Бобылева Анна Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Ярмарка деревянных игрушек»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Привлекать внимание к народной игрушке, формировать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.
Задачи: формировать представление о ярмарке; продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразием деревянных игрушек; закрепить знание о деревянной игрушке – матрешке; развивать связную речь, память, прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, игра «Колокольчик», знакомство с деревянными ложками, чтение стихотворений А. Барто, беседа о ярмарке.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Ярмарка деревянных игрушек“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: икт – видеоролик «Ярмарка», подиум для игрушек, деревянные игрушки (куры – бирюльки, акробат на лесенке, колокольчик, матрешка, деревянная посуда, бычок, перчаточная кукла Петрушка, игра «Проворные мотальщики», плоскостные матрешки с подставками, русская народная музыка.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома игрушки?
Дети: Да
Воспитатель: А откуда они у вас?
Дети: Родители купили в магазине, подарили.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу об игрушках, которыми играли в давние-давние времена бабушки ваших бабушек дедушки ваших дедушек, когда были такими же маленькими, как вы сейчас.
Магазинов с детскими игрушками тогда не было и родители своим детям сами мастерили игрушки. Хотите познакомиться с этими игрушками?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас на ярмарку! Кто из вас знает, что такое ярмарка?
Дети: Это место, где можно купить или продать какой-нибудь товар.
Воспитатель: А еще, на ярмарке поют, играют и танцуют.
Включается небольшой видеоролик о ярмарке.
Воспитатель: Ходит народ по рядам, а товара много. Ну, прямо-таки, как у нас.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку русских народных деревянных игрушек.
Воспитатель: А товар у нас не простой, все игрушки да деревянные. Что это значит?
Дети: Они сделаны из дерева.
Воспитатель: Итак, в давние времена многое делали из дерева – и мебель, и посуду, и даже игрушки. Возьмите каждый по игрушке с нижней полочки.
Дети берут матрешку, деревянную посуду, ложки, колокольчик.
Воспитатель: Какие они на ощупь?
Дети: Гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом.
Дети ставят игрушки на места.
Воспитатель достает перчаточную куклу Петрушку.
Петрушка:
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Мои игрушки разбирайте!
И детишек забавляйте!
Воспитатель достает деревянную игрушку «Куры - бирюльки».
Только дерни за шнурок
Куры зернышки клюют
Никогда не устают
А яичек не несут.
Вот, какие странные –
Куры деревянные!
Дети по цепочке играют и исследуют игрушку – бирюльку.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает двигаться курочкам?
Дети: Шарик
Воспитатель: Да, шарик, он снизу привязан веревочками к каждой курочке.
Курочки нарядные, резные, деревянные.
Почему они нарядные? Резные?
Дети: их раскрасил художник, они вырезаны из дерева.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка? Забавная, правда?
Петрушка:
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый акробат.
Воспитатель достает игрушку «Акробат на лесенке».
Воспитатель: помогите акробату спуститься с лесенки.
Дети играют по - очередиди.
Воспитатель берет с полки деревянный колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты в кружок ребят построй.
Этот колокольчик мастера-умельцы выточили из дерева. Значит, какой это колокольчик?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Колокольчик хочет поплясать по вашим ладошкам.
Игра «Колокольчик».
Дети встают в кругу, и передают колокольчик, произнося слова:
Ты беги наш колокольчик
Быстро – быстро по рукам!
У кого есть колокольчик,
Тот в кругу станцует нам.
Ребенок, на котором заканчиваются слова потешки, танцует в кругу под русскую народную мелодию. Дети играют 2 -3 раза. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что мы с вами на ярмарке?
Посмотрите на наши игрушки повнимательнее, и скажите, что это за игрушка на боку лежит?
Дети: Бычок.
Воспитатель: А почему он лежит?
Дети: упал
Воспитатель: Хотите с ним поиграть? Кто помнит стихотворение про эту игрушку?
Дети декламируют стихотворение А. Барто «Бычок» и пускают бычка по пройти по дощечке.
Воспитатель: Из какого материала сделана эта игрушка?
Дети: из дерева, она деревянная.
Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы ловкие.
Дети играют в «Проворные мотальщики» под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Как у нас весело, играет музыка, слышатся потешки, загадки. Петрушка услышал одну загадку, запомнил и вам принес.
Петрушка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри, секреты есть,
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко,
Наша русская…
Дети: Матрешка
Воспитатель: Найдите матрешку у нас среди игрушек. Посмотрите, какая она нарядная.
1. Юля, что на голове у матрешки?
2. Полина, во что одета матрешка?
3. Андрюша, чем украшен сарафан матрешки?
4. Оля, какого цвета рубашка у матрешки?
5. Света, чем украшен платочек у матрешки?
6. Кирилл, что держит в руках матрешка?
7. Варя, из чего сделана матрешка?
8. Ярослав, а если матрешка сделана из дерева, значит она какая?
9. Даша, какой секрет у матрешки?
Воспитатель с детьми раскрывают матрешки и убеждаются, что внутри спрятались матрешки поменьше.
Воспитатель: Была одна матрешка, а стало сколько?
Дети: Много
Воспитатель: У наших матрешек есть подружки.
Воспитатель подводит детей к плоскостным игрушкам матрешкам.
Воспитатель: Матрешки очень рады вам и приглашают поиграть.
1. …., возьми матрешку в варежках и поставь её первой.
2. …., покажи матрешку с темными волосами и косой.
3. …., возьми матрешку ниже первой, но выше самой маленькой и поставь ее на 3 место.
4. …., покажи матрешку с двумя косичками.
5. …., поставь матрешку в зеленом платке между первой и второй матрешками.
6. …., найди матрешки с похожими узорами на рубашках.
Воспитатель: Молодцы! А что есть на нашей ярмарке, кроме игрушек?
Дети: Ложки деревянные
Воспитатель: Что можно делать деревянными ложками?
Дети: есть, играть
Под русскую народную музыку дети играют на деревянных ложках.
Воспитатель: Как же весело играли,
Вы, наверное, устали?
И как много интересного
Мы на ярмарке увидали.
С какими игрушками мы с вами сегодня познакомились?
Дети: с деревянными
Воспитатель: какие игрушки понравились больше всего?
Сейчас, эти игрушки люди бережно хранят, любят их и ни в коем случае не ломают. Все эти игрушки так и называются – «народные деревянные игрушки».
Дети играют с понравившимися игрушками.