Елена Казанцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «Фея математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Г. Александровска
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно – речевой направленности : «Фея математики»
Составила: воспитатель
Казанцева Е. В.
Апрель 2012 года.
Программное содержание:
1. Систематизировать и закрепить навыки прямого счёта (до 20, обратного счёта (от 10 до 1).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности „Фея математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Отрабатывать умение решать примеры путём точного подбора пропущенных цифр и знаков.
3. Активизировать знания – на слух понимать и решать занимательные задачи.
4. Упражнять детей в умении увидеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей.
5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал : цифры от 1 до 10,разбитое зеркало, карточки с цифрами от 1 до 7 и буквами на обратной стороне (молодцы, карточки – вагоны, бусы с пропущенными цифрами, целое зеркало.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая неделька». Нужно расставить правильно дни недели. На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной и выстройтесь по порядку.
Задания:
• Вторник, топни ногой 3 раза;
• Четвёртый день недели, назови своих «соседей»;
• Воскресенье, назови дни недели по порядку;
• Понедельник, хлопни 4 раза;
• Шестой день недели, присядь 2 раза;
• Третий день недели, сделай шаг назад;
• Пятница, 3 шага вперёд.
- Молодцы! Ребята, сегодня, когда я шла утром в детский сад, встретила Фею Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять она что-то натворила! А ведь к нам сегодня хотела прийти Фея Математики. Что-то её долго нет. Ой, посмотрите, это её зеркало (обращаю внимание детей на разбитое зеркало). Так вот почему радовалась Злюка. Ребята, а зеркало было непростое, может оно нам поможет встретить Фею математики. (Переворачиваю осколок и читаю первое задание).
1 осколок: здесь на столе лежат карточки, но они лежат в беспорядочном состоянии, надо разложить их по порядку (цифры от 1 до 7). Дети выкладывают цифры. Когда всё будет готово, воспитатель переворачивает карточки по порядку и дети читают: МОЛОДЦЫ.
- Ребята, вы правильно выполнили задание, у нас получилось слово, но это только первая часть задания, а вторая заключается в том, что вы должны показать, как умеете считать.
Дети по очереди считают:
1. – от 1 до 20;
2. – от 10 до 1;
3. – от 5 до 15;
4. – от 5 до 1;
5. – от 1 до 10;
6. – от 10 до 5;
7. – от 8 до 12.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание, теперь второй осколок нас ждёт.
2 осколок: Ой, ребята, а что это за головоломка? Сейчас прочитаем. Ах, вот в чём дело! Оказывается, здесь проезжал поезд, и когда зеркало сломалось, он остановился из-за неисправности. А поезд – то математический, на вагончиках были написаны равенства, а сейчас, посмотрите, некоторые цифры и знаки исчезли. Давайте поможем найти пассажиров наших вагонов. (Дети подходят к столам, где лежат карточки _ вагоны, решают равенства, подставляя необходимые знаки и цифры. (Воспитатель контролирует работу детей и по окончании спрашивает решение проговорить вслух).
- Прекрасно! Мы можем двигаться дальше! Нас ждёт следующий осколок.
3 осколок: Ребята, а теперь давайте сядем полукругом на стулья и узнаем, о чём идёт речь в следующем осколке. (Читаю).
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой, сколько их? (5)
2. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
3. У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
4. В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
5. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
- Отлично! И с этим заданием справились! Остался ещё один осколок.
4 осколок: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней изображены бусы с пропущенными цифрами. Каких цифр не хватает? (Дети отвечают). Ребята, а хотите поиграть с цифрами? Сейчас мы поиграем в игру «День – ночь». Когда я говорю «день», вы внимательно смотрите на цифры и запоминаете их, а когда говорю «ночь» - закрываете глаза (в это время меняю местами цифры). По сигналу «день» вы открываете глаза и смотрите, что изменилось.
- Вот мы и выполнили все задания. Давайте сложим все осколки на стол и соединим их, что же у нас получилось? (Рядом под салфеткой лежит целое зеркало с надписью «Все ребята были молодцы!»)
- У нас получилось целое зеркало,а на нем послание от Феи математики, давайте прочитаем его (дети читают).
- А как вы думаете, почему Фея математики назвала вас всех молодцами? (отвечают).
- Я тоже так думаю, потому что все вы сегодня отлично помогали выполнить задания.