Елена Лукашенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие за кулисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие за кулисы»
Актуальность:
Театр один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики. Это и формирование эстетического вкуса, и нравственное воспитание. А также развитие коммуникативных качеств личности, воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии речи, создание положительно –эмоционального настроя, снятия напряженности, максимальная ориентация на творчество детей, раскрепощение личности детей, обогащении театрального опыта детей о театре, о его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральных терминологии.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие за кулисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание:
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.
Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримёра. Декоратора, осветителя, почувствовать значимость каждой профессии.
Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.
Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Цель:
Закрепление и обобщение знаний о театральных профессиях.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о театральных профессиях;
Учить находить выразительные средства в мимике, жестах;
Воспитывать коммуникативные качества;
Поощрять творческую инициативу к активному общению через игру.
Предварительная работа:
Экскурсия в театр, посещение спектакля, беседы по просмотренным спектаклям, беседы о театральных профессиях, чтение сказок, книг, просматривание иллюстраций и картин, создание игровой обстановки до начала игры.
Материал и оборудование:
Наборы костюмов, париков, носов, мелких атрибутов, элементов декораций, ширма, листы белой бумаги формата А4 с нарисованным овалом лица (по кол-ву детей, цветные карандаши, фломастеры, краски, аудио –запись песенки Бабы Яги (или др. персонажа, магнитная доска, магниты-смайлики.
Ход:
Педагог встречает детей:
- Здравствуйте, дети! Проходите. Скажите, куда вы пришли? (ответы детей - в театральную студию, в театр)
- что такое театр? А кто-нибудь был в театре? (ответы детей)
- Правильно. Театр-это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей это работа. Вспомните, кто работает в театре? (ответы детей)
-А давайте поиграем. Я буду актрисой, а вы режиссерами. Ребята, у каждого режиссера должен быть сценарий. Вы предлагайте мне роли сказочных героев (выслушать детей и выбрать, например, роль Бабы Яги.)
Педагог осматривает себя:
-Я похожа на Бабу Ягу? (ответы детей)
-Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей - костюмер. (Дети повторяют это слово).
- Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
(Дети подходят к стойке с костюмами. Сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги. Педагог одевает костюм.)
- Теперь мне можно выходить на сцену? (если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюмеров, нужны ещё грим и парик).
- Хотите побыть гримёрами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показать листы с овалами лиц)
-Здесь приготовлен материал, возьмите самостоятельно кому, что нужно. (Поскольку речь шла о Бабе Яге, то кто-то из детей обязательно подберёт грим и парик для этой роли).
Педагог нежным голосом:
-Теперь я похожа на Бабу Ягу, на свою героиню? У меня есть всё : и парик, и грим, и костюм. Какие у меня движения, какой голос? (ответы детей)
-Придётся вам снова побыть режиссерами и показать как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу Ягу. (Дети высказывают свои предположения, изображают походку, мимику персонажа. Посоветовавшись с детьми выбрать самые интересные предложения).
Педагог:
- Я- вылитая Баба Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателями или живу в другом месте? (ответы детей)
-Правильно, в дремучем лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушать предположения детей, обратить внимание на декорации).
-Попробуйте изобразить «настоящий лес»- сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравиться, я в него тоже войду.
(Дети с помощью элементов декорации выполняют задание).
Педагог:
-Дремучий лес- мой родной дом. Только в этом лесу что-то не очень темно. В театре есть такие люди, которые знают, как сделать лес тёмным, сказочным, загадочным – это осветители. Представьте, что вы осветители и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Свет приглушается, Баба Яга заходит в лес. Исполнение песни Бабы Яги)
Педагог:
-Как я сыграла эту роль? (ответы детей)
-Кто мне помог в этом? Кем вы были? (ответы детей)
-Кто я в этом костюме, парике, гриме? (ответы детей)
-А по-настоящему кто я (снять парик, одежду, стереть грим, начать разговаривать своим голосом)
-Меня зовут Елена Александровна. Сегодня в нашем театре я была актрисой – исполняла роль Бабы Яги. Расскажите, кем вы были сегодня? Что делали? (ответы детей).
-Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было гримёра, костюмера, режиссера, осветителя, декоратора. (ответы детей)
-Все профессии в театре важны и необходимы. Когда все работают дружно, только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям. А теперь давайте подойдём к магнитной доске и поставим пиктограмму.
режиссёр гримёр декоратор осветитель костюмер
И поставьте весёлый смайлик туда, где вам было легче и интереснее, нейтральный – где были затруднения, грустный - где не понравилось быть в данной профессии.
Далее объяснения детей: «Почему ты повесил смайлик именно сюда?»