Гаянэ Большакова
«Рябинка-Маринка». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие ассоциативного мышления детей.
Задачи:
Учить детей давать качественную характеристику предмету;
Закрепить знания детей о строении дерева рябины;
Закрепить знания цвета и формы;
Развивать познавательную активность;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Используемые технологии: блоки Дьенеша, дидактическая игра «Логика малыш».
Публикация «„Рябинка-Маринка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение за рябиной на участке. Чтение литературных произведений, стихотворений.
Материалы: Ваза, ветки деревьев, юбка, блоки Дьенеша, планшеты игры «Логико малыш», плоскостное дерево.
Ход занятия
Пальчиковый игротренниг «Разыгра».
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
(Спрятать руки за спину).
Пошли пальчики с утра
(Пошевелить пальцами).
В гости к тёте «Разыгра».
(Похлопать в ладоши).
На скамеечке сидели
(На большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки,
начиная с мизинца).
Да в окошечко глядели
(Сделать «окошечки» перед глазами).
Напились чаю, чаю - разыграю
(Чередовать хлопки и показ больших пальцев).
Солнышку ладошку погладили немножко
(Погладить ладошки, слегка массируя их).
Пальчики подняли - лучиками стали
(Поднять руки - растопырить пальцы).
-Детки, давай посмотрим, что для нас сегодня приготовила Волшебная юбка. Что лежит у неё в кармане?
Из кармана юбки один из детей достает карандаш.
- Карандаш какой? (деревянный)
- Палочка кисточки какая? (деревянная)
- Деталь театра сделана из чего?
- А стульчик какой? Он сделан из чего?
- А где растет яблочко?
- Ребята кто же нам все это дает?
- Послушайте загадку, которую вам приготовила тетя Разыгра.
На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается.
-Что же это такое?
- Правильно, это дерево.
-А какие деревья вы знаете?
- Я для вас приготовила зимний букет из веток. Я буду вам показывать ветку, а вы скажите мне с какого дерева веточка.
Букет составлен из веток ели, березы, рябины. Воспитатель показывает ветку ели.
- Про неё говорят:
Зимой и летом
Одним цветом.
Березы
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один их теплых дней Май сережки дарит ей.
и рябины и спрашивает, как они узнали ветки.
- Ребята, выложите, пожалуйста, наше дерево – рябинку-Маринку.
Дети выкладывают на столе плоскостное изображение дерева — ствол, ветки.
- Что это такое? (показывает на ствол) Богдаша повтори.
- Анечка, а это что такое? (показывает на ветки) Андрюша повтори. -Миланочка, скажи, пожалуйста, что ещё есть у нашей Маринки? (ягоды).
- А какие ягоды у рябины на вкус?
- А какого цвета рябины?
- А какие по форме ягоды у рябины?
- Давайте выложим ягодки нашей рябине. (Дети выкладывают ягоды из блоков Дьенеша.)
- Молодцы. Посмотрите, какая рябинка стала нарядной. Веточка рябины с маленькими красными ягодками называется гроздь. Давайте скажем вместе. .
-Ребята, давайте превратимся с вами в маленькую ягодку рябины, которая упала на землю.
Динамическая пауза
«ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»
Ведущий (садовник) предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по головке и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху, растет стебелёк {вытягивается тело, появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются {резко разжимаются кулачки, росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими листьями (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Дерево качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, всем телом).
Ветер срывает лепестки и ягодки (опускаются руки, голова). Ему грустно. Но вот пошёл зимний снежок. Снег укутал ягодки - будущее семечко, ему тепло и спокойно, (свернуться в комочек) Скоро опять наступит весна, и оно оживет.
- Ребята, какую рябинку вы показали? Когда-то и наша рябинка выросла из маленького семечка.
- А вы знаете, что наша рябинка может рассказывать о погоде. «Если ягод у рябины много, то зима будет холодной».
- А где растет рябина?
- Посмотрите, к нам в гости пришла наша Маринка.
- Когда мы с ней подружились?
-А вот Анечка приготовила нам стихотворение про рябину, давайте послушаем её.
Красненькую ягодку,
Мне дала рябина,
Думала, что сладкую,
А она горчит.
Толи это ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая Подшутить хотела.
- Вот и мы с вами на кубике «Дружбы». А как мы дружим с рябиной? (заботимся о рябине, укрываем корни снегом). А рябина дает нам ягоды, в которых много витаминов. И люди из ягод делают сок, джем, варенье - так рябина заботится о нас.
- Ребята, а с кем ещё «дружит» рябина?
(Игра с кубиком «Крутись, вертись, на бочек ложись.» На кубике картинки дождя, снежинок, птиц, других деревьев, солнышка, детей)
Дождь поливает дерево. Дерево получает влагу — это хорошо. Хорошо, да не очень, потому что от большого количества воды рябина может погибнуть. Дерево растет, когда греет солнце.
Птицы питаются ягодами. Дети превращаются в птиц и изображают их. (снегири, дрозды, свиристели)
Снежок утепляет корни дерева, чтобы оно не замерзло. С другими деревьями она шепчется, разговаривает.
-Много вы знаете о рябине. А знаете ли вы, как выглядит рябиновый листок? Пройдите за столы и соедините ягоды рябины с листком на планшета. Дети проходят и садятся за столы и выполняют задание.
- А сейчас давайте встанем в хоровод
Дети водят хоровод «Рябина».
Я нарядная рябинка,
На моих плечах - косынка. Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы - украшенье
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днем Угощение мое.