Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре»

Алла Решетникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на воздушном шаре

Программные задачи.

Закреплять элементарные представления о величине предметов (большой -маленький, количественном соотношении групп предметов (много -мало).

Продолжать формирование умения различать объемные (шар, куб, конус) и плоскостные (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) фигуры.

Развивать наглядно-образное мышление, формируя способы решения практических задач, развивать практическое экспериментирование.

Стимулировать и поддерживать поиск новых способов решения практических задач.

Формировать положительное отношение к решению поставленных задач.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Словарная работа.

Большой, маленький, много, один, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, конус.

Предварительная работа.

Дидактические игры «Узнай фигуру», «Волшебный сундучок», «Где еще такой же?», «Большие и маленькие».

Оборудование.

Объемные и плоскостные геометрические тела, игрушки разной величины (большие - маленькие,

Ход занятия:

Под веселую музыку в зале появляется Клоун.

Клоун:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я веселый клоун Бом!

Вы, любите путешествовать? (Да)

Сегодня я приглашаю вас в гости к моим лучшим друзьям. А отправимся мы туда воздушных шарах? Вы, когда ни будь летали на наших любимых воздушных шариках (Нет). Тогда, по быстрее, занимайте места и мы полетим.

Дети «садятся в корзину «воздушного шара».

Звучит музыка «Полет на воздушном шаре.

Клоун:

Крепче держитесь, приземляемся!

Дети выходят на «полянку»

Вот мы и на месте.

Звучит музыка «Кукла»

Кукла. (поет)

Я пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя!

С вами вместе поиграть

С вами вместе поплясать!

Здравствуйте, мои друзья!

Вас давно я поджидаю

В гости к себе приглашаю.

Вы, быстрее проходите

И места свои займите.

Дети садятся вокруг стола

Кукла

Есть игрушки у меня

разные такие:

Маленькие и большие

Вы, ребята мне помогите

И игрушки скорей разберите!

Клоун

Мы, тебе сейчас поможем

Аккуратно все разложим.

Ребята, выберите большие игрушки.

Коля, какую игрушку ты взял? (Большую уточку).

Катя, а у тебя кукла какая большая или маленькая? (Большая).

Андрюша выбери маленькие машинки. Леночка, а ты маленьких уточек.

Ребята, посмотрите, сколько у нас больших кукол? (Одна) А маленьких? (Много).

Аналогично проводится сравнение других групп предметов.

Ой, посмотрите, что это еще в корзинке осталось? (Ленточки) Посмотрите они разные. Длинная и короткая. Красная лента длинная или короткая. (Длинная).

А желтая какая? (Короткая).

Кукла.

Какие, вы молодцы!

Вас, друзья благодарю,

Поиграть со мной зову!

Динамическая пауза. Звучит музыка.

Вслед за куклой повторяйте,

Дружно весело шагайте (2 раза)

Я — кукла не простая,

Я — кукла заводная.

То в танце покружусь!

И вдруг остановлюсь! (2 раза)

Я ручки поднимаю.

Я ручки опускаю.

Еще раз поднимаю.

Еще раз опускаю.

То в танце покружусь!

И вдруг остановлюсь! (2 раза)

Кукла

Вот закончилась игра

До свиданья, детвора!

Кукла уходит

Клоун

Дили -дили, дили -дон!

Раздается странный звон!

Кто, на встречу нам идет?

Кто там песенку поет?

Звучит музыка «Гномик». Напевая песенку входит Гном.

Гном

Очень к вам спешил, друзья

А узнали, вы меня?

Дети : Ты гномик.

Клоун

Чем порадуешь, ты нас?

Гном.

Сундучок припас для вас!

Сундучок - то не простой!

Сундучок-то не пустой!

Угадайте-ка, что в нем?

Дидактическая игра «Определи фигуру на ощупь».

Гном. Посмотрите какие интересные фигурки я припас для вас (достает по одной форме, показывает детям) Что это? (шар, куб, конус). Все формы правильно назвали. А сейчас посмотрим, сможете ли, вы определить их на ощупь?

(Дети нащупывают в сундучке одну из форм, называют ее).

Гном

Вот какие молодцы!

Фигуры свои возьмите,

Играть поскорей выходите!

Подвижная игра «Чей домик!»

В обручах расположены: шар, куб, конус. Дети двигаются в соответствии с текстом, по его окончании занимают домик с соответствующей формой.

Гном.

По полянке мы гуляем,

Раз-два, раз-два.

Очень весело шагаем

Раз-два, раз-два!

А теперь поспеши

Домик свой скорей найди!

(Игра повторяется 2-3 раза)

Клоун

Замечательно играли

И несколько не устали.

Гном

А теперь, мои друзья.

Попрощаться нам пора.

(Гном уходит)

Клоун останавливается перед дорожкой.

Клоун

Ребята, хотите узнать куда ведет эта дорожка? (Да)

Клоун с детьми идут по дорожке.

Клоун

По дорожке шли, мы шли

И конверт большой нашли.

Для кого же письмецо?

(Читает надпись)

Мы его с собой возьмем

И узнаем, что же в нем.

Дети садятся за стол.

Клоун достает из конверта картинки.

Клоун

Здесь картинки не простые,

Только жалко — не цветные.

Вы, фигурке возьмите

И картинки — оживите!

Дидактическая игра «Сложи картинку по контуру»

Набор карточек с силуэтным изображением (домик, елочка, машинка и т. д.). Дети, используя соответствующие геометрические фигуры, выполняют рисунок в цвете.

Клоун.

Посмотрите, какие замечательные картинки получились.

Клоун

У меня для вас сюрприз

Сюрприз волшебный, появись?

Кукла и гном вносят сюрпризную коробку. Звучит волшебная музыка

Клоун открывает коробку, из нее вылетают воздушные шарики.

Клоун

Шар любой себе выбирайте

В круг наш веселый

Скорее вставайте.

Танец с воздушными шарами

Клоун

Вам понравилось друзья?

А теперь пришла пора,

В детский сад спешить друзья!

Все «садятся» в воздушный шар. Звучит музыка «Полет», по ее окончании все выходят.

Клоун

На память о нашем путешествии дарю вам шары. (Раздает детям шарики).

До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 8 января 2013 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД