Галина Бобкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие по родному городу»
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, музыка.
Программное содержание:
Образовательные : расширять представления детей о родном городе, о его достопримечательностях, культуре и традициях, формировать представление о символике Башкортостана.
Развивающие: развивать интерес к малой Родине, продолжать обогащать словарь детей словами этикета, побуждать детей к активизации знакомых английских лексических единиц.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Воспитательные: приобщать к общепринятым нормам поведения в обществе и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Подготовка к занятию: беседы о городе Уфе, рассматривание иллюстраций, экскурсии по городу, заучивание Бабича.
Оборудование: фотографии, башкирские сувениры, мультимедийное сопровождение, музыкальное сопровождение, башкирский костюм, саквояж, оборудование автобуса, запрещающие знаки, кукла, юрта, стол.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
На стенах – фотографии достопримечательностей Уфы, герб Башкортостана, Уфы, флаг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине. Что такое Родина?
Дети: Это место, где человек родился.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Башкортостан
Башкортостан – страна услад,
Бесценный клад, нетленный сад,
Где лев – по имени башкир –
Родился и увидел мир!
Да здравствует страна башкир,
Да здравствует и труд, и мир,
И львы, которые росли
Для торжества родной земли!
Ш. Бабич.
Стук в дверь. Вбегает «интурист» (в руках – чемодан, на боку - фотоаппарат). Оглядывается, что-то говорит на английском языке. Увидев воспитателя и детей обращается к ним, пытается что-то рассказать. В речи звучат слова «турист, путешественник».
Турист: Hello! I’m a traveler, an English tourist. I’m lost. I don’t know your city. Help me!
Воспитатель: Дети, может быть кто-то понял, о чем говорит этот человек. Кто он?
(Дети пробуют его понять).
Воспитатель: Ах, это турист из Великобритании. Он приехал к нам, посмотреть наш город и заблудился.
Дети: Miss, what’s your name?
Турист: My name is Mary.
(знакомится с детьми с помощью речевой игры, дети называют свои имена на английском языке). Игра проводится с мячом.
Воспитатель: Ребята, а давайте сядем в автобус и покажем нашему гостю наш родной город. Как называется автобус для экскурсий? Как называется человек, проводящий экскурсию?
Напомню, что экскурсионный автобус имеет одну дверь. Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети:
1. Входить по очереди.
2. Не толкаться.
3. Пропускать вперед пожилых людей и детей.
4. Садиться только на одно место.
5. Во время движения не ходить по салону, внимательно слушать экскурсовода.
6. Нельзя заходить в автобус с предметами, которые могут испачкать одежду.
7. Нельзя в автобусе мусорить.
8. Нельзя громко разговаривать, перебивать экскурсовода.
Воспитатель: Теперь посмотрим как вы соблюдаете эти правила. (посадка в автобус).
Воспитатель: Все, правильно, занимайте места, жестом показывает гостю, что нужно пройти в салон на свободное место.
Турист: Thank you!
Воспитатель: Итак, мы отправляемся. Наш автобус выезжает на улицу, которая проходит через весь город. Как она называется?
Дети: Проспект Октября.
(слайд №1 – проспект Октября).
Воспитатель: Едем дальше.
(слайд №2 – Монумент Дружбы).
Воспитатель: Кто может рассказать об этом памятнике?
Рассказ детей, чтение стихов об Уфе.
Воспитатель: Едем дальше.
(слайд №3 – памятник Салавату Юлаеву).
Воспитатель: Ребята, кто расскажет про Салавата Юлаева?
Рассказ и чтение стихов.
Салават – батыр
Кто он, грозный Салават?
Чем он славен и богат?
Он – родной земли булат,
Он отвагою богат!
Ни во сне, ни наяву
Равных нет такому льву,
В небесах и земле
Равных нет его стреле.
Ш. Бабич.
Воспитатель: Здесь, на площади Салавата, уфимцы отмечают торжественные события, веселятся в праздники. Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и покажем нашему гостю, чем занимались башкиры в старые времена. Покажем, как нужно соткать красивый, мягкий ковер, украшенный башкирским орнаментом.
(Танец «Выделка ковра»).
Воспитатель: Сейчас ковры в ручную не ткут, а изготавливают на специальном оборудовании, на производственном объединении «Агидель», там же изготавливают и сувениры.
Турист: I want to buy them.
Воспитатель: Нашей госте очень нравятся башкирские сувениры. Давайте мы ей их подарим. Проходите, пожалуйста, Мэри, выбирайте.
Турист: It’s great!
Воспитатель: Вот, пожалуйста, это вам на память. Ну что ж, едем дальше.
Турист: Tell me, please about your theatres.
Воспитатель: Наша гостья спрашивает, какие театры есть в городе Уфе. Какие театры мы любим посещать? Давайте расскажем.
(слайд 4,5, 6,7,8 - театры).
Воспитатель: Назовите театры. Ребята, а может ли наша гостья посетить татарский и башкирский театры, ведь она не знает языка?
Дети: Да может, потому что ей там дадут наушники, в которые будут переводить на родном языке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в театрах и кинотеатрах.
Дети:
1. Нужно садится на указанное в билете место.
2. Во время спектакля нельзя разговаривать, шуршать пакетами.
3. Благодарить артистов после спектакля нужно, хлопая в ладоши.
4. Нельзя в театре мусорить.
5. Нельзя толкаться в гардеробе.
Воспитатель: В какие места для отдыха может еще сходить гость Уфы?
Дети: Планетарий, цирк, музей.
(слайд №9,10,11 – фото экскурсии в музей леса).
Воспитатель: Ребята, а где это мы с вами были? Как называется место, какие там экспонаты? Какие музеи еще есть в нашем городе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как нужно правильно вести себя при посещении музея?
Дети:
1. Нельзя громко разговаривать.
2. Нужно внимательно слушать рассказ экскурсовода.
3. Нельзя трогать экспонаты руками.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и показали гостю наш родной город.
Турист: Thank you very much. I like travelling. Where can I stay?
Воспитатель: А теперь, я думаю, что нашей гостье нужно где-то устроиться, чтобы пожить несколько дней в Уфе. Где может пожить человек, приехавший в Уфе?
Дети называют гостиницы и отели.
(Слайд№12,13,14 – гостиницы)
Воспитатель: А теперь давайте на прощанье споем песню про наш родной город.
Турист: Goodbye! And it’s for you.