Светлана Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект непосредственной образовательной деятельности
группы компенсирующей направленности№4
ГБДОУ детский сад№54
Комбинированного вида Приморского района С-Пб.
«Путешествие по сказкам
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Волкова С. Н.
Задачи освоения образовательных областей
Познание.
Расширять и закреплять представление детей о сказках.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету т. е. по характерным признакам и действиям сказочных героев.
Коммуникация.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Социализация.
Воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки, умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Чтение художественной литературы.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.
Художественное творчество.
Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации из резаных ниток.
Физическая культура.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Использованы современные инновационные технологии.
Моделирование, нетрадиционная изобразительная техника (аппликация из резанных ниток,активизирующая предметно- развивающая среда, логоритмика.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду сказочницей и хочу вас
пригласить в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идёт
Она встречи с вами ждёт
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?
Ответы детей: да, любим сказки.
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина- избушка» и др.
Воспитатель:
Так скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказки будем вспоминать
Начинаем наше путешествие
А поможет нам мой волшебный клубочек
Дети идут за сказочницей по тропинке друг за другом.
Воспитатель:
Волшебный клубочек привёл нас в гости к первой сказке.
Отгадывание сказок разными способами :
Узнай сказку по загадке
Воспитатель:
Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за ёлочкой?
Показ модулей. Живёт в лесу, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку.
Ответы детей :Это зайчик, из сказки» Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Молодцы, догадались. А теперь поиграем в игру:»Продолжи сказку»
Дети бросают кубик с картинками и рассказывают отрывок из сказки.
Воспитатель:
Давайте зайчика развеселим, очень он грустный (одному ребёнку одевают маску)
Дети: Хороводная игра «Зайка»
Зайка, зайка. Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты не можешь даже встать.
С нами вместе поплясать.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи,
Получи и попляши! (дети дают зайцу морковку и он пляшет)
Воспитатель:
Катится волшебный клубочек дальше.
Узнай сказку по иллюстрации
Воспитатель:
Показывает иллюстрацию. Вы узнали сказку?
Дети отвечают: это сказка «Теремок»
Воспитатель:
Ребята, смотрите все картинки перепутались. Давайте соберём сказку.
Дети собирают сказку»Теремок» и называют сказочных героев, имитируя движения животных.
Катится клубочек дальше.
Узнай сказку по предмету
Воспитатель:
Ребятки, смотрите, а вот лукошко под ёлочкой. В нём предметы из сказок.
Вы должны по предмету узнать и назвать сказку.
Достаё т из лукошка: пирожок, золотое яйцо, рукавичку, большую ложку.
Дети называют сказки :
«Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Три медведя».
Воспитатель:
Катится клубочек дальше.
Составь сказку
Воспитатель:
Показывает картинку, с бабушкой и дедушкой. (грустные)
Узнали сказку? Кого встретил колобок на своём пути?
Дети:
Сказка»Колобок».Встретил колобок- зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сделать аппликации с использованием нарезанных ниток.
Пальчиковая гимнастика.
Это звери
У зверей четыре лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И конечно, ушки
Только на макушке.
Дети берут контуры из бумаги всех сказочных героев и наклеивают на них мелко нарезанные нитки.
Воспитатель:
А теперь расставим героев в том порядке, в котором они встретились колобку.
Дети составляют картинки по сказке «Колобок», чтобы получилась книжка.
Воспитатель:
Только в нашей сказке колобок оказался ловким и убежал от лисы.
Давайте поиграем с колобком. Выбирают колобка.
Хороводная игра»Колобок» под музыку
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Молодцы, хорошо знаете любимые сказки!
План- конспект непосредственной образовательной деятельности
группы компенсирующей направленности№4
ГБДОУ детский сад№54
Комбинированного вида Приморского района С-Пб.
"Путешествие по сказкам"
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Волкова С. Н.
Задачи освоения образовательных областей
Познание.
Расширять и закреплять представление детей о сказках.
Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету т. е. по характерным признакам и действиям сказочных героев.
Коммуникация.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Социализация.
Воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки, умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Чтение художественной литературы.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.
Художественное творчество.
Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации из резаных ниток.
Физическая культура.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Использованы современные инновационные технологии.
Моделирование, нетрадиционная изобразительная техника (аппликация из резанных ниток,активизирующая предметно- развивающая среда, логоритмика.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду сказочницей и хочу вас
пригласить в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идёт
Она встречи с вами ждёт
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?
Ответы детей: да, любим сказки.
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина- избушка» и др.
Воспитатель:
Так скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказки будем вспоминать
Начинаем наше путешествие
А поможет нам мой волшебный клубочек
Дети идут за сказочницей по тропинке друг за другом.
Воспитатель:
Волшебный клубочек привёл нас в гости к первой сказке.
Отгадывание сказок разными способами :
Узнай сказку по загадке
Воспитатель:
Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за ёлочкой?
Показ модулей. Живёт в лесу, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку.
Ответы детей :Это зайчик, из сказки» Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Молодцы, догадались. А теперь поиграем в игру:»Продолжи сказку»
Дети бросают кубик с картинками и рассказывают отрывок из сказки.
Воспитатель:
Давайте зайчика развеселим, очень он грустный (одному ребёнку одевают маску)
Дети: Хороводная игра «Зайка»
Зайка, зайка. Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты не можешь даже встать.
С нами вместе поплясать.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи,
Получи и попляши! (дети дают зайцу морковку и он пляшет)
Воспитатель:
Катится волшебный клубочек дальше.
Узнай сказку по иллюстрации
Воспитатель:
Показывает иллюстрацию. Вы узнали сказку?
Дети отвечают: это сказка «Теремок»
Воспитатель:
Ребята, смотрите все картинки перепутались. Давайте соберём сказку.
Дети собирают сказку»Теремок» и называют сказочных героев, имитируя движения животных.
Катится клубочек дальше.
Узнай сказку по предмету
Воспитатель:
Ребятки, смотрите, а вот лукошко под ёлочкой. В нём предметы из сказок.
Вы должны по предмету узнать и назвать сказку.
Достаё т из лукошка: пирожок, золотое яйцо, рукавичку, большую ложку.
Дети называют сказки :
«Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Три медведя».
Воспитатель:
Катится клубочек дальше.
Составь сказку
Воспитатель:
Показывает картинку, с бабушкой и дедушкой. (грустные)
Узнали сказку? Кого встретил колобок на своём пути?
Дети:
Сказка»Колобок».Встретил колобок- зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сделать аппликации с использованием нарезанных ниток.
Пальчиковая гимнастика.
Это звери
У зверей четыре лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И конечно, ушки
Только на макушке.
Дети берут контуры из бумаги всех сказочных героев и наклеивают на них мелко нарезанные нитки.
Воспитатель:
А теперь расставим героев в том порядке, в котором они встретились колобку.
Дети составляют картинки по сказке «Колобок», чтобы получилась книжка.
Воспитатель:
Только в нашей сказке колобок оказался ловким и убежал от лисы.
Давайте поиграем с колобком. Выбирают колобка.
Хороводная игра»Колобок» под музыку
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Молодцы, хорошо знаете любимые сказки!