Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (3 фото)

Ирина Дубышкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Автор: Дубышкина Ирина Анатольевна, воспитатель дошкольной группы МАОУ «СОШ «Гармония». (г. Воскресенск)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет в пределах 20;

-обратный счет в пределах 10;

- совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел;

- продолжать закреплять умение определять большее и меньшее число;

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

- развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме,

- развивать у детей образное мышление и восприятие, сообразительность и быстроту реакции;

закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам;

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Методы и приемы:

1. Игровой: создание игровой мотивации.

2. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

3. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

4. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Развивающая среда: письмо, мячики (ёжики, домики, человечки с цифрами, бочки, пчёлки, геометрические фигуры, лист в крупную клетку, простой карандаш, цифры с буквами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, нам прислала его сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

(Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил цветочную поляну.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: -Да, да, поможем!

Воспитатель:

-Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель:

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей. (Автомобиле, поезде, ракете, самолете).

- Предлагаю Вам узнать на чём мы с вами отправимся в путешествие, выполним графический диктант.

1. Графический диктант «Самолет»

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Перед вами лист-загадка. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать?

Дети: На самолете!

Воспитатель: Я предлагаю вам занять места в нашем самолете.

До отправления самолёта осталось 20 секунд. Возьмите мячики – кнопки для запуска самолёта. Начинаем отсчёт.

2. Разминка для рук (обратный счёт от 1 до 20)

Воспитатель: Пока самолет набирает высоту, предлагаю вам вспомнить и назвать дни недели.

Повторение названий дней недели.

- А какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- А что будет завтра?

- Вспомните, сколько всего дней в неделе? (7)

3. Прохождение пароля.

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

4. Рассели жильцов по домам (меньше 6, больше 5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны все испугались и разбежались кто – куда. Вам предстоит стать спасателями. Жители просят вас помочь им правильно занять свои домики. В первом домике живут человечки, меньше 6, а в другом – больше 5.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Жителям страны математики очень рады, что вы им помогли.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Молодцы, все быстро справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Угадайте, какую цифру и я рисую.

-Правильно, восьмерка. Приготовили пальчики.

Фото «Путешествие в страну Математики»

5. Дидактическая игра «Пчёлки».

Воспитатель: Двоечник распугал всех пчёл. Вы знаете, пчёлки должны были собрать мёд в бочки, в каждой бочке должно быть 10 кг мёда. Помогите пчёлкам правильно найти свою пару и составить число 10.

Ребята составляют число десять из двух меньших и расставляют пчёл к бочкам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе - фото

6. Подвижная д/игра «Цветик – семицветик»

Ребята, вы молодцы, выполнили такие сложные задания. Хулиган разорил все цветочные клумбы. А клумбы не простые, нужно правильно собрать цветы, лепестки у всех разные. Один цветок с треугольными лепестками, второй – с круглыми, третий – с прямоугольными.

(Воспитатель раздаёт геометрические фигурки, под музыку дети бегают по кругу, а воспитатель раскладывает серединки цветов на полу. По окончанию музыки дети находят свою геометрическую фигурку и собирают цветок)

Вот какие удивительные цветы у нас получились, молодцы!

7. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно правильно построить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, строят числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД