Юлия Фреер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: использование маркеров игрового пространства на занятиях по фэмп. Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей о величине, цвете.
2. Учить простейшим приёмам установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, мышление.
2. Развивать умение пользоваться маркерами игрового пространства.
3. Способствовать развитию ориентировке в пространстве, понятию право, лево.
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, действовать сообща.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Формировать общечеловеческие качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (показ пособий);
- практические (выполнение заданий).
Активизация словаря: белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый; звукопроизношение [ж], [ш], [др], [у]
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
1. Мягкая игрушка зайчик, лиса.
2. Маркер игрового пространства «Автобус».
3. Маркер игрового пространства «чудо- дорожка».
4. Аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем.»
5. Синий материал.
Раздаточный:
1. Елочки двух размеров (большие и маленькие).
2. Полоски из цветного картона (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).
3. Разноцветные карточки с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".
4. Крупный строительный материал (кубики, кирпичики).
5. Кольца и остовы от крупных пирамидок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В: А теперь поприветствуем друг друга:
Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В: Ой ребята, тише, тише,
Что - то странное я слышу,
Кто - то к нам спешит сюда,
Вы узнать хотите? (Да.)
В: Тогда отгадайте загадку:
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Зайчик.)
Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:
- Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: - Я потерялся.
- А где же ты живёшь?
Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.
В: Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайцы? (В лесу.)
Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)
Нам предстоит нелёгкая дорога, у нас будет много заданий. Отгадайте, на чем мы поедем: Дом с тремя крылечками ездит с человечками… (автобус)
Основная часть:
Дети с зайчиком садятся в маркер автобуса, поют песенку «Мы едем, едем, едем…»
В: А вот и лес. Но дорогу завалило елками.
Дидактическая игра "Ёлочки".
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)
- Ребята, нужно правильно разложить ё лочки: на правую сторону - большие ёлочки, а на левую - маленькие.
Дети раскладывают ёлочки по размеру.
- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
А чтобы быстро проехать по лесу нам нужна машина. Из чего бы ее построить? (дети видят чудо – дорожку, строят машину, добавляют детали из колец пирамидки, подражают звуку мотора: жжжжж.)
- Ребята, а вот и лесная речка. Нужно восстановить радужный мост.
Дидактическая игра "Мостик из цветных полосок".
Воспитатель просит детей взять по одной цветной полоске и по инструкции взрослого дети выкладывают мост.
В: Ребята, чтобы проплыть по речке нам нужна лодка. Где ее взять? (построить из чудо- дорожки. Дети строят, берут предметы заместители – «весла», подражают звуку весел: шш)
Ребята, мы потратили много сил, нам надо сделать небольшую зарядку.
ФИЗМИНУТКА
На полянке зайки танцевали.
На полянке зайки стайкой танцевали (повороты в стороны)
Так красиво зайки ушками качали, (качаем головой вправо и влево)
Так красиво зайки лапки выставляли, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Так красиво зайки хвостиком виляли (крутим тазом)
На полянке зайки стайкой танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам
Так красиво зайки лапками стучали.
В: Вот мы и готовы дальше двигаться в путь. А вон я уже вижу домики зайчиков. Идемте.
Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним крадется? (лиса.)
- Давайте мы им поможем спрятаться от лисы.
Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".
В: Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)
Чтобы спрятать зайчиков нужно подобрать дверь по цвету.
Возьмите по одной и спрячьте зайчика. (Воспитатель спрашивает детей какого цвета дверь взяли и какой домик будут закрывать)
В: Молодцы, и с этим заданием справились, помогли зайчику вернуться к своим друзьям и спасли их от лисы.
Оставляем зайчика с его друзьями, а нам пора возвращаться в садик.
Как же нам быстро добраться до садика? Нам нужен самолет. Где его взять? (построить из чудо- дорожки. Дети строят самолет, добавляют крылья из строительных блоков. «Заводят» моторчики дррр- дрр- дрр, и гудят уууууу)
Заключительная часть:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, скажите, вам понравилось помогать зайчику? А путешествовать? (Да.)
- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? А из чего мы строили разный транспорт? (Ответы детей.)
- Мне тоже понравилось, и вы молодцы. А теперь попрощаемся с гостями и пойдем играть дальше.