Галина Волоскова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Задачи:
1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Приключение под Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать и соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; выражает положительные эмоции при отгадывании загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет двигаться в парах под музыку, не наталкиваясь на других.
Используемые материалы:
Демонстрационный материал: мешок с подарками, разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета, карточки с цифрами (до 5, карточки с белочками и зайчиками, шишки, морковки.
Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, треугольники, квадраты; ёлочки. Клей-карандаши, салфетки.
ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.
Форма организации детей: в парах, групповая и индивидуальная.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент, музыкальная игра «Саночки», игровое упражнение «Зайки», внесение куклы.
Практические: упражнения, математический диктант.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит волшебная музыка. Дети входят в группу. Приглашаю посмотреть в окно, читаю загадку:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
-Ребята, какое время года наступило? (Зима)
- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)
- Кто же к нам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)
- Как мы будем веселиться на празднике? (Песни петь, танцевать, стихи читать)
- А что вы больше всего любите на Новый год получать? (Подарки)
Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.
Вношу куклу Ворону:
«Кар, кар, какой кошмар,
Дед Мороз в снегу застрял, все подарки растерял! Кар!»
- Как же так, зверюшки теперь без подарков останутся?
Ребята, поможем Дедушке Морозу поздравить лесных жителей? Найдём в лесу подарки? (да) .
Музыкальная игра «Саночки»
- Снег в лесу глубокий, не пройти нам пешком. На чём же мы поедим? (на санках).
На полу лежат разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета). Предлагаю детям взять по одной снежинке и найти себе пару.
-Давайте отправляться в путь!
Музыкальная игра «Саночки».
- Ой, ребята, смотрите, что там лежит? (мешок) Это же мешок Деда Мороза с подарками.
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Счет и соотношение цифры с количеством предметов.
Воспитатель достает шишки. Для кого же этот подарок? (для белочек)
- На этой полянке живут весёлые бельчата. Нужно сосчитать, сколько их?
На наборное полотно выставляю белочек.
- Сколько белочек? (3) Сколько шишек нужно для белочек? Почему? (потому, что 3 белочки) Максим, угости белочек. Лера, покажи цифру 3.
Дети выставляют шишки на полотно и находят цифру.
- Чтобы узнать, для кого еще подарки в мешке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму и на лето.
-Кто же это может быть? (Заяц). Мы оказались на заячьей полянке. Давайте попрыгаем, чтобы зайчики перестали нас бояться и подумали, что мы тоже зайчики и вышли к нам.
Физкультминутка.
Игровое упражнение «Зайки»
Счет и соотношение цифры с количеством предметов.
На наборное полотно выставляю зайцев.
Сколько зайчиков нас встречает? (4) А какой подарок приготовил заинькам Дед Мороз? (морковку) Сколько надо морковок? (4) Почему? (потому что 4 зайчика) Юля, Тамерлан, угостите зайчишек и покажите цифру 4.
Дети выставляют морковки на полотно и находят цифру.
- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет. Вы хотите сами, своими руками украсить ёлку. (Да)
Приглашаю детей пройти за столы.
- Посмотрите, как я украсила елочку. Чем она украшена? (геометрическими фигурами)
Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют. При работе с елочками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
Математический диктант.
На верхние веточки положить 3 круга, (проверить, на средние веточки положить – 4 треугольника (проверить, на нижние – 5 квадратов (проверить).
«Художественное творчество» (аппликация)
После завершения диктанта, с помощью клеевого карандаша дети приклеивают геометрические фигуры к елочке.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и подводит итог.
Рефлексия.
-Какими фигурами вы украсили свои ёлочки? Сколько кругов, сколько треугольников, квадратов?
- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и подарили их белочкам и зайчикам! По одному мы в лесу бы пропали! А все вместе мы справились со всеми трудностями! Потому что мы настоящие друзья!
- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!
Дети на саночках возвращаются в «детский сад».
Сюрпризный момент.
- Ребята, в мешке еще что-то лежит!
Достаем из мешка конфеты.
- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для вас!
На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез,2011.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/ авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель 2012.-399с.
3. Интернет ресурсы.