Татьяна Пряхина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сбор урожая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах; создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе образовательной деятельности.
Задачи: 1) закрепление знаний по лексической теме «Фрукты, овощи» : названия,
место произрастания, способ сбора;
2) учить описывать предмет по наглядной опоре в виде схематических
карточек;
3) обогащать словарь прилагательных,
4)развитие целенаправленного сенсорного восприятия;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Сбор урожая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
5) закрепление пространственных понятий – слева, справа.
6) воспитание уважительного отношения к чужому труду.
Материал:
набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
-Вы можете сесть, когда услышите признак осени: снегопад, появление зеленых листочков, сбор урожая.
2. Введение в тему.
- Воспитатель достает корзины и читает стихотворение:
Осень щедрою рукою одарила нас с тобою.
На деревьях и на грядках выросли загадки.
-Как назвать одним словом все, что выросло в огороде, на грядках? А в саду, на деревьях?
-Отгадайте загадки, разложите отгадки по корзинам: в левую – овощи, в правую - фрукты.
2. Классификация овощей и фруктов.
1. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… — картошку —
2. - Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
3. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? — Капуста —
4. Красна девица Сидит в темнице,
А коса на улице. — морковь —
5. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… — свекла —
6. Желтый, круглый, душистый, кисло – сладкий … (апельсин)
7. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. — лук —
8. На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива)
9. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… — помидор —
10. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… — огурцы —
- Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
4. Игра «Где выращивают фрукты?»
- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
- Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Эти загадки о чем? (о фруктах)
- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
5. Физкультминутка. «Уборка урожая». Воспитатель называет овощ или фрукт, дети показывают способ его сбора (срезают, выдергивают, выкапывают)
Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – хлопаете;
овощи – поднимаете руки вверх.
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все овощи, фрукты? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!
Рефлексия
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?