Ирина Волунт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Репортаж с мини-музея «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Репортаж с мини-музея «Курочка Ряба».
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о профессиях телеведущий, репортёр, экскурсовод, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
2. Формировать умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально – пространственный язык экспозиции.
3. Учить детей быть активными и инициативными в процессе общения.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Репортаж с мини-музея „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1. Развивать коммуникативные навыки у детей на основе беседы друг с другом, формировать умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;
2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество.
Воспитательные:
1. Формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности;
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Оборудование:
Экран для просмотра слайдов. Презентация «Мини музей Курочка ряба». Микрофоны для репортёров. Костюмы петушков, гусей.
Подготовительная работа:
1. Закрепление раннее полученных знаний об экспозициях и экспонатах музея.
2. Беседы о телевидении как неотъемлемой части современной жизни; о профессиях людей, работающих на телевидении; телеведущий, репортёр.
3. Знакомство детей с интересной формой работы – интервью; обучение детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; закрепление умения выражать свои мысли полными предложениями.
4. Разучивание песен, танцев о домашней птице.
5. Подготовка экскурсоводов по разделам нашего мини-музея «Курочка Ряба»
Ход НОД
В музыкальном зале справа экран для демонстрации слайдов. Перед ним расставлены стулья для ребят. За экраном находятся телеведущий. После демонстрации слайдов о передаче «Природа и мы» выходит телеведущий.
Телеведущий. (слайд 2) Здравствуйте! В эфире программа «Природа и мы». Сегодня мы посетим мини-музей «Курочка Ряба». Репортаж будет вести наши специальные корреспонденты Юра Пахомов и Степан Зыков.
Репортёр 1. (слайд 3) Добро пожаловать в удивительный мир домашней птицы! С экспонатами музея нас познакомят Экскурсоводы Ксения, Богдан, Кира.
Расскажите о вашем музее.
Экскурсовод 1. (слайд 4) Наш музей состоит из трёх разделов. Первый раздел «Такие разные курочки».
Экскурсовод 2. Второй раздел «Соседи Курочки Рябы».
Экскурсовод 3. Третий раздел «Домашняя птица и фольклор»
Репортёр 2. Что ж давайте начнём знакомство с первого раздела.
Экскурсовод 1. (слайд 5) Домашняя курица – это сухопутная красивая полезная птица, она имеет на голове гребень, серёжки, короткий и острый клюв. У петухов на ногах шпоры.
Всё тело покрыто различного цвета перьями.
Репортёр 2. Я знаю, что петухи бывают задиристы. Давайте посмотрим небольшой сюжет (танец петушков)
Репортёр 1. Продолжим знакомство с экспонатами музея. Пожалуйста, Богдан.
Экскурсовод 2. (слайд 6) Теперь мы познакомимся с соседями курочки. Домашний гусь – это водоплавающая птица, она имеет удлиненную шею, клюв прямой широкий. Пальцы ног у них соединены плавательной перепонкой. Оперение белой или серой окраски.
Репортёр 1. Давайте поближе познакомимся с этой удивительной птицей. (Танец гусей).
Репортёр 2. (слайд 7) А это, что за птица?
Экскурсовод 3. Домашняя утка имеет длинную, гибкую шею. Клюв уплощенный, широкий. Ноги короткие, широко расставленные. Пальцы соединены перепонкой. Оперение коричневато- серое, а самец – селезень имеет яркую окраску. Утки способны передвигаться по суше, хорошо плавают, многие ныряют. Хорошо летают.
Репортёр 2. Да, весёлая птица утка и в этом мы с вами сейчас убедимся. (Танец утят).
Репортёр 1. А где могут жить домашние птицы.
Экскурсовод 1. (слайд 8) На птицеферме, на птичьем дворе, в курятнике.
Репортёр 2. А кто ухаживает за домашней птицей.
Экскурсовод 1. Птичница, птичник и конечно ветеринар.
Репортёр 2. А что делает птичница?
Экскурсовод 1. (слайд 9) Кормит, поит, убирает, если птица заболевает, приглашает ветеринара, который её лечит.
Репортёр 1. А чем кормят домашнюю птицу.
Экскурсовод 2. На этот вопрос вам ответит любой из наших ребят.
Ребёнок. (слайд 10) Для кормления используют специальный корм, зерно, бобовые, очень любят курочки червяков, а гуси очень любят щипать зелёную травку.
Репортёр 2. А для чего человек разводит домашнюю птицу?
Экскурсовод 3. (слайд 11) Домашняя птица даёт нам яйцо, мясо. Пух и перо птицы используют для изготовления одеял, подушек, пальто, курток.
Репортёр 2. Спасибо вам за интересный рассказ. Вот мы и побывали в мини-музее «Курочка-Ряба».
Телеведущий. Спасибо Юрий, Степан.
А следующую программу мы посвятим русскому народному творчеству. Ведь домашнюю птицу мы встречаем, и в сказках, и в пословицах, и в поговорках, в потешках, в песнях. (Песня)
Телеведущий. До новых встреч друзья.