Светлана Копосова
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления и интеллектуальные способности через игровую деятельность в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9; учить соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить название фигур; Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года. Обучать разгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности:
Познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Помочь детям запомнить дни недели, месяцы; счет от 1 до 9; закрепить названия геометрических фигур;
Игры: «Посчитай игрушки», «Какая это фигура», «Где какая цифра».
Материалы и оборудование :
- конверт с письмом; девять бумажных звезд; карточки с цифрами прикрепленные на стулья; мольберт
- числовые карточки; кружочки двух цветов, листы с числами на каждого ребенка; геометрические фигуры из бумаги;
- магнитофон со спокойной музыкой
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. За каждое выполненное задание будете получать по одной звезде. Если наберете 9 звезд, то в конце пути получите приз. Ждем вас зимой, в феврале, в понедельник, утром». Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
- Первое задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Сколько месяцев в году? (12).
- Какое время года сейчас? Зима).
- Какими словами можно описать зиму? (снежная, холодная, морозная, белая, вьюжная, сказочная, студеная, длинная, долгожданная, бесснежная, теплая, запоздалая.)
- Назовите зимние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (февраль).
- Сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня?
-По порядку назовите части суток?
- Какое время суток сейчас?
-Мы выяснили что сейчас зима, месяц - февраль, понедельник, утро. Все сходится?
Педагог: Пора отправляться в путь.
-А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Проходим к нашему автобусу. А что нужно сделать прежде чем сесть в автобус?
(Купить билеты). Раздаю билеты, на каждой карточке написан пример, а на каждом стуле сзади прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места.
- Пассажиры, занимаем места в автобусе в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.
Задает вопросы: Почему сел на данное место? Какая цифра на билете? (ответы детей)
Педагог: Все заняли свои места, молодцы!
Педагог: Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда выполним следующее задание.
- Назовите из каких геометрических фигур состоит автобус? (Дети называют)
Умницы, теперь попробуйте выложить из геометрических фигур автобус.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют самостоятельную работу.
Педагог: Следующее задание математического королевства на доске изображены цифры вразброс). Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята поможем цифрам найти свои места? (ответы детей) (на мольберте находится счётное полотно, рядом на столе цифры от 1 до 9, ребёнку их нужно расставить по порядку)
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к мольберту и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до девяти прямым и обратным счетом.
Педагог: Давайте посчитаем до 9. Молодцы (пока ребёнок считает, педагог убирает некоторые соседние цифры)
- Пока мы с вами считали, некоторые цифры потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки (дети по очереди выходят к счётному полотну и выставляют нужные цифры на свои места).
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами.
Педагог: Но вот остановка, мешает нам знак:
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
Желтый – внимательным будь.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? (Светофор.)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.
Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.
Педагог: А теперь поедем дальше, но на встречу едут спецмашины. Давайте разгадаем, что за машины, а помогут нам как всегда задачи.
Педагог: 1 машина:
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)
- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!
Но, жаль, луна светит нам всегда …. (одна – 1)
Номер, какой службы – 01?
Дети: Пожарная служба.
Педагог: 2 машина:
- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра … (ноль – 0)
- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)
Номер, какой службы – 02?
Дети: Полиция.
Педагог: 3 машина:
- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)
- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)
Номер, какой службы – 03?
Дети: Скорая помощь.
Педагог: Вы ребята молодцы, справились с заданием.
- Остановка – «Парк». Ребята, в парке мы прогуляемся и поиграем.
Физкультминутка «Дни недели»
Мы устали засиделись
Нам размяться захотелось
Тона стену посмотрели
То в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот
А потом наоборот
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем
И последний раз присели
А теперь на место сели
Педагог: Следующая остановка на нашем пути - магазин. (Кто работает в магазине? Продавцы, правильно. Что должны уметь продавцы? (Правильно считать).
- Пассажиры, проходите к столам, найдите свои листы с числами. В нашем магазине игрушек сегодня продаются… (куклы, мячи, кубики и машины). Уважаемые продавцы, возьмите красный карандаш и обведите у себя на листе число, которое обозначает, сколько кубиков в нашем магазине. Возьмите жёлтый карандаш и обведите число, которое обозначает, сколько машин в магазине. Зелёным карандашом обведите число, которое показывает, сколько кукол и синим, сколько мячей. Скажите, сколько кубиков? (8). Машин? (5). Кукол? (3). Мячей? (7).
Остановка «Конечная»
Педагог: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Давайте посчитаем сколько звезд вы заработали. Молодцы, все девять звезд получили. Королева вам очень благодарна за помощь, за помощь она оставила вам приз.
- Но для того чтобы найти приз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д.
(дети находят приз).
- Вам понравилось искать приз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!