Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ярмарка деревянных игрушек»

Бобылева Анна Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ярмарка деревянных игрушек»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Привлекать внимание к народной игрушке, формировать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

Задачи: формировать представление о ярмарке; продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразием деревянных игрушек; закрепить знание о деревянной игрушке – матрешке; развивать связную речь, память, прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, игра «Колокольчик», знакомство с деревянными ложками, чтение стихотворений А. Барто, беседа о ярмарке.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Ярмарка деревянных игрушек“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: икт – видеоролик «Ярмарка», подиум для игрушек, деревянные игрушки (куры – бирюльки, акробат на лесенке, колокольчик, матрешка, деревянная посуда, бычок, перчаточная кукла Петрушка, игра «Проворные мотальщики», плоскостные матрешки с подставками, русская народная музыка.

Ход НОД

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома игрушки?

Дети: Да

Воспитатель: А откуда они у вас?

Дети: Родители купили в магазине, подарили.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу об игрушках, которыми играли в давние-давние времена бабушки ваших бабушек дедушки ваших дедушек, когда были такими же маленькими, как вы сейчас.

Магазинов с детскими игрушками тогда не было и родители своим детям сами мастерили игрушки. Хотите познакомиться с этими игрушками?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас на ярмарку! Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Дети: Это место, где можно купить или продать какой-нибудь товар.

Воспитатель: А еще, на ярмарке поют, играют и танцуют.

Включается небольшой видеоролик о ярмарке.

Воспитатель: Ходит народ по рядам, а товара много. Ну, прямо-таки, как у нас.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку русских народных деревянных игрушек.

Воспитатель: А товар у нас не простой, все игрушки да деревянные. Что это значит?

Дети: Они сделаны из дерева.

Воспитатель: Итак, в давние времена многое делали из дерева – и мебель, и посуду, и даже игрушки. Возьмите каждый по игрушке с нижней полочки.

Дети берут матрешку, деревянную посуду, ложки, колокольчик.

Воспитатель: Какие они на ощупь?

Дети: Гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом.

Дети ставят игрушки на места.

Воспитатель достает перчаточную куклу Петрушку.

Петрушка:

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Мои игрушки разбирайте!

И детишек забавляйте!

Воспитатель достает деревянную игрушку «Куры - бирюльки».

Только дерни за шнурок

Куры зернышки клюют

Никогда не устают

А яичек не несут.

Вот, какие странные –

Куры деревянные!

Дети по цепочке играют и исследуют игрушку – бирюльку.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает двигаться курочкам?

Дети: Шарик

Воспитатель: Да, шарик, он снизу привязан веревочками к каждой курочке.

Курочки нарядные, резные, деревянные.

Почему они нарядные? Резные?

Дети: их раскрасил художник, они вырезаны из дерева.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка? Забавная, правда?

Петрушка:

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый акробат.

Воспитатель достает игрушку «Акробат на лесенке».

Воспитатель: помогите акробату спуститься с лесенки.

Дети играют по - очередиди.

Воспитатель берет с полки деревянный колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты в кружок ребят построй.

Этот колокольчик мастера-умельцы выточили из дерева. Значит, какой это колокольчик?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Колокольчик хочет поплясать по вашим ладошкам.

Игра «Колокольчик».

Дети встают в кругу, и передают колокольчик, произнося слова:

Ты беги наш колокольчик

Быстро – быстро по рукам!

У кого есть колокольчик,

Тот в кругу станцует нам.

Ребенок, на котором заканчиваются слова потешки, танцует в кругу под русскую народную мелодию. Дети играют 2 -3 раза. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что мы с вами на ярмарке?

Посмотрите на наши игрушки повнимательнее, и скажите, что это за игрушка на боку лежит?

Дети: Бычок.

Воспитатель: А почему он лежит?

Дети: упал

Воспитатель: Хотите с ним поиграть? Кто помнит стихотворение про эту игрушку?

Дети декламируют стихотворение А. Барто «Бычок» и пускают бычка по пройти по дощечке.

Воспитатель: Из какого материала сделана эта игрушка?

Дети: из дерева, она деревянная.

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы ловкие.

Дети играют в «Проворные мотальщики» под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Как у нас весело, играет музыка, слышатся потешки, загадки. Петрушка услышал одну загадку, запомнил и вам принес.

Петрушка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри, секреты есть,

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко,

Наша русская…

Дети: Матрешка

Воспитатель: Найдите матрешку у нас среди игрушек. Посмотрите, какая она нарядная.

1. Юля, что на голове у матрешки?

2. Полина, во что одета матрешка?

3. Андрюша, чем украшен сарафан матрешки?

4. Оля, какого цвета рубашка у матрешки?

5. Света, чем украшен платочек у матрешки?

6. Кирилл, что держит в руках матрешка?

7. Варя, из чего сделана матрешка?

8. Ярослав, а если матрешка сделана из дерева, значит она какая?

9. Даша, какой секрет у матрешки?

Воспитатель с детьми раскрывают матрешки и убеждаются, что внутри спрятались матрешки поменьше.

Воспитатель: Была одна матрешка, а стало сколько?

Дети: Много

Воспитатель: У наших матрешек есть подружки.

Воспитатель подводит детей к плоскостным игрушкам матрешкам.

Воспитатель: Матрешки очень рады вам и приглашают поиграть.

1. …., возьми матрешку в варежках и поставь её первой.

2. …., покажи матрешку с темными волосами и косой.

3. …., возьми матрешку ниже первой, но выше самой маленькой и поставь ее на 3 место.

4. …., покажи матрешку с двумя косичками.

5. …., поставь матрешку в зеленом платке между первой и второй матрешками.

6. …., найди матрешки с похожими узорами на рубашках.

Воспитатель: Молодцы! А что есть на нашей ярмарке, кроме игрушек?

Дети: Ложки деревянные

Воспитатель: Что можно делать деревянными ложками?

Дети: есть, играть

Под русскую народную музыку дети играют на деревянных ложках.

Воспитатель: Как же весело играли,

Вы, наверное, устали?

И как много интересного

Мы на ярмарке увидали.

С какими игрушками мы с вами сегодня познакомились?

Дети: с деревянными

Воспитатель: какие игрушки понравились больше всего?

Сейчас, эти игрушки люди бережно хранят, любят их и ни в коем случае не ломают. Все эти игрушки так и называются – «народные деревянные игрушки».

Дети играют с понравившимися игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ярмарка деревянных игрушек»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 14:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ярмарка деревянных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД