Ирина Дубышкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Автор: Дубышкина Ирина Анатольевна, воспитатель дошкольной группы МАОУ «СОШ «Гармония». (г. Воскресенск)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет в пределах 20;
-обратный счет в пределах 10;
- совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел;
- продолжать закреплять умение определять большее и меньшее число;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
- развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме,
- развивать у детей образное мышление и восприятие, сообразительность и быстроту реакции;
закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам;
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Методы и приемы:
1. Игровой: создание игровой мотивации.
2. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
3. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
4. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Развивающая среда: письмо, мячики (ёжики, домики, человечки с цифрами, бочки, пчёлки, геометрические фигуры, лист в крупную клетку, простой карандаш, цифры с буквами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, нам прислала его сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
(Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил цветочную поляну.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: -Да, да, поможем!
Воспитатель:
-Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель:
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей. (Автомобиле, поезде, ракете, самолете).
- Предлагаю Вам узнать на чём мы с вами отправимся в путешествие, выполним графический диктант.
1. Графический диктант «Самолет»
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Перед вами лист-загадка. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?
Дети: На самолете!
Воспитатель: Я предлагаю вам занять места в нашем самолете.
До отправления самолёта осталось 20 секунд. Возьмите мячики – кнопки для запуска самолёта. Начинаем отсчёт.
2. Разминка для рук (обратный счёт от 1 до 20)
Воспитатель: Пока самолет набирает высоту, предлагаю вам вспомнить и назвать дни недели.
Повторение названий дней недели.
- А какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- А что будет завтра?
- Вспомните, сколько всего дней в неделе? (7)
3. Прохождение пароля.
Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
4. Рассели жильцов по домам (меньше 6, больше 5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны все испугались и разбежались кто – куда. Вам предстоит стать спасателями. Жители просят вас помочь им правильно занять свои домики. В первом домике живут человечки, меньше 6, а в другом – больше 5.
Жителям страны математики очень рады, что вы им помогли.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Молодцы, все быстро справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Угадайте, какую цифру и я рисую.
-Правильно, восьмерка. Приготовили пальчики.
5. Дидактическая игра «Пчёлки».
Воспитатель: Двоечник распугал всех пчёл. Вы знаете, пчёлки должны были собрать мёд в бочки, в каждой бочке должно быть 10 кг мёда. Помогите пчёлкам правильно найти свою пару и составить число 10.
Ребята составляют число десять из двух меньших и расставляют пчёл к бочкам.
6. Подвижная д/игра «Цветик – семицветик»
Ребята, вы молодцы, выполнили такие сложные задания. Хулиган разорил все цветочные клумбы. А клумбы не простые, нужно правильно собрать цветы, лепестки у всех разные. Один цветок с треугольными лепестками, второй – с круглыми, третий – с прямоугольными.
(Воспитатель раздаёт геометрические фигурки, под музыку дети бегают по кругу, а воспитатель раскладывает серединки цветов на полу. По окончанию музыки дети находят свою геометрическую фигурку и собирают цветок)
Вот какие удивительные цветы у нас получились, молодцы!
7. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно правильно построить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, строят числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»