первым? Правильно проталинки. Чтобы ножки не намочить, нам нужно пройти вот по этим островкам - проталинкам. Шагать будем по одному, не толкаться,повторяйте за мной.
(Дети вместе с воспитателем идут по островкам).
В: Все перебрались? (ДА).
А сейчас давайте поиграем в игру: «БЫВАЕТ ИЛИ НЕ БЫВАЕТ ВЕСНОЙ?».
Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте. Готовы! (разложить картинки-подсказки про весну)
1-2- Начинается игра! -Весной тает снег (ХЛОПАЕМ).
-Весной метель сильно заметает (ТОПАЕМ).
-Весной на деревьях появляются листочки (ХЛОПАЕМ).
-Весной дети катаются на санках (ТОПАЕМ).
- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (ХЛОПАЕМ).
- Весной сильный трескучий мороз (ТОПАЕМ).
В-ль: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Идем дальше (включить журчание ручья) Ребята, слышите какой то звук, еле слышно,как думаете что это?
Дети: ручеек
В-ль: Да, тут ручеек. Но вода в нем холодная. Как нам его перейти? (ответы детей).
Смотрите, а вот и бревнышки через ручеек они нам и помогут перебраться дальше. Посмотрите они одинаковые или разные?
Смотрите одно брёвнышко узкое, но короткое, а рядом широкое, но длинное. Ребята нам нужно пройти по бревнышкам и ручеёк зажурчит громче. Мальчики пройдут по короткому и узкому брёвнышку, а девочки по широкому и длинному бревнышку. Идём не спеша, руки в стороны.
Все перешли? Молодцы! Разбудили мы ручеёк? А для кого мы это делаем? Конечно для Мишки.
В: Ребята, отгадайте загадки: «Сижу меж травы, нагнись и сорви. (ягоды)
Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая. (гриб)
Кто на солнышке цветёт и пчеле подарит мёд? (цветок)
В: Молодцы, правильно отгадали. Смотрите здесь кружочки разноцветные лежат. Вам нужно взять один кружок, какой нравиться. А теперь нужно встать к обручам своего цвета (желтый кружок к желтому обручу и т. д.) В конвертах лежат отгадки. Вам нужно сложить пазлы грибы, цветы и ягоды.
В: Молодцы, все правильно сделали. А теперь давайте скажем какая у кого полянка получилась. Например, «На нашей полянке растут грибы, значит у нас грибная полянка». На нашей полянке растут ягоды, значит у нас ягодная полянка».
На нашей полянке растут цветы, значит у нас цветочная полянка».
В: Молодцы, ребята, отгадали все правильно. Помогли Мишке? Так бы и осталась на этих полянках! Но нужно идти дальше, будить лес.
Чтобы туда попасть, нам нужно с вами идти тихо, не шуметь. Вспомните правила. Вот так. Идите за мной по одному.
В: Вот мы и на месте. «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?».
В: Ребята, посмотрите здесь какая то игра. Кто-то перепутал всех животных. И дикие и домашние животные, все картинки смешались. Нужно распределить животных на домашних и диких. Мальчики будут расселять диких животных в лес, а девочки домашних животных поселят на ферму.
В: Все верно. Вот и животных поселили в лесу.
Какие мы с вами молодцы! Кому мы ребята помогаем? Мишке конечно. И я уже слышу, какие-то звуки. Так хорошо, что хочется петь и рисовать! А мы сделаем пальчиковую гимнастику про весну.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести)
Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон распускается)
С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены, остальными - взмахи)
В-ль: Молодцы ребята! Мы помогли Мишке разбудить лес?
Дети: Да.
В-ль: Какой красивый лес у нас получился. Посмотрите на наше ЧУДО-ДЕРЕВО. На нем появились листочки, птицы поют, ручеёк журчит. -Вы слышите? Это просыпается лес! Давайте сядем и послушаем.
(Дети слушают звуки весеннего леса).
В:Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
В: Верно, мы отгадывали, что растет в лесу, кто живет в лесу, что бывает весной в природе. И это помогло нам разбудить весенний лес.
Рефлексия. Мишка говорит спасибо большое, за то, что помогли мне, разбудили лес. А я вам подарок приготовил. (свернуть картину. внутрь раскраски)
В: Ну что ж, мы Мишке помогли теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем Мишке спасибо за подарки, возьмемся за руки, скажем волшебные слова: 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять! Вот мы и дома. Всем спасибо!